Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией врача»
план-конспект урока (средняя группа)

Кучеренко Елена Николаевна

Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, развивать доброжелательное отношение к ним.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с различными профессиями: врач (педиатр, офтальмолог, травматолог), медсестра.

2. Расширять и обогащать представление детей о трудовых действиях, орудиях, результатов труда врача.

3 Продолжать совершенствовать диалогическую речь.

4. Учить правилам добрых взаимоотношений 

Активизация словаря: Шпатель, градусник, лейкопластырь, шприц, бинт, фонендоскоп, офтальмолог, терапевт, педиатр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский̆ сад «Сочи»

УПРАВЛЕНИЕ делами ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        

Конспект НОД в средней группе

«Знакомство с профессией врача»

        Воспитатель:

Кучеренко Е. Н.

        Сочи 2022г.


Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией врача»

Дата 23. Ноября 2022г.

Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, развивать доброжелательное отношение к ним.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с различными профессиями: врач (педиатр, офтальмолог, травматолог), медсестра.

2. Расширять и обогащать представление детей о трудовых действиях, орудиях, результатов труда врача.

3 Продолжать совершенствовать диалогическую речь.

4. Учить правилам добрых взаимоотношений

Активизация словаря: Шпатель, градусник, лейкопластырь, шприц, бинт, фонендоскоп, офтальмолог, терапевт, педиатр.

Оборудование:

 Демонстрационный материал: куклы врач и медсестра, медицинское оборудование, рентгеновские снимки, ватман и картинки- наклейки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем вкруг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и зарядимся положительными эмоциями.

Я, твой друг и ты мой друг.

Вместе встали мы все в круг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(детки садятся на стульчики)

Воспитатель: В ноябре птицы улетают на юг, медведь и насекомые впали в спячку. А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии вы знаете? (дети называют)

Воспитатель: как много профессий вы знаете, молодцы. Но сегодня мы с вами поближе познакомимся с профессией врач.

Все болезни лечит врач,

Он уколет- ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач- ребятам друг.

Воспитатель: посмотрите какие красивые куколки пришли к нам гости. Давайте рассмотрим их одежду. (Рассматриваем кукол. Доктор и медсестра.)

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит?

Даст таблетку. (Медсестра)

Скажите, а у нас в саду есть медсестра? (Ответ детей.)

А как е зовут? (Ответ детей.)

А вы болели когда-нибудь? Что делает ваша мама, когда вы болеете? Кого она зовет на помощь? А вы знаете как называется детский врач?

(ответы детей) Совершенно верно детский врач называется педиатр.

Врач находится в поликлинике, давайте отправимся туда. Предлагаю поехать на автобусе.

Физкультминутка.

 Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

 Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

 Колеса закружились, вперед мы покатились

 Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

Воспитатель: Ребята, у врача есть чемоданчик. Как вы думаете, что в нем? А давайте, мы откроем этот чемоданчик вместе и разберем все предметы помощники . (Показать медицинские предметы помощники. Проговариваем каждый предмет и его предназначения.)

Шпатель - нужен, чтобы смотреть горло.

Градусник – что бы мерить температуру тела.

Лейкопластырь – это пластырь, который наклеивается на обработанную рану, что бы не попала грязь.

Шприц – это медицинский инструмент, для введения вакцины. 

Бинт – полоска ткани (марли, фланели) используется для перевязки ран. 

Фонендоскоп - нужен для того, чтобы слушать больного.

Перекись, Зеленка – нужен для обработки ран

Воспитатель: Ребята давайте в группу сделаем медицинский стенд о предметах помощниках доктора и медсестры, и повесим его в наш уголок.

(Предлагаю детям наклеить на ватман предметы помощники.)

На столе ватман и разные картинки с разными предметами. Например (поварёшки, фен, указка, мел, бинт, лейкопластырь, градусник).

Предлагаю детям выбрать предметы помощники медсестры и наклеить на ватман.

Воспитатель: Какой замечательный плакат у нас свами получился, он будет чудесно смотреться у нас в группе. Предлагаю отправиться дальше в путь, а именно предлагаю пройти в кабинет к офтальмологу. Что? Вы разве не знаете кто это? Детский офтальмолог - врач, который проводит диагностику и лечение различных заболеваний глаз у детей. Также такого врача традиционно называют окулист.

(Предлагаю детям пройти обследование и посмотреть хорошее ли у них зрение с помощью плаката с изображением картинок и букв для проверки зрения)

При нарушении зрения выписываются очки, а также различные медицинские препараты. 

Предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Посмотреть влево- вправо, вниз - вверх

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз

Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, повторить 2 раза.

Воспитатель: как чудесно, что ваши глазки хорошо видят. Не забывайте делать гимнастику для глаз каждый день.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю познакомится еще с одним врачом, а именно травматологом. Детский травматолог — это врач, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой болезней и травм опорно-двигательного аппарата у детей (до 18 лет).  Так бывает, что детки падают и, например для того, чтобы проверить есть ли перелом отправляют делать рентген снимок (фотографию). Предлагаю вам подойти к световому экрану и посмотреть на рентген снимки.

(Смотрим с детками снимки)

 Воспитатель: вот и подошла наша мини экскурсия к концу. Ребята, как много мы сегодня узнали про врачей и их помощниках. А что вам запомнилось больше всего? Каких специалистов вы запомнили?

 Воспитатель: я предлагаю вам вернуться обратно в нашу группу. Садимся на стульчики, заводим мотор и едем обратно.

Подводится итог занятия

Воспитатель: как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

(ответы детей)

Скажите полезно или вредно:

-брать в рот снег,

-есть немытые яблоки,

-чистить по утрам зубы,

-наступать в лужу,

-заниматься зарядкой,

-физкультурой.

- пить витамины?

Конечно, витамины очень помогают нашему организму.

Воспитатель: -Что вам сегодня понравилось на экскурсии?

Воспитатель: Скажите, а чьи мамы работают врачами или медсестрами.

Вот, например мама Кости Д, работает врачом эпидемиологом, мама Родиона медсестрой в процедурном кабинете (грязелечение). Мама Полины, врач терапевт. Быть может, и вы когда вырастите выберете профессию врача и будете помогать людям. Вы большие умнички, и я предлагаю вам помыть руки и подкрепиться витаминами. (Угощаю детей яблочками и морковкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»     Задачи.Обучающие -закреплять представление воспитанников о профессии повара, ее значимости,...

Конспект занятия для младшей группы "Знакомство с профессией врача"

Конспект занятия для детей младшей группы. Формировать представления детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости....

Конспект НОД в средней группе "Знакомство с профессией логопед"

Задачи образовательные:Познакомить детей с профессией учителя-логопеда, его профессиональными действиями.Расширить представления детей об основных органах артикуляционного аппарата и упражнениях для н...

Конспект занятия в средней группе "Все о профессии Врач".

Задачи этого занятия заключаются в знакомстве с профессией Врач, воспитатель объясняет детям насколько важна эта профессия и почему; также вызываем уважение и интерес к различным профессиям....