Буклет "Спортивный уголок в группе"
консультация

Новикова Лидия Николаевна

Наш спортивный уголок просто загляденье.

Сочинили про него мы стихотворение.

К нему чаще подходи. И любой снаряд бери!

Предметно-пространственная среда группы состоит из центров детской активности и включает в себя спортивный уголок, обязательный для всех возрастных групп. Роль этого уголка состоит в обогащении набора подвижных игр: воспитатель объясняет правила, дети обучаются игре и вспоминают её в самостоятельной деятельности (в детском саду, на прогулке, дома). Насыщенность физкультурного уголка предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_-fizkulturnyy_ugolok_v_gruppe.pptx878.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к физкультурному уголку Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен в групповой или спальной комнате. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности. Уголок должен быть эстетически оформлен. Соответствовать возрасту детей, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек. Наличие символик физкультуры и спорта. МБДОУ детский сад «Малыш» Физкультурный уголок в группе . Наш спортивный уголок просто загляденье. Сочинили про него мы стихотворение. К нему чаще подходи. И любой снаряд бери! Воспитатель: Новикова Л.Н. Предметно-пространственная среда группы состоит из центров детской активности и включает в себя спортивный уголок, обязательный для всех возрастных групп. Роль этого уголка состоит в обогащении набора подвижных игр: воспитатель объясняет правила, дети обучаются игре и вспоминают её в самостоятельной деятельности (в детском саду, на прогулке, дома). Насыщенность физкультурного уголка предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям.

Слайд 2

2 . Игры (средние и старшие группы): - дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы , игры с фишками и т. д. спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.). 3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр : эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп). 4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; - коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.; - бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног. нестандартное оборудование, сделанное своими руками; - мячики – ежики; - мешочки с разной крупой для рук; - эспандер (средний и старший возраст). Комплектация уголков 1. Теоретический материал - картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей; - картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей; - картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей; - картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей; - картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей; - картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ; - иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года); - иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года); - символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года); сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы). 4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; - коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.; - бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног. - нестандартное оборудование, сделанное своими руками; - мячики – ежики; - мешочки с разной крупой для рук; - эспандер (средний и старший возраст). 5. Для игр и упражнений с прыжками: - скакалки; - обручи; - шнуры; - бруски. 6. Для перешагивания, подъема и спуска: - бруски деревянные. 7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: - кольцебросс ; - мячи резиновые разных размеров; - попрыгунчики (средние и старшие группы); - мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы); - корзины для игр с бросанием; - мишень для метания или дартц с мячиками на липучках (средний и старший возраст); - кегли; нестандартное оборудование. 8.Наличие бубна (для проведения утренней гимнастики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зелёный уголок в группе

консультация для молодых воспитателей...

"Книжный уголок в группе"

Консультация для воспитателей о том, как разместить книжный уголок и как им пользоваться....

Физкультурный уголок в группе

Требования к физ. уголку.Примерный перечень спортивного инвентаря...

Консультация "Психологический уголок в группе" + Положение о смотре-конкурсе "Лучший психологический уголок"

Консультация для воспитателей «Психологический уголок в группе»Уголок психологической разгрузки — это пространство, организованное особым образом. Это целый мир, находясь в кото...

Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО в ясельной группе ДОУ

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Уголок природы группы»

ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях, учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по ухо...