Конспект спортивного развлечения по ЗОЖ Разновозрастная группа ЗПР (с участием родителей) Тема: «Папа, мама, Я – здоровая семья!»
план-конспект занятия

Моисеева Людмила Мидхатовна
Цель: Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста положительного отношения к ЗОЖ, понимания его важности закаливания для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_papa_mama_ya_zdorovaya_semya.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения по ЗОЖ

Разновозрастная группа ЗПР (с участием родителей)

Тема: «Папа, мама, Я – здоровая семья!»

Цель: Создать условия для формирования  у детей дошкольного возраста положительного отношения к ЗОЖ, понимания его важности закаливания для человека.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о влиянии на организм свежего воздуха, солнца, воды и правильного питания.

2. Расширить и уточнить представления детей о питании.

3. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.

4. Развивать познавательный интерес, воображение.

5. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа:

1. Беседы о здоровом образе жизни.

2. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; А.Барто «Девочка чумазая» и др

3. Беседа с детьми о правилах личной гигиены;

4. Чтение стихотворений;

5. Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная

гигиена»; «Где живут витамины», «Полезные продукты и вредные».

6. Рассматривание демонстрационного материала на тему: «Чтобы быть

Здоровым!».

7. Оформление мини-проектов совместно с родителями на тему «Папа, мама, Я – здоровая семья!» и защита их перед сверстниками.

Оборудование и материал: картинки по теме, муляжи продуктов, овощей и фруктов, музыкальное сопровождение, презентация «Полезные и вредные продукты», спортивное оборудование.

Ход деятельности:

I часть. Вводная: Родители и дети заходят в зал под музыку:

Воспитатель: - Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно,
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!

Музыкальная гимнастика

II часть. Основная. Посмотрите, кто-то нам тут письмо оставил, давайте прочитаем, его (открыть письмо, на котором нарисован Карлсон)

«Здравствуйте ребята, мне кажется, я где-то потерял свое здоровье, и не знаю, как его найти. У меня от конфет, плюшек и ватрушек стал болеть живот, врач прописал употреблять здоровую и полезную пищу. Помогите мне разобраться, что такое полезные продукты, и какие они бывают? Что делать, чтобы не потерять здоровье? Кто друзья здоровья? Вы мне поможете?»

- Воспитатель: - Поможем Карлсону? Давайте вспомним, что такое здоровье?

Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты веселый, когда ты можешь ходить в детский сад и на работу, играть на свежем воздухе со своими друзьями.

- Что нужно делать, чтобы его не потерять?

Правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом и физкультурой, соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: У нашего здоровья есть еще добрые друзья! Я сейчас загадаю вам загадку, и вы поймете кто друг здоровья:

Что ярко светит, согревает

Здоровье людям добавляет?

Ответ найти тебе не трудно

Меня ты видишь днем и утром

И лишь откроешь ты оконце

Как на тебя глядит уж… (солнце)

Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно тоже закаляет организм, уничтожает вредных микробов, помогает организму бороться с болезнями, создает «солнечный витамин» - витамин Д, необходимый для нормального роста и развития.

Игра-соревнование: «Собери солнышко»

(взрослые и дети делятся на 2 команды, собираю своё солнышко)

Воспитатель: А теперь пора узнать, кто еще друг здоровья.

Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

Ну, конечно, я…(вода)

Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов.

Игра-соревнование: «Кто быстрее наполнит ведро водой»

(взрослые и дети делятся на 2 команды, переносят импровизированные капельки воды в ведро)

Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так

необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает

аппетит и улучшает настроение, закаливает.

Соревнование:

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и ответили Карлсону на его вопросы, как не потерять здоровье и кто, лучшие друзья здоровья. Осталось рассказать про здоровую и полезную пищу. Посмотрите на экран.

Презентация «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: теперь Карлсон и про полезные и вредные продукты знает. Предлагаем поиграть,

Игра-соревнование: «Аппетитная игра»

- Ребята, а теперь вас ждет аппетитная игра. Одна команда набирает овощи, а другая фрукты.

(На подносе лежат муляжи овощей и фруктов, дети с помощью взрослых должны выбрать, что надо для их команды)

Воспитатель: Ребята, вы знаете сказки про продукты? Нет? А мамы и папы? Подскажите нам.

«Вкусная викторина»

- Любимое лакомство Карлсона?

- Изделие из теста, убежавшее от бабушки и от дедушки?

- Какой овощ тянули, а с помощью мышки вытянули?

- Что курочка снесла бабушке и дедушке?

- Чем подавился Петушок?

- Что нёс медведь дедушке и бабушке от Маши?

- Что варил, волшебный горшок, не останавливаясь?

III часть. Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы и взрослые и дети! Чтобы быть здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, мы помогли Карлсону разобраться, что же такое правильное питание.

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить,
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной,
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься,
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной.
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!

Список литературы:

1. Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в

дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская

//Дошкольное образование. — 2004. — №17-24.

2. Волкова В.А., Соколова Н.Б. Воспитательная система ДОУ. — М.:

Сфера, 2007.

3. Гордеева В.А. Инновационные подходы к физкультурно

оздоровительной работе в ДОУ // Управление ДОУ. — 2006. — №8.

4. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым.

М.;ВЛАДОС,2003-304 с.

5. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб,

2002 – 176 с.

6. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного

возраста, М.: 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста и родителями воспитанников «Рядом мама, папа,я - мы дружная семья!»

Конспект спортивного развлеченияс детьми старшего дошкольного возраста и родителями воспитанников «Рядом мама, папа,я - мы дружная  семья!»...

Спортивный досуг на тему: «Папа, мама, я – здоровая семья!» средняя группа

Во многих семьях сведенены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в дошкольном учрежджении , позво...

Сценарий спортивного развлечения для средней и младшей группы «Папа, мама, я – здоровая семья!»

Сценарий спортивного развлечения "Папа, мама, я - доровая семья" предназначен для детей среднего возраста. Содержит интересные эстафеты и соревнования. Материал может быть интересен воспитателям и инс...

На тему: "Папа, мама, я - здоровая семья"

Эффективность работы педагогов в проведении “Дня здоровья” для детей дошкольного возрастаЦель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физичес...

Сценарий спортивного развлечения «Папа, мама, я – здоровая семья» в средней группе

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43» - «детский сад № 40»   Сценарий спортивного развлечения «Папа, ...

Спортивное развлечение «Папа, мама, я – здоровая семья»

Цель: Пропаганда физической культуры и спорта, как фактор укрепления здоровья....

«Папа, мама, я - здоровая семья » Спортивный досуг для детей , с участием родителей.

Досуг для родителейАндрюнина Л.Н., воспитатель первой категории,  структурного подразделения дошкольного отделения № 10  Д/С 77  ГБОУ «Школа 2101»  г. Москва 2019...