Проект "На прогулку вместе с мамой"
проект (младшая группа)

Комлыкова Анастасия Владимировна

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей. Наблюдая за детьми во время прогулки за пределами детского сада, было замечено, что большинство родителей постоянно возят своих детей в колясках или на велосипедах, не давая им достаточно двигаться; не играют в подвижные игры с детьми, не говоря уже о физических упражнениях. Было принято решение запустить проект «На прогулку вместе с мамой».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта

Проект «Вместе с мамой на прогулку»

Содержание, необходимые ресурсы

Состав проектной группы, руководитель

Воспитанники группы раннего возраста, родители воспитанников, педагог - Комлыкова А.В.

Смысл проектной деятельности (актуальность, проблема)

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей. Наблюдая за детьми во время прогулки за пределами детского сада, было замечено, что большинство родителей постоянно возят своих детей в колясках или на велосипедах, не давая им достаточно двигаться; не играют в подвижные игры с детьми, не говоря уже о физических упражнениях. Было принято решение запустить проект «На прогулку вместе с мамой»

Кому адресован проект

Проект адресован семьям детей раннего возраста, педагогам.

Цель и задачи

Цель: обогатить знания родителей в области физического развития и укрепления здоровья детей раннего возраста посредством подвижных игр и упражнений на прогулке.

Задачи:

- подготовить информацию для родителей о подвижных играх во время прогулки и осветить ее на практикуме.

- оформить картотеку подвижных игр;

- разработать методические рекомендации для родителей;

- провести праздник подвижных игр для малышей и родителей «Вместе с мамой».

Результат проектной деятельности

Продукт проектной деятельности

- методические рекомендации для родителей по проведению подвижных игр и упражнений во время прогулки вне детского сада (Буклет)

- картотека подвижных игр

Критерии оценки эффективности проекта

- родители используют подвижные игры для повышения двигательной активности малышей на прогулке

Возможные риски

  1. Погодные условия
  2. Заболеваемость детей
  3. Низкая инициативность родителей

Что необходимо для выполнения проекта

Источники информации

  1. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 144 с.
  2. Кочетова Н.П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста: метод. Пособие для воспитателей и родителей/ Н.П. Кочетова.- М.: Просвещение, 2005. – 112 с.

Приборы и материалы

  1. Атрибуты для проведения подвижных игр (мячи, кегли, ленты).
  2. Принтер, ламинатор, пленка для ламинирования, музыкальная колонка.

Необходимые умения

Умения применять различные атрибуты в проведении игр на улице, взаимозаменять предметы, анализировать полученный опыт, делать выводы, презентовать результаты работы.

Время

Краткосрочный с –

План работы над проектом

Этап I.

Дата

Замысел проекта

Этап II.

Дата

Включение родителей в проект:

- проведение практикума для родителей;

- разработка методических рекомендаций для родителей;

- оформление картотеки подвижных игр для родителей;

Этап III.

Дата

Подведение итогов проекта. Проведение праздника «Вместе с мамой».

РЕАЛИАЦИЯ ПРОЕКТА

I этап: Замысел проекта

Наблюдая за детишками во время прогулки за пределами детского сада, я отметила, что дети мало двигаются. Родители большую часть времени возят их в колясках или на велосипедах. В подвижные игры не играют, детки в основном сидят в песочницах, родители качают их на качелях. Я пришла к выводу, что родители не знают, в какие игры можно поиграть с ребенком на прогулке. Я решила провести проект «На прогулку вместе с мамой».

На первом этапе изучила методическую литературу по физическому воспитанию детей от 1,5 до 3 лет, разработала практикум для родителей с подбором подвижных игр для улицы, подобрала атрибуты.

II этап: Включение родителей в проект.

На втором этапе был проведен практикум для родителей. Было рассказано о том, что подвижные игры и упражнения очень важны для детей раннего возраста, о том, в какие игры поиграть с малышом, где поиграть, а также, какие атрибуты можно использовать. В практической части родители поиграли в предложенные игры и придумали их вариации, чтобы в дальнейшем использовать их с детьми. (Конспект Приложение 1).

Разработка методических рекомендаций для родителей

Просмотрев методическую литературу я составила рекомендации для родителей по проведению подвижных игр на прогулке и оформила в виде буклета (см.Приложение 2).

В котором я отразила пять правил проведения подвижных игр и упражнений на прогулке, как одеть малыша на прогулку, продолжительность подвижных игр.

Оформление картотеки подвижных игр

Так же на втором этапе реализации проекта, оформлена красочная картотека подвижных игр и упражнений (см. Приложение 3).

Данная картотека распечатана и карточки заламинированы, находятся в раздевалке, где каждый родитель может взять карточку домой (под роспись) и на прогулке поиграть со своим ребенком.

III этап: Подведение итогов проекта. Проведение праздника «Вместе с мамой».

На прогулке в детском саду был проведен праздник «Вместе с мамой». Детки с родителями поиграли в игры, которые были предложены на практикуме и в картотеке. На мероприятии к деткам пришел герой – Петрушка. Воспитанники вместе с мамами выполняли различные задания. (см. Сценарий мероприятия приложение 4).

Приложение 1.

Практикум для родителей «Полезная прогулка»

Пребывание на свежем воздухе способствует реализации потребности ребенка в активных движениях, несет неоспоримый оздоравливающий эффект.

Однако, в силу возрастных особенностей малыши не могут самостоятельно использовать время прогулки с максимальной пользой, т.к. многие движения находятся в стадии формирования, отсутствует опыт самостоятельной двигательной деятельности. Вы, уважаемые родители, должны уметь правильно организовать прогулку.

В нашей группе стартует проект «На прогулку вместе с мамой». В рамках проекта я предлагаю вам, уважаемые родители, научиться проводить прогулку с максимальной пользой для малышей, играть со своими детками в разнообразные игры.

Где же у нас можно поиграть с детьми? Детская площадка, ФОКОТ футбольное поле.

Предлагаю поиграть.

Подвижные игры

«Догони мяч»

Материал. Корзина с мячами (количество мячей соответствует количеству участников)

Ход игры. Родитель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ней. Затем со словами «догоните мячи!» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей. Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Альтернативу мячам можно использовать шишки, которые вы насобирали в пакетик во время прогулки, а вместо корзины использовать пакет.

«Прокати мяч»

Задачи. Учить отталкивать мяч двумя руками, придавать ему нужное направление. Побуждать к самостоятельному выполнению движений, выбору партнера. Вызывать интерес к действиям с мячом.

Содержание игры. Дети садятся на пол друг против друга на расстоянии 1,5—2 м и катают друг другу мяч.

Вначале воспитатель катит мяч детям, фиксируя внимание на том, что мяч надо толкнуть двумя руками.

Вариант игры. Дети сидят в кругу и прокатывают мяч по желанию от одного ребенка к другому, называя имя: «Вова, лови мяч!» И. т. д.

«Лови мяч»

Задачи. Учить бросать мяч двумя руками снизу в определенном на-правлении. Развивать внимание. Побуждать к самостоятельным действиям. Поддерживать чувство радости от совместных действий.

Содержание игры. На прогулке родитель с большим мячом произносит слова: «Миша, лови мяч!», «Ира, лови мяч!» И т. д. Ребенок, поймав мяч, бросает его взрослому.

Вариант игры. Когда малыши научатся бросать мяч в определенном направлении, ловить его, можно предложить бросать мяч друг другу (расстояние 1,5—2 м).

«Футбол»

Атрибуты: мяч

На футбольном поле или в коробке ФОКОТа забиваем мяч в ворота.

«Кто скорее добежит»

Материал. Флажок в качестве ориентира (на прогулке можно использовать дерево или какой-либо другой предмет)

Ход игры. Все малыши становятся в один ряд. Воспитатель показывает им на дерево

или флажок, заметный всем, и говорит:

– Кто скорее добежит до елки (березы, флажка и т. п.)? Дети (вместе с родителем) 3 раза хлопают в ладоши и бегут. Затем они возвращаются, и игра повторяется, но место, куда надо добежать, меняется (флажок переносится в другое место, вместо одного дерева намечается другое и т. д.).

Правила игры. Бежать нужно к указанному месту. Прежде чем бежать, надо 3 раза хлопнуть в ладоши.

«Ветер и листья».

Атрибуты: осенние листья

По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу. Так же можно кружиться с листочками, развивая равновесие. А в конце прогулки собрать красивый букет из листьев!

«По дорожке (тропинке)»

Материал: На улице можно поиграть начертив две линии, или выложить палочками, шишками, камушками, веревочки.

Ход игры. Воспитатель показывает, какая ровная дорожка нарисована (две параллельные линии на расстоянии 20—30 см). Затем детям предлагается погулять по этой дорожке, но не заходить за черту. Дети идут друг за другом в одном направлении и в том же порядке возвращаются обратно.

Эту игру хорошо проводить на улице. Лучше одновременно привлекать к игре 5—6 человек, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

Осенью на участке можно направить дорожку к дереву, предложив детям пройти по ней и принести 2—3 листочка. Это оживит игру. Правила. Двигаясь по тропинке, не заходить за черту. Передвигаться туда и обратно в одном и том же порядке, не толкаться.

«По мостику»

Материал. Доска длиной 2—3 м, шириной 25—60 см.

Ход игры. Родитель чертит две линии (в помещении можно использовать шнуры) и говорит детям, что это река, затем кладет через нее доску, мостик, и предлагает:

– Поучимся ходить по мостику!

Наблюдая, чтобы дети шли только по доске не наталкиваясь друг на друга, родитель напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в реку. Дети проходят по доске в одну и другую сторону 2—3 раза.

Правила. Идти по мостику осторожно, стараясь не упасть «в реку», не толкаться. (Можно походить по бардюру у школы.)

«Перешагни через палку»

Материал. Флажки (по количеству играющих) или какая либо игрушка лопатка, машинка…

Ход игры. Дети становятся около черты, проведенной на некотором расстоянии от стены. С противоположной стороны площадки ставит стул и кладет на него флажки. Между чертой и стулом раскладываются палки (2—3) на расстоянии 1 м друг от друга. Взяв со стульчика один флажок, ребенок тем же путем возвращается обратно.

Палки так же можно заменить начерченными линиями на песке.

«С кочки на кочку»

Материалы: обручи 3-4 шт, можно начертить круги на асфальте мелом или на земле (песке) палочкой.

Выкладываются обручи или чертятся круги, детям предлагается перепрыгнуть с кочки на кочку на двух ногах.

Можно прыгать у 14 дома с квадратика на квадратик.

«Поймай листок»

Цель – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Ход игры: Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху.

«Поймай пузырь»

Материал: мыльные пузыри.

Надуть мыльные пузыри и попросить ребенка поймать их или догнать.

«А ну-ка, найди»

Попросите малыша на прогулке отыскать мокрый камень, прямую длинную палочку, круглый предмет, прозрачный предмет, изогнутую «как буква Г» веточку и т.д. Называйте разные свойства и качества предметов окружающего мира (форма, цвет, размер, фактура и т.д.)

Боулинг

Материалы: кегли, мячи.

Расставить на некотором расстоянии кегли, попросить малыша прокатить мяч так, чтоб мяч сбил кегли.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Шухободский детский сад» Презентация педагогического проекта «На прогулку вместе с мамой» Автор: Комлыкова А.В., воспитатель группы раннего возраста.

Слайд 2

Актуальность В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей. Наблюдая за детьми во время прогулки за пределами детского сада, было замечено, что большинство родителей постоянно возят своих детей в колясках или на велосипедах, не давая им достаточно двигаться; не играют в подвижные игры с детьми, не говоря уже о физических упражнениях. Было принято решение запустить проект «На прогулку вместе с мамой»

Слайд 3

Цель: обогатить знания родителей в области физического развития и укрепления здоровья детей раннего возраста посредством подвижных игр и упражнений на прогулке . Задачи: - подготовить информацию для родителей о подвижных играх во время прогулки и осветить ее на практикуме. - оформить картотеку подвижных игр; - разработать методические рекомендации для родителей; - провести праздник подвижных игр для малышей и родителей «Вместе с мамой».

Слайд 4

I этап: Замысел проекта Наблюдая за детишками во время прогулки за пределами детского сада, я отметила, что дети мало двигаются. Родители большую часть времени возят их в колясках или на велосипедах. В подвижные игры не играют, детки в основном сидят в песочницах, родители качают их на качелях. Я пришла к выводу, что родители не знают, в какие игры можно поиграть с ребенком на прогулке. Я решила провести проект «На прогулку вместе с мамой». На первом этапе изучила методическую литературу по физическому воспитанию детей от 1,5 до 3 лет, разработала практикум для родителей с подбором подвижных игр для улицы, подобрала атрибуты

Слайд 5

II этап: Включение родителей в проект На втором этапе был проведен практикум для родителей. Было рассказано о том, что подвижные игры и упражнения очень важны для детей раннего возраста, о том, в какие игры поиграть с малышом, где поиграть, а также, какие атрибуты можно использовать. В практической части родители поиграли в предложенные игры и придумали их вариации, чтобы в дальнейшем использовать их с детьми.

Слайд 6

Разработка методических рекомендаций для родителей МДОУ «Шухободский детский сад» Рекомендации для родителей по проведению подвижных игр и упражнений во время прогулки Октябрь 2023 Главная цель нас взрослых - расширить для ребенка окружающий мир, помочь реализовать сегодняшние возможности и создать условия для дальнейшего развития. Игра – замечательный способ пообщаться с ребенком, лишний раз продемонстрировать ему свою любовь. Не секрет, что детские воспоминания накладывают глубокий отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека. Каждая семья может сделать эти воспоминания теплыми и добрыми! ИГРАЙТЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ И КАЖУЮ МИНУТУ! Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них детям приходится проделывать разнообразные движения: ходить в разных условиях, бегать, прыгать, бросать, лазать. Выполняя данные движения, малыши обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его. 5 ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПРОГУЛКЕ Правило первое : при организации подвижных игр с детьми, стоит, помнить, что игра должна нравиться ребенку, доставлять ему радость, быть интересной, доступной (по возрасту и возможностям). Правило второе: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, что будет угрожать здоровью ваших детей. Но и совсем упрощать правила игр не следует. Она требует чувства меры и осторожности и не должна быть излишне азартной. Правило третье: основа игры - добровольность. Учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела. Правило четвертое: играйте, радуйтесь открытиям и победам. Не ждите от ребенка быстрых и лучших результатов. Не торопите ребенка, проявите свое терпение. Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети очень большие выдумщики. Они вносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание и правила игры. Но нельзя превращать игру в уступку. Подолжительность подвижных игр ориентировочно может быть от 5—8 минут (второй год жизни) до 10—15 минут (третий год жизни). Количество повторов — 3—5 раз с учетом возраста, уровня здоровья, характера двигательных заданий, настроения детей. Одна и та же подвижная игра может повторяться до тех пор, пока малыши не освоят ее. КАК ОДЕТЬ РЕБЕНКА НА ПРОГУЛКУ? Первый слой – майка, футболка. Второй слой – трикотажная кофточка и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке с высокой талией. Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться. Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса.Хороша осеняя куртка из плотного и непромокаемого материала, она защитит от ветра и влаги. Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани дошколенку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.

Слайд 7

Картотека подвижных игр и упражнений КАРТОЧКА №1 Подвижная игра «Солнышко и дождик» Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной взрослым. Он говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется. и упражнений КАРТОЧКА №3 «Воробушки и автомобиль» Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Взрослый изображает «автомобиль». После слов: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж». КАРТОЧКА №2 «Карусель» Взрослый предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, взрослый двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Взрослый говорит: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! Дети останавливаются. Картотека подвижных игр и упражнений состоит из 11 карточек с описанием игр

Слайд 8

III этап: Подведение итогов проекта. Проведение праздника «Вместе с мамой». На прогулке в детском саду был проведен праздник «Вместе с мамой». Детки с родителями поиграли в игры, которые были предложены на практикуме и в картотеке. На мероприятии к деткам пришел герой – Петрушка. Воспитанники вместе с мамами выполняли различные задания.

Слайд 9

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На прогулке вместе с мамой.

Консультация для родителей....

Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"

В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы и их родителей «Вместе с мамой мы дружны, вместе с мамой мы сильны» (8 Марта)

Конспект физкультурного досуга для детей среднего возраста и их родителей к празднику 8 марта....

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕСНИ ВМЕСТЕ С МАМОЙ ТЕМА: "9 МАЯ" ВОЗРАСТ ОТ 5-7 ЛЕТ. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕСНИ ВМЕСТЕ С МАМОЙ ТЕМА: "ИГРУШКИ» Возраст от 2 до 4 лет.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕСНИ ВМЕСТЕ С МАМОЙ ТЕМА: "9 МАЯ" ВОЗРАСТ ОТ 5-7 ЛЕТ. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕСНИ ВМЕСТЕ С МАМОЙ ТЕМА: "ИГРУШКИ»Возраст от 2 до 4 лет....

Вместе с мамой: на кухне, в ванной, на прогулке! ИНТЕРЕСНО И ПОЛЕЗНО !

 Упражнения легкие , интересные , которые можно выполнять в обыденной обстановке, но которые принесут большую пользу малышам.Упражнения проводятся под чутким контролем взрослого!...