Проект "Доброго здоровья!"
проект (подготовительная группа)

Реализация данного проекта приобщит не только воспитанников к основам культуры здоровья и безопасности, к желанию   быть здоровым и вести здоровый образ жизни, но и их родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dobrogo_zdorovya.doc889 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Доброго здоровья!»

для детей подготовительной  группы

Подготовил воспитатель  Таирова Э.К., Мытищи, 2021г.

Вид проекта: практико – ориентированный

Актуальность темы:

Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений. И перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.  Данные разных исследований показывают, что за последнее время растет число часто болеющих детей. Это является следствием низкого уровня мотивации сохранения и укрепления индивидуального здоровья (отсутствие культуры здоровья), неосведомленности родителей о важности закаливания детей; малоподвижный образ жизни родителей и детей. Лишение свободы движения, которое относится к базовым физическим потребностям ребенка, большинством родителей всерьез не воспринимается.

В связи с этим возникает необходимость организовать просветительскую работу среди родителей с дальнейшим сотрудничеством. Только 50 % родителей понимают, что для обеспечения здоровьесбережения и самосохранения необходима выработка у ребенка системы правил и норм, направленных на формирование здорового образа жизни.

Таким образом, реализация данного проекта приобщит не только воспитанников к основам культуры здоровья и безопасности, к желанию   быть здоровым и вести здоровый образ жизни, но и их родителей.

Цель

Формировать и развивать необходимые представления о здоровье через мотивацию на здоровый образ жизни у детей и их родителей;

Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры.

Задачи

- Углублять знания детей и родителей о факторах, влияющих на состояние собственного здоровья и здоровье окружающих;

- Обогащать представления детей о строении тела человека и его функциях.

- Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.

- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью детей и родителей;

- Дать родителям информацию о способах укрепления своего здоровья и здоровья своих детей;

- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Участники проекта:

1. Педагоги

2. Воспитанники

3. Родители

4. Педагог по физ.воспитанию

5. Педагог-психолог

Этапы реализации проекта:

Реализация поставленных задач проходит в три этапа:

I этап – подготовительный

II этап – реализационный

III этап – итоговый (аналитический)

I этап – подготовительный

1. Знакомство детей с понятием  здорового образа жизни и способами сохранения и укрепления личного здоровья.

2. Обсуждение цели и задач, путей реализации проекта со всеми участниками проекта.

3. Подборка и изучение необходимой литературы, оформление демонстрационных и информационных материалов.

4. Создание необходимых условий для реализации проекта.

5. Выставка и подбор литературы для семейного чтения.

6. Знакомство детей с достижениями детей, участвовавших в спортивных соревнованиях.

7. Разработка конспектов бесед, НОД, развлечения для детей и родителей.

II этап – реализационный

- Выставка детских работ / рисунки, лепка / «Здоровье  всему голова»

- Участие в конкурсах ДОУ: оформление плаката «Спартакиада 2018», создание коллажа «Мама, папа, я – спортивная семья» с привлечением родителей,

- Беседы и уточнение представлений детей о том:

  • что такое здоровье и как его сберечь;
  • что такое внутренние органы, для чего они работают;
  • что такое режим, гигиена и закаливание;
  • что такое витамины, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
  • что такое полезные и не полезные продукты;
  • какая бывает вода;
  • какие бывают болезни, что их вызывает, что такое микробы и вирусы;
  • как предупреждать болезни, некоторые правила оказания себе первой
  • помощи;
  • что такое аптека, для чего она нужна;
  • что такое лекарственные растения, лекарственные растения нашего края.

III этап – итоговый (аналитический)

- Проведение спортивного развлечения.

- Презентация итогов проекта «Здоровье – всему голова» для педагогов.

Определение роли физического воспитания в формировании личности каждого воспитанника, развитие моральных качеств: уважения к достижениям других, принятие личных неудач.

        При необходимости, с учетом возникающих затруднений, в план работы вносятся необходимые коррективы.

 Сроки реализации проекта – 3 месяц (01.10.2018г. – 15.12.2018г.)

Тематическое планирование

  №

Формы работы

1.

Беседы : «С утра до вечера», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Я все умею делать сам», «Что такое здоровье?», «Что помогает нам быть здоровыми», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам», «Зачем нужны врачи», «Для чего мы дышим?», «Зачем нам нужны уши?», «Как сохранить хорошее зрение», «Для чего нужен человеку язык?», «Крепкие, крепкие зубы», «О правилах личной гигиены», «Красивая осанка», «Зачем человеку сердце?», «О правильном приеме пищи», «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья», «В здоровом теле - здоровый дух».

2.

Выставка художественной литературы о здоровье.

3.

Чтение художественной литературы: Р. Сеф «Зеркало», С. Капутикян « Я уже большая», З. Александрова «Маша и каша», Е. Благинина «Няня на ночь Нину мыла», К. Чуковский «Мойдодыр», Л. Воронкова «Маша-растеряша», А. Барто «Помощница», А. Барто «Я расту», В. Бианки «Чей нос лучше? », П. Воронько «Спать пора», Р. Куликова «Мыло», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», А. Барто «Я большой», А. Барто «Девочка чумазая», Р. Куликов «Мыло», Г. Виеру «С добрым утром», Э. Мошковская «Уши», А. Барто «Очки» и т. д. Стихи о здоровом образе жизни, здоровье, Р. Рождественский «Игра», С. Волков «Кто скажет, а зачем роток нужен всем?», М. Гомболи «Какое значение имеют наши чувства» и т. д.

4.

Беседы по произведениям:

В. Катаев «Цветик-семицветик», Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» и т. д

5.

Разучивание песен: «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Малыши крепыши», "Если б не было зимы» и т. д.

6.

Слушание: «Спортивная семья», «Я со спортом подружусь» и т.д.

7.

Дидактические игры «Одень ребят на прогулку», «Что сначала - что потом (режим дня)», «Лабиринты здоровья», «Вредно – полезно», «Чудесный мешочек», «Правила гигиены», «Полезная и вредная еда», «Азбука здоровья», «Узнай и назови овощи», «Назови правильно»,  «Ты  моя частичка», «Если кто-то заболел», «Если сделаю так», «Чистоплотные дети», Скорая помощь», «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке».

8.

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Центр детского здоровья», «На приеме у врача», «Центр здоровья и красоты»,  «Большая уборка», «В гостях у Мойдодыра»,  «Собираем урожай», «Салон красоты», «На старте», «Мы  спортсмены», «На улице»,

9.

Подвижные игры «Опасно-безопасно»,  «Говорящее тело», «Виды спорта», «Цепочка», «О правилах гигиены», «Как в зеркале», «Стройся»,  «Правда – неправда», «Художник», «Мой веселый звонкий мяч», «По ровненькой дорожке», «Цветные автомобили», «Самолеты», «Найди себе пару», «Веселые ребята», «Два Мороза», «Снежна карусель», «Шишки, желуди, орехи», «Белые медведи», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Вороны», «Платок» и т. д.

10.

Упражнения по здоровьесбережению

-оздоровительный массаж

-дыхательная гимнастика

- гимнастика для глаз

-физ. минутки и паузы (на малоподвижных занятиях);

- утренняя гимнастика (ежедневно);

- гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»;

-корригирующие упражнения (дыхательные, для профилактики плоскостопия, улучшения осанки)

- воздушное закаливание;

11.

НОД:

• «Овощи и фрукты»;

• «Главный моторчик нашего тела»;

• «Сколько овощей на грядке»;

• «Наши защитники: кожа, волосы и ногти»;

• «Для чего человеку нос?»;

• «Самая быстрая улитка в мире» (органы слуха человека);

• «Чудесное яблоко» или «Зеркало души»;

• «Наши умные помощники — органы чувств»;

• «Для чего человек ест?»;

• «Как сохранить зубы здоровыми?»;

• «Что такое витамины?»;

• «Посадка лука для зелени»;

• «Превращения воды»;

• «Как стать сильным?»;

• «Лекарственные растения»;

• «Советы Айболита»;

• «В поисках волшебного цветка здоровья»;

12.

Работа с родителями:

•Консультации (Воспитание здорового ребёнка, памятки, рекомендации).

• Оформление  папок-передвижек.

• Викторина «Если хочешь быть здоров».

• Создание коллажа «Мама, папа, я – спортивная семья» с привлечением родителей

• Составление кроссвордов о здоровье (спорт, витамины, правильное питание).

•Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

Выставка совместных с родителями работ / рисунки, лепка / «Здоровье  всему голова»

Проведение спортивного развлечения

13.

Презентация итогов проекта «Здоровье – всему голова» для педагогов

Ожидаемые результаты:  

Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни; родители поддержат традиции, способствующие здоровьесохранению и здоровьесбережению всех членов семьи, полученные ребенком и родителями знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад» и получат необходимые знания об уровне физического развития детей.

                                                             

Список литературы:

  1. Алямовская В.Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./ Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
  3. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М.: АСТ, 1998
  4. Литература. «Дошкольная педагогика», апрель, 2007, с.27.
  5. Киселева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст ]: метод. пособие / Авт. – сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2006. – С. 6 – 11, 22 – 27.
  6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987
  7. О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! С.39

                                                                                                               

  Приложение 1    

Занятие 1

ТЕМА: «Моя школа здоровья»

Цель: формирование у дошкольника знаний о своем здоровье.

Задачи:

1. Показать важность и пользу занятий спортом для здоровья.

2. Формировать потребность в движении, стойкую привычку к спорту, к занятиям физической культурой.

3. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование: цифровые иллюстрации, цифровая физкультминутка «Собачий вальс», «Морское путешествие», цифровая гимнастика для глаз «Ночное небо», иллюстративный вернисаж, сигнальные карточки по количеству детей, трафареты внутренних органов человека, картинки вредных и полезных продуктов питания.

 Ход детской деятельности:

1. Мотивация: «Айболит».

2. Психологическая игра «Нос, рот, голова, уши, шея, лоб, глаза, плечи, шея, грудь, не забыть бы что – нибудь…»

Цель: развитие внимания, умения быстро реагировать на ситуацию.

Описание игры: ведущий педагог, при повторе ребенок. Задание: сесть лицом к детям, рассадить их полукругом. Начать игру словами: «Нос, нос, нос, нос…». При этом вытянутым указательным пальцем притрагивайтесь к своему носу. Дети должны делать то же самое. Вдруг измените слово: «Нос, нос, рот…», но прикоснуться вы должны не ко рту, а к другой части головы, например ко лбу или уху. Задача детей – дотронуться до той же части головы, что и педагог, а не до той, которую называют. Тот, кто ошибается больше 3 раз, выходит из игры.

Победителем считается игрок, дольше всех оставшийся в игре.

3. Проблемная ситуация: Через какие виды деятельности осуществляется укрепление нашего организма? (занятие спортом, спортивные игры, оздоровительные прогулки, закаливание).

4. Работа со слайдами.

Вопросы:

- Для чего человек занимается спортом?

- Какие виды спорта вам знакомы? (туризм, баскетбол, футбол, спортивная гимнастика, плавание, бокс и пр.)

- Назовите виды спорта, где используется спортивный атрибут – мяч?

- В каком виде спорта можно использовать экиперовку? (регби, саночники, хоккей…)

5. Работа на листах бумаги.

Задание: дорисовать элемент спортивного инвентаря.

6. Музыкальная физкультминутка с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) «Собачий вальс».

7. Игра – упражнение «Странички безопасности» (ОБЖ).

Работа по слайдам:

- Основы безопасности жизнедеятельности при выполнении общеразвивающих упражнений

- Основы безопасности жизнедеятельности при выполнении основных видов движений

8. Коллаж «Мое здоровье – в моих руках».

Задание: правильно расположить органы человека.

Вопросы:

- Что человеку необходимо для сохранения своего здоровья?

- Высказывание мнений – диалог.

9. Гимнастика для глаз «Ночное небо».

10. Игра – упражнение «Здоровое питание»

Задание: разложить картинки на полезные и вредные продукты питания.

Задание: определить какой продукт полезен для глаз, для роста волос, для кожи, для укрепления и роста костей…

11. Игра – путешествие.

- А как можно пропутешествовать не выходя из нашей группы? (ответы детей: поиграть в путешествие, пофантазировать, рассмотреть иллюстрации…)

- А я предлагаю вам морское путешествие. Морской воздух полезен большим количеством озона, который наполняет наш организм кислородом, что способствует обновлению и росту наших органов. Двигательная пауза «Морское путешествие».

12. Итог: Мотивация «Айболит»: сигнальные карточки – задание: выбрать такую карточку, которая бы помогла вам оценить, как вы сегодня занимались. Красная – не участвовал, желтая – участвовал, но не во всех заданиях, зеленая – активный участник.

Занятие 2

ТЕМА: «Безопасное поведение дома и на улице»

Цель: Развитие позитивного мировоззрения, нравственно – этических представлений об основах безопасной жизнедеятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в быту и на улице.

2. Прививать чувство сплоченности, уважения к жизненному опыту своих родителей.

3. Воспитывать любовь к традициям своей семьи.

Оборудование: мотивация игрушка Незнайка, иллюстрация «Соты», карточки по ПДД, бейджики, листы бумаги по количеству детей, схема перекрестка, слайды по ПДД, разрезные картинки, сигнальные карты.

Ход детской деятельности:

1. Мотивация: «Незнайка в городе дошколят»

2. Психологическая игра «Росток».

- мнемотехника (показ движений с и.п.сидя).

3. Проблемная ситуация: соблюдение правил безопасности в быту и на улице: не ходи, разинув, рот, здесь опасность стережет (правила поведения дома, на улице)

4. Словесная игра на бумаге: «Загадка в сотах» по теме: «Безопасное поведение дома и на улице».

1. Задание: Найдите начальную ячейку и, двигаясь от нее через стороны ячеек, обойдите их все, побывав в каждой по одному разу. Из пройденных букв должна получиться пословица. Восстановите эту пословицу.

 «СПИЧКИ НЕ ИГРУШКА»

5. Работа с карточками за столом:

1) Задание: составь алгоритм перехода через центральную дорогу.

2) Задание: изготовить билеты – бейджики для безопасного поведения на улице (пешеходный переход, светофор, проезд запрещен….).

6. Игровая ситуация: «Я на улице»

Задание: соблюдая правила дорожного движения, перейти дорогу в обозначенном месте.

7. Игра – упражнение «История в картинках» (просмотр слайдов по ПДД).

Вопросы:

- Необходимо ли соблюдать бдительность на дороге?

- Какой знак поможет пешеходу правильно перейти дорогу?

- Все ли дорожные знаки могут указать правильность действия на дороге только пешеходу?

8. Игра – упражнение «Один дома»

Тренинговое задание:

- «Соблюдаю тишину»

- «Звоню по телефону»

- «Открываю окно зову на помощь»

9. Работа на листах бумаги: «Рисуем портрет» (испуг, спокоен, доволен)

Физкульминутка: Танец «Шалунишки» (ИКТ: диск).

10. Игра – упражнение «Я помощник»

Задание:

- Назовите правила действия с электроприборами (просмотр слайдов по ПБ)

- Назовите правила обращения с водой (просмотр слайдов по ГО и ЧС)

- Назовите правила противопожарной безопасности (просмотр слайдов по ПБ)

11. Игра – задание «Собери картинку»

Задание: из разрезных частей собрать картинку.

Вывод:

Безопасность – первый друг

Будь внимателен вокруг!!!

Итог: Мотивация «Незнайка»: сигнальные карточки – задание: выбрать такую карточку, которая бы помогла вам оценить, как вы сегодня занимались. Красная – не участвовал, желтая – участвовал, но не во всех заданиях, зеленая – активный участник.

             

Занятие 3

ТЕМА: «Как устроен я»

Цель: формирование полоролевого предназначения.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма, личной гигиеной.

2. Углублять представления о себе, своих индивидуальных особенностях.

3. Формировать положительную оценку и образ себя, воспитывать индивидуальность.

Оборудование: силуэт тела человека: изображения девочки и мальчика ребенка; фото детей и членов семьи: фломастеры, цв. карандаши, повязка, слайды по рисунку, слайды по иллюстрациям (профессии, снежинки), предметы гигиены, иллюстрации по правам ребенка либо слайды, листы бумаги по количеству детей, смайлики.

Ход детской деятельности:

1. Мотивация: Мальчик и девочка приходят в гости к детям. Психологическая игра «Угадай, кто я?».

Задание: с завязанными глазами на ощупь по волосам определить девочку и мальчика.

2. Проблемная ситуация: все ли равны? (по силе, по развитию, по внешнему виду).

Вопросы к детям: по этикету:

- Важно ли девочке уступить место?

- Можно ли обижать слабого?

- Аккуратен ли любой из нас?

4. Игра – упражнение: «Нарядись».

Задание: нарисовать одежду мальчику и девочке (задание на программе ИКТ).

5. Игровое упражнение: «Играем в профессию» (слайды).

Задание: определить профессии женские и мужские, совмещенные.

6. Физкультминутка для снятия напряжения глаз: «Снежинки» (слайды).

7. Игра – задание: «Каждому атрибуту свое место» (предметы гигиены).

Задание: разложить атрибуты для мальчиков, девочек.

8. Тренинговые задания:

- проводи девочку до стула

- уступи место старшему

- помоги товарищу преодолеть препятствие (застегнуть верхнюю пуговицу, завязать шнурок)

9. Коллаж «Моя семья» (из семейных фото).

10.  Физкультминутка: танец «Барбарики».

11.  Вернисаж «Мои права и обязанности».

Цель: расширение знаний детей о своих правах и обязанностях.

Задание 1: определить по иллюстрациям наши права и обязанности.

Задание 2: схематично нарисовать право на любовь, право на семью, право на образование, право на здоровье.

12. Игра – упражнение: «Здравствуй, это я!»

Здравствуй, солнце, здравствуй, друг, здравствуй каждый вокруг…

Здравствуй, Петя, здравствуй, Саша, Маша и Наташа!

Всех приветствую, Я!

Каждой встрече рад, друзья!

Рад я Коле и Полине, рад я Мите и Ирине!

Девочкам и мальчикам,

Зайцу и зайчихе,

Медвежонку малому

И слону удалому.

Зебре, льву, мартышке

И серой мышке.

Всем большим и малым

Папам, мамам, дочкам и сыночкам.

Всех отметил, пригласил

И себя я не забыл!

Итог: задание: расположить эмоциональное состояние смайликов, схематично определить свое внутреннее состояние, показать улыбкой.

Занятие 4

ТЕМА: «Мир, в котором я живу»

Цель: формирование личной значимости человека в окружающем мире.

Задачи:

1. Научить распознавать хорошее и плохое в окружающем мире.

2. Развивать воображение и творчество.

3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к активному образу жизни.

Оборудование: игрушка волк, лабиринт, сигарета, лист ватмана, воздушный шар, смайлики, листы бумаги по количеству детей.

Ход детской деятельности:

1. Мотивация: «Волк из мультфильма «Ну, погоди!» (ничего у меня не получается, ничего я не могу).

Педагог предлагает ребятам помочь волку преодолеть трудности.

2. Игра – упражнение: «Отучаем волка от дурной привычки» (обижать слабых).

Задание: помоги Зайцу найти дорогу в детский сад (лабиринт).

4. Игра – эксперимент: «Сигарета».

Задание 1: определить по запаху и цвету вредные действия сигареты.

Задание 2: определить способы уничтожения сигареты (выбросить, смять, не покупать).

5. Игровое упражнение: «Наши привычки».

- Люби свое здоровье как самого себя.

- Курить – здоровью вредить.

- Кто спортом занимается – тот фигурой отличается.

6. Изготовление плаката «Мое здоровье – в моих руках».

Задание: расположить иллюстрации о здоровом образе жизни.

7. Физкультминутка: «На полянке» (ИКТ).

8. Написание письма семье волка.

Задание: нарисовать на листе протест вредным привычкам.

9. Игра – упражнение «Умный шар».

Задание: пдкинуть воздушный шар вверх и назвать хорошие привычки.

Итог: задание: расположить эмоциональное состояние смайликов, схематично определить свое внутреннее состояние, показать улыбкой.

Приложение 2

ПДД  в картинках

Приучать детей к серьезному отношению дорожной ситуации надо с детства. Предлагается играючи освоить основные положения правил дорожного движения.











 























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....