Терренкур "Чудеса природы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шеховцова Елена Владимировна

Образовательный терренкур

«Чудеса природы»

 

Цель: укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, формирование здорового образа жизни, вызвать желание бережно относится к природе, закрепление знаний у детей о правилах поведения на улице, воспитание и взаимовыручка.

Задачи: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Научить правильно по карте ориентироваться на местности. Расширить представление об окружающем мире, развивать интерес, доброжелательность. Умение работать в команде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_terrenkur.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный терренкур

«Чудеса природы»

Цель: укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, формирование здорового образа жизни, вызвать желание бережно относится к природе, закрепление знаний у детей о правилах поведения на улице, воспитание и взаимовыручка.

Задачи: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Научить правильно по карте ориентироваться на местности. Расширить представление об окружающем мире, развивать интерес, доброжелательность. Умение работать в команде.

Ход образовательного терренкура.

Встреча детей проходит на спортивной площадке.

Ведущий: здравствуйте ребята! Мы с вами собрались, чтобы познакомиться с чудесами природы. Звучит музыкальная заставка из м/ф «Лунтик» (появляется Лунтик).

Ведущий: посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Лунтик!

Лунтик: здравствуйте ребята! Я Лунтик – лунная пчела. А куда я попал?

Ведущий: в детский сад, мы хотим познакомиться с чудесами природы.

Лунтик: как здорово, ребята и я чудо природы.

Ведущий: ребята, предлагаю вам тоже представиться. Скажите название своей команды и девиз.

Дети: дети представляются.

Ведущий: ребята, мы с Лунтиком выдаем вам маршруты. Внимательно посмотрите, в них указана последовательность станций, на которых вы побываете. Переход между станциями – спортивное упражнение. Сейчас инструктор по физ.культуре расскажет нам правила техники безопасности.

Инструктор по физической культуре: техника безопасности 

Перед началом ходьбы проверяем состояние креплений и подгоняем длину ремней, удерживающих палки на руках. При переносе палок следует соблюдать правила безопасности для предотвращения травмирования окружающих. Палки переносятся в согнутой руке, впереди себя строго вертикально острием вниз. Запрещено держать палки горизонтально, под мышкой, на плече. При передвижении следует соблюдать осторожность, смотреть под ноги. Обращать внимание на опасные участки, наличие препятствий, перепадов. Следует придерживаться пешеходных дорожек, не убегать.

Ведущий: вы готовы?

Дети: да.

Ведущий: вперед и удачи вам!

Дети: проходят станции маршрута.

Разминка: (проводит инструктор по физической культуре)

Ход деятельности:

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала нам нужно посмотреть на нашу карту.

Станция «Метеостанция»

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Календарь природы

Ребята, давайте посмотрим какая погода у нас сегодня?

Дети отвечают (Солнечная, снежная, ветренная, холодная)

Дети находят картинку в соответствии с погодой на мольберте и прикрепляют ее в альбом

Скажите пожалуйста какое у нас сейчас время года?

 

Дети отвечают (Поздняя осень).

Какой месяц? Какой день недели?

Дети отвечают (Ноябрь, день недели – Среда)

Ветряной рукав (ветрячек)

Ребята, давайте посмотрим, что за устройство у нас.

Дети отвечают (Ветрячек)

Дети находят картинку в соответствии с силой ветра на мольберте и прикрепляют ее в альбом

Правильно!!! Это ветрячек, при помощи них мы с вами определим силу ветра.

Дети отвечают (СИЛЬНЫЙ, СЛАБЫБЫЙ, НЕТ ВЕТРА.)

Ловец облаков

Посмотрите на этот прибор, он называется «Ловец облаков», при помощи него мы с вами сможем определить тип облаков (КУЧЕВЫЕ, ПЕРЕСТЫЕ, СЛОИСТЫЕ, ДОЖДЕВЫЕ)

Дети смотрят на ловец облаков, сравнивают с облаками на небе. Находят маленькую картинку с облаками и наклеивают в альбом.

Дети находят картинку в соответствии с облаками на мольберте и прикрепляют ее в альбом

Термометр

Ребята посмотрите у нас есть еще один прибор, называется термометр. Он нужен для определения температуры воздуха на улице. (он состоит из шкалы и стеклянной трубки с окрашенной жидкостью. На шкале есть деления. Каждая из них обозначает один градус. Цифры показывают число градусов. Ноль – это граница между градусами тепла и холода) Дети определяют сколько градусов на улице и наклеивают.

Дети рассматривают термометр.

Дети находят картинку в соответствии с температурой на улице на мольберте и прикрепляют ее в альбом

До станции дети импровизированно прыгают по кочкам (обручи)

Станция «В гости к Ежику»

Действия педагога

Действия детей

Результат

Картотека дидактических картинок по теме «Лес»

Мы с вами пришли в гости Ежику. Он приготовил для нас задания, но для того, чтоб выполнить их, мы должны посмотреть альбомы – о правилах поведения в лесу.

Рассматривают альбомы.

Рефлексия.  

  1. Без взрослых с огнем развлекаться опасно, закончится может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, костер обернется серьезной бедой. Представите, что пламя легко разгорится. Начнет полыхать разбегаться, искрится. Его потушить невозможно тогда, пожары лесные – большая беда.

Ответы детей. Поиск картинок, соответствующих содержанию стихотворения.

  1. Костер.

Дети находят картинку в соответствии с погодой на мольберте и прикрепляют ее в альбом

  1. Не забирай из леса животных.

Для ежиков и белок. Лес — это дом родной. Они живут там смело и летом, и зимой. Поэтому не стоит их в город забирать. Поверь они в неволе не будут есть и спать.

Дети находят картинку в соответствии с погодой на мольберте и прикрепляют ее в альбом

  1. Не шумите в лесу!

У леса музыка своя, ее послушайте друзья! Как много звуков тут и там. В лесу не нужен шум и гам. Нельзя шуметь, галдеть, кричать и громко музыку включать.

Дети находят картинку в соответствии с погодой на мольберте и прикрепляют ее в альбом

  1. Не оставляй мусор в лесу!

Вы в поход пришли ребята, отдохнуть конечно надо, поиграть и порезвиться. И наесться, и напиться. Но, вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки. Оставлять их здесь нельзя, не поленимся друзья. Мусор тут, в лесу чужой, заберем его с собой.

Дети находят картинку в соответствии с погодой на мольберте и прикрепляют ее в альбом

До следующей станции дети передвигаются в припрыжку.

Станция «Птичья столовая»

Действия педагога

Действия детей

Результат

Карточки с изображением Зимующих и перелетных птиц

Ребята посмотрите, мы с вами попали в птичью столовую. Назовите, каких птиц вы видите.

Ответы детей.

Находят изображения птиц в птичьей столовой.

Скажите какие из этих птиц ЗИМУЮЩИЕ.

Ответы детей.

Дети прикрепляют картинку с зимующими птицами в альбом наблюдений.

Ребята, скажите кто помогает птицам пережить зиму?

Ответы детей.

Дети прикрепляют картинку с изображением человека альбом наблюдений.

Как называется «Столовая» для птиц?

Ответы детей.

Дети прикрепляют картинку с изображением кормушки в альбом наблюдений.

 Скажите, что эти птицы едят зимой? Чем может покормить птиц человек. Дети находят картинки и приклеивают в альбом.

До станции дети прокатывают клюшкой шайбу.

Станция «Игровая»

«Человек чудо природы»

Действия педагога

Действия детей

Результат

Человек

Вы попали на станцию «Человек чудо природы». Познакомтесь, это мальчик Ваня.  Давайте с ним поздороваемся. Ребята, а вы знаете, что человек тоже является чудом природы. Как вы думаете, что помогает Ване быстро бегать? Что помогает ему ловко лепить снежки? Что ему помогает думать?

Давайте и мы с вами, разомнем наши ручки и ножки.

Ответы детей.

Ноги

Руки

Голова

Дети играют логоритмическую игру «Ком-большой» под музыку.

Ребята выполняют движения под песню «Ком- большой»

Какие вы молодцы. Согрелись немножко, какое у вас сейчас настроение?

Посмотрите на Ваню, он тоже очень рад, что у вас все получилось. Ребята, а какие вы еще знаете эмоции?

А с каким настроением вы переходите к следующей станции (заканчиваете наше мероприятие). Педагог: и у меня радостное настроение. (дает детям смайлик)

Радостное

Дети называют, эмоции (радость, грусть, страх, гнев, удивление)

Дети прикрепляют картинку с изображением

радостного смайла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...