"Фрукты полезны взрослым и детям"
план-конспект занятия (старшая группа)

Холматова Фатима Рахмановна

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Познание старшая группа36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Фрукты полезны взрослым и детям»

Цели:
Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, о разнообразии овощей и фруктов и их значении для организма.
Познакомить детей с приготовлением полезного блюда для праздничного стола.
Задачи:
Познание:
Продолжать формировать представления детей о фруктах, о полезных и вредных продуктах питания; развивать логическое мышление, внимание память. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру через различные виды деятельности.
Здоровье:
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ход НОД

Воспитатель:  Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Сейчас я его вам прочитаю: «Здравствуйте ребята! Я совсем разболелся. У меня кружится голова, болит живот. Доктор говорит, что надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и конфеты. Это моя любимая еда. Но мне стало только хуже. Что же мне делать? Ваш Карлсон».
Воспитатель: ребята, правильно ли Карлсон составил меню?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он ест продукты, которые вредят здоровью.
Воспитатель: Давайте поможем выбрать для него полезные продукты. А для этого мы должны выполнить задания. Кто-то кажется стучит в дверь... Здравствуйте, доктор!

Доктор: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам не с пустыми руками. А для того, чтобы узнать, что я вам принесла, вы должны отгадать загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

                       Этот фрукт на вкус хорош,

                       И на лампочку похож. (Груша)

Фрукт как сабля изогнулся,

Жёлтым боком повернулся.

В Африке им постоянно

Лакомятся обезьяны. (Банан)

                       С оранжевой кожей,

                       На мячик похожий,

                       Но в центре не пусто,

                       А сочно и вкусно. (Апельсин)

Если высушить меня,
То изюмом стану я,
Любят все – и стар и млад
Черный, сладкий…(виноград)

                       Он почти как апельсин,

                       С толстой кожей сочной,

                      Недостаток лишь один –

                      Кислый очень-очень! (Лимон)

Доктор: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все загадки. А как одним словом все это можно назвать? Правильно: фрукты. В них содержится большое количество витаминов и других полезных веществ. Поэтому они должны быть в нашем рационе регулярно.
Доктор: А вы знаете для чего нам витамины?
Витамин «А» - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми.
Воспитатель: в каких фруктах можно найти этот витамин?
Доктор: в бананах, яблоках.
Воспитатель: для чего на нужен витамин «В»?
Доктор:  Витамин «В» даёт нам силу, хороший аппетит. Он не даёт огорчаться и плакать по пустякам. Найти его можно в яблоках, винограде.
Воспитатель: А что вы можете рассказать о витамине «С»?
Доктор: Витамин «С» даёт бодрость и при болезни помогает побыстрее выздороветь. Прячется в апельсине, лимоне, сливе.

Воспитатель: большое спасибо, доктор! Теперь- то мы с легкостью справимся с заданиями и поможем Карлсону составить правильное меню.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Правила игры такие: нужно по одному опустить руку в мешочек, на ощупь найти что-либо и, не доставая, назвать, что это. Затем вынуть руку и проверить, правильно ли угадал.

(Дети по очереди выполняют задание и кладут фрукты на поднос.)

Воспитатель показывает поднос с фруктами.

Воспитатель: Дети, а вы были во фруктовом саду? (ответы детей). А хотите ещё побывать? Давайте с вами представим, как будто мы идём в сад собирать разные фрукты. А чтобы было веселей, будем выполнять движения.

Динамическая пауза «Фруктовый сад»

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные найдём (дети идут по кругу или шагают на месте),

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши).

Груши, яблоки и сливы,

Абрикосы, апельсины (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке).

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева),

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперёд ладонями вверх).

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Задание «Фруктовый сок»

Воспитатель: Ребята, в следующем задании мы узнаем, какой сок можно приготовить из фруктов. Сейчас я буду называть фрукт и бросать вам мяч. А вы будете отвечать, какой сок из него можно приготовить.

Например, я говорю «лимон», бросаю мяч. А вы мне ответите: - «лимонный сок».

Яблоко – яблочный сок

Груша – грушевый сок

Персик – персиковый сок

Апельсин – апельсиновый сок

Банан – банановый сок

Ананас – ананасовый сок

Мандарин – мандариновый сок

Абрикос – абрикосовый сок

В ходе игры воспитатель задаёт дополнительные вопросы: - Что ещё можно приготовить из этого фрукта? (компот, джем, пастила и т.д.) Какое варенье получится (название)? Добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

Задание. Игра «Угадай фрукт»

Воспитатель: Попробуйте угадать, про какой фрукт я говорю:

Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный (лимон)

Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное (яблоко)

Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный (банан)

Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный (апельсин)

Воспитатель: Дети, а ещё можно определять фрукт по вкусу. Хотите попробовать? (да). Тот из вас, кого я назову, повернётся ко мне и крепко закроет глаза, а я положу ему в рот с помощью зубочистки кусочек фрукта. Вы должны этот кусочек тщательно прожевать, проглотить и когда догадаетесь, какой это фрукт, повернитесь к детям и попробуйте описать этот фрукт, не называя его. А дети будут угадывать!

Если ребёнок затрудняется с описанием фрукта, воспитатель помогает наводящими вопросами:

- Опиши фрукт, который ты попробовал:

- Какой фрукт, жёсткий или мягкий?

- Какой вкус у этого фрукта?

- Какого цвета этот фрукт?

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что вы узнали нового? Что понравилось? А что было трудно для вас? Что еще вы хотели бы интересного узнать фруктах? Как вы думаете, смогли ли мы помочь Карлсону?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленький мяч, полезный взрослым и детям

Полезная информация для родителей....

Конспект НОД по познавательному развитию (ЗОЖ) "Фрукты полезны взрослым и детям" вторая младшая группа

Конспект содержит материал  к НОД по познавательному развитию в рамках формирования ЗОЖ (вторая младшая группа)....

БЕСЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ФРУКТЫ ПОЛЕЗНЫ ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ»

БЕСЕДА «ФРУКТЫ ПОЛЕЗНЫ ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ» Цель: формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.Задачи:- Уточнить и пополнить знания детей об фрукт...

Проект "Овощи и фрукты полезные продукты" для детей 5-6 лет

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопро...

Педагогический проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" для детей старшего дошкольного возраста

Педагогический проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" для детей старшего дошкольного возраста...