Сценарий спортивного развлечения для второй группы раннего возраста «Прогулка по зимнему лесу"
методическая разработка (младшая группа)

Мартыновская  Татьяна Николаевна
Цель: создать радостное эмоциональное состояние у детей посредством двигательной и познавательной активности. Задачи: - Формировать познавательный интерес к миру природы: расширить представления детей о жизни диких животных зимой, используя стихи, загадки. - Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом выполнять движения. - Развивать ловкость, быстроту, воображение, внимание. - Воспитывать бережное и ответственное отношение детей к живой природе Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями на участке; рассматривание зимней одежды на картинках; рассматривание альбома «Дикие животные», загадывание загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_progulka_po_zimnemu_lesu.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» ул.50 лет СССР 13

Кулундинского района Алтайского края

Сценарий спортивного развлечения

 «Прогулка по зимнему лесу»

        во второй группе раннего возраста        

        

        Выполнила воспитатель:

                      Мартыновская Т.Н.

с. Кулунда 2022

 Цель: создать радостное эмоциональное состояние у детей посредством двигательной и познавательной активности.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к миру природы: расширить представления детей о жизни диких животных зимой, используя стихи, загадки.
- Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом выполнять движения.
- Развивать ловкость, быстроту, воображение, внимание.
- Воспитывать бережное и ответственное отношение детей к живой природе
Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями на участке; рассматривание зимней одежды на картинках; рассматривание альбома «Дикие животные», загадывание загадок.

Ход развлечения.

Воспитатель. Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?
Дети. Сейчас зима
Воспитатель. А вы любите зиму? За что вы ее любите? А какая погода бывает зимой?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, зима – самое холодное время года. Дети всегда с нетерпением ждут зиму, первый снег, первые сугробы, лед. Это сказочное время года, время разных интересных игр на свежем морозном воздухе.
Воспитатель. Дети, что бывает зимой?
Дети. Мороз, снег на земле и на деревьях, лед на деревьях.
Воспитатель. А как зимой одеваются люди?
Дети. Люди одеваются тепло.
Воспитатель. Зимой очень холодно! Люди одевают очень теплую одежду, чтобы защититься от холода - теплые куртки, шапки, теплые сапоги, и на руки теплые варежки.
Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно.
Воспитатель. Но всё же не смотря на зимний холод и мороз, всем нам ведь хочется повеселиться, погулять, поиграть в зимние игры. Правда, ведь ребята?
Дети. Да!
Воспитатель. И сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Хотите?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. Тогда собираемся, и теплее одеваемся.
Проводится
игра «Зима»
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой.
(шаги на месте)
Я надену шапку,
(имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку
(показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу.
(«Завязываем» шарфик)
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
(показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький
(руки на пояс)
У меня есть валенки.
(ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки
На горочку пойду.
(Шаги на месте)
На горку поднимусь
(руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!
У- у – у - ух!
(быстрое движение рук вниз)

Воспитатель. Ну что оделись, ребята?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда можно отправляться в зимний сказочный лес.

упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам /ходьба друг за другом

По заснеженным дорогам. /с высоким подниманием колен/

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали. /поглаживание ног/

Сейчас немного отдохнём. /садятся на корточки/

И в зимний лес  мы попадём. /снова ходьба друг за другом/


Воспитатель. Ах, как тут красиво. Все заснежено. Вам нравится ребята?
Дети. Да!
Воспитатель. Скажите, дети, как надо вести себя в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, молодцы. А кто живет в лесу?
Дети. Волки, лисы, зайцы.
Воспитатель.
  Тихо   в зимнем лесу, но что я слышу, кто-то шевелится за елкой. Хотите узнать, кто там спрятался? Тогда отгадайте загадку?

«Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку». (Заяц.)

 - Подойдите  к ёлочке, посмотрите.

(Дети с воспитателем подходят к ёлочке, находят игрушечного зайчика)        

- Ребята, скажите, а от кого зайчик прячется в лесу? (От лисы, волка, медведя).
Воспитатель: Ребята, мне зайчик шепнул на ушко, что вы молодцы, что заглянули в лес. Рад он  с вами подружиться.  Предлагает вам поиграть.

Логоритмическое упражнение «Заинька»

Скок-поскок, скок-поскок, /прыжки на 2-ух ногах/
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт, /
имитируют игру на барабане/
В чехарду играть зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз, /
поднимают руки вверх, опускают вниз/
На носочки подтянись! /
встают на носочки, руками тянутся вверх/
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок./
прыжки, руки на поясе/
А затем вприсядку, /
упражнение «приседание»/
Чтоб не мёрзли лапки.
(В. Волина)
Воспитатель: Спасибо, заинька. Ребята немного погрелись. А то холодно зимой в лесу. Давайте ещё поиграем.
Загадка
Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной…..
Дети. Это Лиса.
Ребята, лисичка с зайчиком вам предлагают поиграть. Поиграем с ними?

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

На лесной лужайке разбегались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают.) 

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок.

 Вот какие лапки, лапки-царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся.) 

Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.

Ребёнок ищет зайцев и поет: «Где же, где же зайки? Зайки-побегайки?

 Ах, вот вы где!» (Догоняет.)

Воспитатель. Какие молодцы, все так дружно играли.
Воспитатель. Детки, тут ещё пенек стоит.
А на нем снежинки…
И кто-то выглядывает из-под пенька. Кто же это там?
Загадка
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
Дети. Это ежик.

Проводится подвижная игра
 «Ежик в лесу»
Дети – «грибы». Взявшись за руки они идут по кругу.
Дети.
Грибничок колючий
Живет в лесу дремучем.
Раз грибок, два грибок –
Вот и целый кузовок.
Дети поворачиваются и идут в другую сторону.
Ежик.
А я по лесу иду,
В кузовок грибы беру,
Раз, два, не зевайте,
От меня вы убегайте.
Все бегают врассыпную, а «Ежик» их ловит.
Воспитатель. Молодцы, мои ребятки, поиграли от души. Оставайся с нами ежик.
Воспитатель. Ребята, давайте пойдём к самому высокому дереву, в этом сказочном лесу. Ой, сколько снега на нем. И кто это под деревом спит?

Загадка
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Дети. Это медведь.
Проводится подвижная игра:
 «У медведя во бору»
Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь»
(один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:
У медведя во бору,
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!
Когда воспитатель скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.

Воспитатель. Какой Мишка, молодец! Мишенька потанцуй с ребятами.

Исполняется
 танец: «Мишка косолапый»

Воспитатель. Ах, как весело плясали, оставайся, Мишка с нами.
Воспитатель. За веселье, лесные звери, вам спасибо говорим.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наша прогулка. Понравилось вам, ребята, в сказочном зимнем лесу?
Дети. Да.
Воспитатель. А сейчас нам нужно возвращаться назад в детский сад.
Давайте попрощаемся с лесными животными и лесом и пойдем в детский сад.

упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам /ходьба друг за другом

По заснеженным дорогам. /с высоким подниманием колен/

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали. /поглаживание ног/

Сейчас немного отдохнём. /садятся на корточки/

И в детский сад мы пойдём. /снова ходьба друг за другом/ 
Воспитатель. Ребята вы бы еще хотели отправиться в зимний лес? Кого вы там повстречали? Кто из лесных жителей вам понравился и почему?
Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми раннего возраста "Прогулка в зимнем лесу"

Расширить знания детей о обитателях зимнего леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о количестве и величине....

Конспект занятие во 2ой группе раннего возраста "Прогулка в зимнем лесу"

Конспект занятие во 2ой группе раннего возраста "Прогулка в зимнем лесу"...

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка по осеннему лесу. В гости к Ёжику"

Познакомить детей с особенностями живой природы, учить понимать поведение и повадки животных, воспитывать интерес к природе, доброе отношение ко всему живому....

Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"....

Конспект физкультурного занятия во второй группе раннего возраста «Прогулка с зайчиком в зимний лес».

Программное содержание:1. Укреплять физическое и психическое здоровье; упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение выполнять прыжки на двух ногах;2. Развивать внимание, навыки...