сценарий сказки "Невероятные приключения Козы и Волка" ( по мотивам сказки "Волк и семеро козлят" на тему валеология
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

сценарий сказки «Невероятные приключения Козы и Волка»

(по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», сказка валеологического содержания.

 Сценарий сказки "Невероятные приключения Козы и Волка»" предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей, работающих в группах старшего дошкольного возраста. Для создания условий в развитии творческой активности детей и интереса у воспитанников к театрально-игровой деятельности, приоритетными задачами мероприятия являлись создание атмосферы радостного настроения, активизация словаря детей, совершенствование звуковой культуры речи и интонации. Сценарий сказки в стихотворной форме, дает возможность детям легко запомнить текст сказки. Формирует представление о ценности здоровья, стимулирует и развивает речевое творчество детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -stsenariy-neveroyatnye_priklyucheniya_kozy_i_volka.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Невероятные приключения Козы и Волка»

/по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» на тему валеологии/

Ход спектакля

Сказочники:

Там, где речка-баловница

По камням течёт-струится,

Там, где лес густой шумит,

Дом бревенчатый стоит.

В нём живут козлятки-детки

Вместе с мамочкой Козой.

В доме чисто и уютно,

Хоть и домик небольшой.

Все соседи в лесу

Уважают Козу

За её доброту,

За её красоту,

За воспитанных козлят.

Лишь только волк на них сердит…

Волк:

Мне надоело, говорю!

Хочу бездельничать! Быть грязным.

И есть лишь то, что захочу.

За то, что учишь всех другому,

Тебя, Коза, я проучу!

Сказочник:

Что- то волк задумал сделать…

Ничего я не пойму.

Посмотрим дальше, всё увидим,

А Козе я помогу.

(Волк и сказочники уходят. Выходят девочки-берёзки. Танцуют.)

1 Берёзка: Шу-шу-шу, шу-шу-шу….

Ой, что знаю, расскажу!

Стала модницей Коза,

Красит губы и глаза.

2 Берёзка: Носит новые сапожки,

Носит с камушком серёжки.

Стала есть витамины

В виде яблок и малины

И чеснок, и лук – от семи недуг.

(выходит Коза, берёзки убегают)

Коза (берёзкам): а чтоб фигуру сохранить,

Буду на ритмику ходить!

Вот такие вот дела.

Коза(козлятам): ... Ой! Козлята, мне пора.

Милые мои ребятки,

Я на ритмику спешу,

А для вас, чтоб не скучали,

Я Лисичку приглашу.

Она скоро к вам придёт,

Урок здоровья проведёт.

Ох, спешу-то как, спешу!

Каша здесь, капуста рядом,

Ешьте, очень вас прошу!

Козлёнок: Не волнуйся, всё съедим,

И одни здесь посидим

Коза: Ах, волнуюсь я за вас,

Слёзы катятся из глаз.

(Коза уходит)

1-й Козлёнок: Жаль, что мамочка ушла.

2-й Козлёнок: У неё свои дела.

3-й Козлёнок: Буду я скучать без мамы…

2-й Козлёнок: Ну, не хнычь! Не будь упрямым.

(Козлята выбегают из домика, поют песенку)

Семеро, семеро, семеро козлят

Весело, весело, весело шумят.

(по очереди):

Весело Всезнайке,

Весело Бодайке,

Весело Топтушке,

Весело Болтушке,

Весело Мазилке,

Весело Дразнилке

И Малышу!

Ну, давайте, братцы,

Прыгать и бодаться,

Бегать и смеяться.

(Прыгают, веселятся. Появляется Лиса)

Лиса: По тропинке лесной я бежала,

Любовалась, как жизнь хороша.

Солнце ласково в небе сияло,

И моя улыбалась душа.

Чтобы хорошим был денёк,

Козлятушки, начнём урок!

(Показывает картинки с изображениями овощей)

Какой витамин содержится.

-В моркови?   (А)

-В капусте?   (С)

-В помидорах?   (А)

-В кукурузе?    (В)

-В луке?   (С)

Молодцы!!

Урок окончен, детвора,

Вам погулять уже пора.

(Играют в мяч с Лисой, прыгают на скакалке.)

Козлёнок: Погуляли, аппетит нагуляли! А теперь пора обедать!!

(игра со зрителями «Полезная и вредная еда»; затем козлята засыпают)

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите: «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите: «Нет!»

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет

Каша- вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда-

Это нам полезно? (нет)

Фрукты-просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки (нет)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда-

Будем мы здоровы? (да)

Волк: У козляток тихий час,

Обману я их сейчас,

В почтальона Печкина переоденусь я,

Козлята не узнают, а-ха-ха, меня.

(набрасывает плащ, берёт сумку «почта», стучит в дверь)

Козлята: Кто там?

Волк: Почта! Здесь живут Козловы?

Козлята: Здесь.

Волк: Все на месте? Все здоровы?

Козлята: Все.

Волк: Вам, Козловы, телеграмма.

Козлята: Нам её прислала мама?

Волк: Нет, её бабуля шлёт,

Что в лесу одна живёт.

Шлёт в придачу сто рублей,

Распишитесь, поскорей!

Козлята: Это волк! Не почтальон!

Хочет он залезть к нам в дом.

Как бы ты ни наряжался,

Так ты волком и остался!

Волк: Эх, какая операция провалилась!

Да. Козлят достать я не могу.

А вот козу-то я найду!

(волк убегает)

Сказочник: а в школе ритмики урок продолжается.

Все лесные жители здоровья набираются.

(все дети выходят на танец /динамическую физ. паузу/)

Коза: Кто спортом занимается, здоровья набирается,

Тот весёлый всегда – ведь не болеет никогда!

По утрам я закаляюсь,

Холодным душем обливаюсь.

(Волк выпрыгивает и пытается поймать Козу, она убегает)

Сказочник: Как же мне помочь козе?

Ух волк, в стране микробов быть тебе!

Может, там ты поумнеешь

И немного подобреешь.

(Музыка «превращения-перемещения». Волк кружится. Появляются микробы.)

Микробы:

Мы – ужасные микробы!

Любим пакости творить.

Мы – ужасные микробы!

Не дадим здоровым быть!

Вместе с пылью, вместе с грязью

Попадаем прямо в рот,

Пробираемся в желудок –

И у вас болит живот!

Никого мы не боимся,

Хорошо нам вместе жить,

Лишь лекарства – витамины

Нас сумеют победить.

Волк: Ой, куда это я попал?

1-й Микроб: Брат- микробчик, посмотри, кто к нам пожаловал!

2-й Микроб: Да это же Волк грязнуля! Я его знаю.

Он никогда лапы не моет, зарядку не делает. Наш человек!

Волк: Микробчики, давайте дружить!

1-й Микроб: Давай, ты только рот разевай! Мы к тебе в желудок проберёмся.

У тебя тааак славно заболит живот!

2-й Микроб: И вместе с грязью поселимся у тебя в шерсти. Она и вылезет, а то ты слишком лохматый.

Волк: Да вы что! Вы что! Я так не хочу! Помогите! Спасите!

Меня микробы обижают!

Микробы: Кричи, кричи! Ещё и горло заболит!

Ты здесь посиди, подумай, а мы ещё других микробов позовём, они, наверное, тоже захотят тебя порадовать.

(Микробы уходят)

Волк: Ничего себе радость: живот болит, шерсть выпадает.

А если ещё и хвост отвалится?! Зубы испортятся?

Ой, ой, спасите меня! Я больше не буду!

Сказочник: Волка надо выручать,

Витаминчиков позвать.

(Выходят витамины)

1-й Витамин: Я весёлый витамин, не могу я жить один.

2-й Витамин: И у меня полно друзей, с нами станешь здоровей!

(Поют):

Мы – витамины, мы- работники,

Таблеток горьких с нами нет как нет!

Здоровья вашего помощники, да,

Мы всем ребятам шлём привет. Шлём привет.

Съедайте нас в салатах, ягодах,

В компотах, соках, овощах, да-да,

Растите детки очень крепкими

И не болейте никогда. Никогда!

Волк (стонет): Ой, как мне плохо!

1-й Витамин: Что за зверь тут так дрожит?

«Так не буду», - говорит.

2-й Витамин: Кто ты? Как тебя зовут?

Как ты оказался тут?

Волк: Я – Волк, несчастный и больной,

Не ведал я беды такой:

Микробы на меня напали

И все болезни мне послали.

И так без сил я оказался

И уж давно проголодался.

Не буду я озорничать,

Козу не буду обижать.

Витамины: (дают Волку фрукты)

Фруктами подкрепись!

Перед Козой извинись.

Волк: а они мытые?

Витамины: Конечно!

Волк: Спасибо. Ой, как вкусно! Как полезно!

Чувствую, как силы прибавляются,

Настроение улучшается

И даже характер меняется.

Сказочник: Хорошо, тебе я верю,

В лес верну тебя скорее,

Никого не обижай,

Витамины уважай!

Делай по утрам зарядку,

Будет всё тогда в порядке.

(в домике Козы. Коза будит козлят)

Коза: Ох, как долго я бежала!

Волк ведь на меня напал…

А потом он вдруг пропал,

Я в магазин зашла,

Сок полезный принесла.

(Все вместе под весёлую музыку танцуют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по ПДД «Волк и семеро козлят на новый лад»

Где- то в тридесятом царстве,В тридесятом государстве,Ни в деревне, ни в селе,На Мариинской на землеБыл построен дом такой...

Сценарий физкультурного досуга по сказке "Волк и семеро козлят"

Задача педагога, в данном мероприятии, - обогащение работы со сказкой элементами игровой деятельности, создание условий для игры в сказку. Игровая ситуация помогает детям решить сложную проблему (волк...

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...

Сценарий сказки по противопожарной безопасности "Волк и семеро козлят на новый лад"

Сценарий сказки для детей старшего дошкольного возраста по противопожарной безопасности. Сказка в стихах по мотиву Русской народной сказки "Волк и семеро козлят", но переделанная на современный лад с ...

Сценарий театра по пожарной безопасности "Волк и семеро козлят"

Сценарий театра  по пожарной безопасности. Играют взрослые...

Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») Для детей 2-3 лет

Подвижная игра«Козлята и волк»(для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие  координации движений, повышение положительного настроя и ...

Сценарий "Новогодние приключения Лисы и Волка"

Сценарий "Новогодние приключения Лисы и Волка"...