Досуг "Доктор Айболит в гостях у детей"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Тарасов Виталий Сергеевич

Досуг "Доктор Айболит в гостях у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_aybolit_v_gostyah_u_detey.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг «В гостях у доктора Айболита»

Задачи:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов; формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах; учить заботиться о своем здоровье; развивать двигательную активность детей; воспитывать желание быть здоровым.

Оборудование: Телеграмма от доктора Айболита, маски и картинки с изображением овощей и фруктов, муз диск с записями детских песен, инвентарь для эстафет: муляжи овощей, фруктов, 2 обруча, 2 корзины. Свежие яблоко, груша, огурец, морковь.

Ход проведения

I Вводная часть:

Воспитатель: Сегодня утром я получила телеграмму от Доктора Айболита. Он приглашает нас в гости. Вы хотите побывать у него в гостях? Только есть небольшая проблема – я не знаю, куда нужно ехать. Название его города спрятано в загадке:

Что дороже всех на свете, что не купишь не планете.

Молоко ты пей коровье. Это, деточки, …ЗДОРОВЬЕ

II Основная часть:

Правильно, ребята, это Здоровье. А что это такое? (Ответы детей). Мы выяснили, куда нам нужно ехать. Город, где живёт доктор Айболит, называется здоровье

На чём можно поехать, как вы думаете? (Ответы детей).

Я предлагаю доехать до города Здоровья на поезде.

Дети строятся «паровозиком», друг за другом. Едут по залу под песенку «Мы едем, едем, едем…»

I остановка «Лесная»

Проводится зарядка «Лесная прогулка»

1. Мы гуляем — ходьба по залу.

2. Цветочки и трава качаются на ветру — покачивание головой.

3. Качаются березки — наклоны туловища в стороны с поднятыми руками.

4. Ловим бабочек — хлопанье в ладоши, свободно вытягивая руки вперед и приподнимая их вверх

5. Перепрыгиваем через пенек — прыжки по комнате.

6. Идем по «мостику» через «ручеек» — ходьба по скамье.

7. Собираем грибы и ягоды — приседания и наклоны.

8. Тянемся к солнышку — встать на носки, руки вверх и тянуться.

9. Возвращаемся с прогулки — ходьба по комнате.

Едем дальше.

II Остановка «Полезная Витаминная»

- Вы знаете, где живут витамины? (ответы детей: в продуктах, овощах, фруктах).

- Зачем они нам нужны?

Эстафета: «Собираем урожай»

Дети разбиваются на две команды. На расстояние 3 - 4 метров от старта – обручи «грядки» с овощами, чуть в стороне корзины для обеих команд. Задача игроков: добежать до «грядки», взять овощ, положить в корзинку, вернуться в команду, передать эстафету.

Подвижная игра «Найди пару»

Детям одеваются маски с изображением овощей и фруктов. Под весёлую музыку дети гуляют. Как музыка замолкает, дети быстро ищут свою пару.

Садимся в поезд. «Дети строятся паровозиком». Едем до пункта назначения.

III остановка «Город Здоровья».

Детей встречает Доктор Айболит.

- Здравствуйте, ребята. Как ваше самочувствие? (Бегает от ребёнка к ребёнку, щупает лоб, считает пульс, интересуется, не болит ли животик)

- Рад вас встретить весёлыми и здоровыми. Что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми? (ответы детей).

Хвалит детей за здоровый образ жизни.

Айболит:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

- А вы любите играть? Предложить хочу игру «Что хорошо, а что плохо»

Если мой совет хороший,

То похлопайте в ладоши,

На неправильный совет,

Говорите сразу: "Нет".

Блеск зубам чтобы придать

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика,

И почистить зубики.

Это правильный ответ? (Нет)

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять

Полезно гвозди пожевать!

Это правильный совет? (Нет)

Постоянно нужно есть,

Для зубов ваших

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Айболит: - Молодцы! Вижу, что вы действительно, умеете следить за своим здоровьем, но прежде, чем отправит вас в обратный путь, я хочу ещё немного поиграть с вами и угостить вас вкусными и полезными витаминами.

Проводится игра «Угадай по вкусу»

Айболит кладёт детям в рот по кусочку фрукту или овоща, дети по вкусу отгадывают, что им досталось (яблоко, груша, огурец, морковка).

Айболит: - Какие все молодцы! Все мои загадки отгадали. И теперь, как не грустно, нам придётся прощаться. Ждут меня больные, мои друзья лесные. До свидания, детишки! Будьте здоровы!

Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу. Но вот беда – поезд уехал. Придётся возвращаться пешком. Вы готовы? (Да)

Построение в шеренгу по одному.

Бег в колонне по одному с чередованием с ходьбой.

Упражнение на восстановление дыхания: «Большой шар - сдулся».

III Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

айболит в гостях у детей

представления о здоровом образе жизни...

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

День здоровья "Айболит в гостях у детей"

Сформировать у детей представление о спорте, как об источнике здоровья....

"Айболит в гостях у детей"

Цель этого занятия воспитание у детей понимание ценности здоровья,потребности быть здоровым,закрепить знания о витаминах,уточнить представления об овощах,учить сажать лук.материал для занятия:машина,к...

Итоговое мероприятие в младшей группе на тему: «Айболит в гостях у детей».

Цель:        Познакомить детей в игровой форме с правом ребенка на здоровье и  медицинскую помощь с использованием здоровьесберегающих технологий  ( подвиж...