нод в средней группе "У медведя во бору"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Лиходедова Ирина Михайловна

Безопасность в природе.план-конспект нод в средней группе "Съедобные и ядовитые грибы и ягоды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          План – конспект НОД  

                              по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Тема: «У медведя во бору грибы , ягоды беру»

Цели: Дать детям представление о съедобных и несъедобных ягодах и грибах,  учить узнавать их, учить внимательно относиться к незнакомым растениям в природе,  познакомить с правилами безопасного взаимодействия с незнакомыми  растениями. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать чувство осторожности.

                                                         

Ход НОД

  1. Организационный этап

Дети сидят на стульях в полукруге.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами не простое занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй всё вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

  1. Основная часть

Воспитатель : Давайте разгадаем загадку

   Богатырь стоит богат,

   Угощает всех ребят.

   Ваню - земляникой,

   Таню - костяникой,

   Машеньку - орешком,

   Петю - сыроежкой,

   Катеньку - малинкой,

   Васю - хворостинкой.

Так о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, о лесе.

Дети ,давайте с вами внимательно рассмотрим рисунки. Что это?

Дети: Это осенний лес!

Воспитатель: Как вы поняли что это лес? Почему решили, что он осенний? ( Много деревьев, листья на деревьях осеннего цвета)

Воспитатель : Дети, а вы любите ходить в лес? (ДА) . А что можно делать в лесу? ( гулять , дышать свежим воздухом, собирать грибы и ягоды) .

Правила поведения (картинки)                                                                                                          Воспитатель показывает детям картинки и рассказывает, почему так не следует себя вести в лесу.

- не топчи мухоморы                                                                                                                                             - не обламывай ветки с деревьев                                                                                                                              - не шуми                                                                                                                                                              - не сори                                                                                                                                                                  - не оставляй костер                                                                                                                                            - не разрушай муравейники

Так давайте же и мы с вами отправимся в лес по грибы и ягоды.  Только вначале нам нужно вспомнить правила безопасного поведения в лесу, а именно  какие ягоды и грибы можно собирать и употреблять в пищу.

Игра « Доскажи словечко»

Воспитатель: Давайте же для начала вспомним, названия ягод.

Дети отгадывают загадки, на фланелеграф воспитатель вывешивает изображения ягод. Если ягода съедобная – хлопают, если ягода ядовитая – топают.

Игра «4-й лишний»

Дети, а сейчас я загадаю вам еще одну загадку.

Спрятался за пень,

Шапка набекрень.

Кто подходит близко,

Кланяется низко. ( Гриб)

Воспитатель: А какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)

Предлагаю вам сыграть в игру и проверить, хорошо ли вы знаете съедобные и не съедобные грибы.

Изображения грибов. Дети выбирают лишний.

Обобщение

Воспитатель: Давайте запомним правила сбора грибов.

1. Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу.

2. Ядовитые грибы не губи, ими лечатся многие животные.

3. Не разрывай палкой мох и листву около гриба — можно повредить грибницу.

4. Гриб аккуратно срежь ножом или поверни за шляпку и осторожно вынь из земли.

5. Не бери старые грибы, оставь их насекомым.

Теперь мы готовы отправиться в лес!

Физкультминутка

Осеннею порою мы с лес с тобой пойдем,                   (шаги на месте)

Груздей, опят и рыжиков с тобою соберем!                 (пружинка)

Попрыгаем по лужицам,                                                 (прыжки)

Под кустик заглянем!                                                      (наклоны)

И целую корзину грибочков мы найдем!                      (хлопки в ладоши)

Вот мы с вами попали в лес!

Воспитатель: Ой, дети! Смотрите! Да это же маленький мишутка! Давайте же узнаем у мишутки почему он такой грустный?

Выходит ребенок в костюме мишутки:

Ребенок: Мишка косолапый у грибов стоит ,

                 Чешет ухо лапой, тихо говорит:

                «Не знаю я какие грибы собирать…

                 Ну кто же мне подскажет, какие нужно рвать!»

Мишутку мама - медведица отправила за грибами на зиму и ягодами для варенья. Только мишутка был не внимательным, когда мама рассказывала ему, какие грибы и ягоды нужно собрать. Давайте поможем мишке собрать корзинку грибов.

Игра «Повесим грибочки сушиться»

На доске изображения съедобных и не съедобных грибов. Мальчики по очереди берут съедобный гриб и нанизывают его на веревку.

Игра « Лукошко с ягодками»

На доске изображения различных  ягод, корзинка. Девочки по очереди подходят к доске и складывают в корзинку съедобные ягоды.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли мишутке собрать грибы и ягоды! Теперь самое время поиграть с ним!

Игра « У медведя во бору»

 А пока мы с вами играли, мама-медведица сварила вкусное варенье! Посмотрите на него!

Игра «Какое варенье»

Варенье из малины…

Варенье из черники…

Варенье из брусники…

Варенье из ежевики…

Варенье из клюквы…

Варенье из крыжовника…

Задание от Мишки «Раскрась по образцу»

Воспитатель: Мишутка приготовил для детишек задание! Присаживайтесь за столы, и посмотрите, что там!                                                                                                                                                                На столах лежат раскраски с изображением грибов.

Итог занятия, рефлексия

Воспитатель : Детишки! Какие мы с вами сегодня молодцы! Мы помогли мишутке и его маме-медведице собрать на зиму грибы и ягоды! Было ли вам интересно? Что вам понравилось? Было ли вам тяжело или не понятно? Воспитатель слушает выборочно ответы детей.

Всем спасибо за внимание! На этом наше занятие окочено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-путешествия по окружающему миру для средней группы «У медведя в бору грибы ягоды беру…»

Занятие предназначено чтобы закрепить знания детей об изменениях в природе, формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах и расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для чело...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягод...

Авторский вариант подвижной игры для детей младшего и среднего возраста "У медведя во бору"

Материал содержит собствеенный вариант игры "У медведя во бору". Дети собирают настоящие, а не воображаемые (как в оригинале) ягоды. Игра стала более функциональной и эмоциональной....

Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»

Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать пре...

Конспект занятие по ООМ в средней группе «У медведя во бору грибы ягоды беру»

Конспект занятие по ООМ в средней группе «У медведя во бору грибы ягоды беру»Задачи:Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.Формировать представление о растениях л...