Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Соболева Елена Александровна

Цель :

Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.

Задачи:

  1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;

Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

  1. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;

Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

  1. Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
  2. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam_plan.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад№ 340»

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

на 2022 – 2023 учебный год

                 

                                                             Составила:

                                                                              воспитатель

                                                                              Соболева Е.А.

Ленинский район

г. Нижний Новгород

Цель :

Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.

Задачи:

  1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;

Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

  1. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;

Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

  1. Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
  2. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Месяц

Название темы

Цель

Сентябрь

«Ребенок и здоровье»

  1. Беседа «Как я буду заботится о своём здоровье».
  2. Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит».
  3. Разбор и заучивание пословиц о здоровом образе жизни.
  4. Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника»«Больница»«Ветеринарная лечебница».
  5. Развлечения «Доктор Айболит»«Мишка заболел».
  6. Пальчиковая гимнастика «Игрушки», «Компот»
  7. Гимнастика для глаз «Найди зайку».

Формировать у детей представление о необходимости заботится о собственном здоровье

Октябрь

«Чтобы быть здоровым»

  1. Беседа «Чистота и здоровье»

2. Чтение: Г.Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Бялковская «Юля - чистюля», З. Александрова «Купание»

3. Дидактические игры и упражнения «Таня простудилась»«Правила гигиены».

4.  Развлечение «Девочка чумазая».

5. Пальчиковая гимнастика «Осень», «Мы по городу шагаем»

6. Динамические паузы «А часы идут, идут», «Бабочка». 

Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Ноябрь

«Полезные продукты»

  1. Беседа «О здоровой пище»

2.Чтение:Г.Зайцев «Приятногоапптета»,Ю.Тувим «Овощи»,М.Безруких «Разговор о правильном питании», Загадки о овощах и фруктах.

3. Опытно-исследовательская деятельность: Определение продуктов по вкусу.

4. Дидактические игры: «Узнай и назови овощи»«Разложи на тарелки полезные продукты».

5. Подвижная игра: «Огуречик".

6. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов»

7. Продуктивная деятельность. Рисование: «Хозяйка однажды с базара пришла.»

8. Развлечение «Веселые овощи».

  1. Пальчиковая гимнастика «Обновки», «Новые кроссовки».
  2. Гимнастика для глаз «Птичка»

Закреплять представления детей о пользе для человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата

Декабрь

«Изучаем свой организм».

  1. Ситуации «Я забочусь о глазах, ушах», «Какое у меня обоняние, «Уход за руками и ногами».
  2. Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.
  3. Практикумы: «Слушай во все уши»«Смотри во все глаза». Семинар на тему «Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни».
  4. Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники», «Елочка»
  5. Динамические паузы «Самолёты», «Космонавт»

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.

Январь

«Опасные предметы»

  1. Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя»«Безопасность в нашей группе».
  2. Чтение: С. Маршак «Пожар», Загадки.
  3. Дидактические игры: «источники опасности»«Игра – дело серьезное».
  4. Сюжетно-ролевые игры: «Семья»«Больница»«Аптека».
  5. Развлечение «Медведи в гостях у детей».
  6. Семинар-практикум «Будь осторожен»
  7. Пальчиковая гимнастика «Машина каша», «Повар»
  8. Гимнастика для глаз «Моргание» 

Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой.

Февраль

«Ребенок на улица города» 

  1. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»«Если ты потерялся».

2. Чтение:

- В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», - С. Михайлов «Моя улица»«Дядя Степа - милиционер», - В. Клименко «Зайка-велосипедист»«Происшествие с игрушками».

3. Дидактические игры: «О чем говорит светофор».

4. Подвижная игра: «Цветные автомобили»«Воробушки и автомобили».

5. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

6. Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять", «Козлик»

7. Динамические паузы «Белки», «Бегал по двору щеночек»

Закреплять представления детей о важном значении правил дорожного движения.

Март

«Будем спортом заниматься»

  1. Беседа «Кто спортом занимается».
  2. Загадки.
  3. Дидактические игры: «Назови вид спорта»«Назови спорт по показу».
  4. Развлечение «Мы мороза не боимся». День спорта
  5. Спортивный праздник «Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим!»
  6. Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Мебель»
  7. Гимнастика для глаз «Прищепочки»

Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом; расширять и закреплять представления детей о пользе занятий спортом.

Апрель

«Врачи наши помощники»

  1. Беседа «Мы были в гостях у врача».
  2. Чтение: Е. Школовский «Как лечили мишку»«Осторожно - лекарство»«Как вести себя во время болезни»
  3. Дидактические игры: «Если кто-то заболел».
  4. Развлечение «Советы доктора Айболита».
  5. Пальчиковая гимнастика «Пальчики», «Уточка»

Расширять представления детей о врачебной помощи, продолжать знакомить с профессией врача.

Май

«Витамины и здоровый организм»

  1. Беседа «Полезное- не полезное»

2. Опытно-исследовательская деятельность: Посадка лука.

3. Дидактические игры: «Угадай на вкус»«Назови правильно».

4. Продуктивная деятельность. Лепка: «Заходите в гости в гости к нам, витамины я вам дам».

5. Развлечение «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке».

6. Пальчиковая гимнастика «Кормушка», «Птичка».

7. Динамические паузы «Листики», «Будем прыгать и скакать!» 

Расширять и закреплять представления детей о витаминах и их пользе.

Взаимодействие с родителями

  1. Выступление на родительском собрании : показ презентации: «Применение здоровьесберегающих технологий в старшем дошкольном возрасте»  Цель: Заинтересовать родителей в здоровом образе жизни. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
  2. Оформление папок-передвижек: «Система оздоровления ребенка», «Личная гигиена», «Как научить детей чистить зубы правильно», «Как предупредить болезнь», «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»

Конспект  открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»

Применяемая технология:  технология  обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель:    Формирование и активизация словаря по теме....

Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...

Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ИКТ технологий, здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дикие животные из ТИКО-конструктора"

Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о диких животных.Задачи.1. Образовательные:-уточнить и расширить представления о диких животных на основе знакомства с волком.- расширить кругозор и словар...

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

В плане достаточно подробно представлено использование основных технологий и методик по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста, с учетом возрастных особенностей...

Конспект НОД с использование здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветок настроения»

Конспект НОД  с использование здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста  «Цветок настроения» Цель: Способствовать снижению агрессивности,...

День здоровья «Путешествие в страну Неболейку» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизниЗадачи:- Создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей;- Формировать навыки соперни...