Конспект спортивного развлечения для старшей и подготовительной группы "Осенний калейдоскоп движений"
план-конспект занятия (старшая группа)

Филиппова Марина Александровна

Спортивное развлечение используется как дополнительное занятие и предназначается для повышения интереса детей к спорту

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего спортивного развлечения

в старшей и подготовительной к школе группе

«Осенний калейдоскоп движений» 

Задачи:

  • формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.
  • развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
  • вовлекать детей в процесс подготовки развлечений.
  • закреплять знания о сезонных признаках и профессиях людей.
  • воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Оборудование: муляжи овощи и фрукты, флажки, кубики, стойки.

Дети входят в зал под «Марш физкультурника». Команды строятся.

Инструктор: в нашем зале осенний стадион.

Всех спортсменов-ребят приглашает он.

Осень, осень пришла,

Любит осенью играть веселая детвора.

Сегодня мы собрались, чтобы еще раз убедиться, какими вы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими и умными.

Я представляю участников осенних игр:

Команда «Листики» и команда «Капельки» и их болельщики.

Приветствие команд.

Команда «Солнышко» приветствует команду «Листики»  «Физкулът-привет!»

Команда «Капелька» приветствует команду «Капельки»   «Физкулът-привет!»

Инструктор: осенью птицы улетели на юг, медведь, ёжик, барсук и насекомые легли на зиму в спячку. А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с трудом. И как все настоящие соревнования оценивать результаты будет жюри.

Инструктор: внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!

1. И первое задание для разминки: «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.)

Под звуки музыки дети гуляют по залу, с последним аккордом команды должны быстро построиться.    

2. Как известно, осенью собирают урожай. На полях работают ………………Работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села?  На помощь отравятся самые быстрые.        

Эстафета № 1: «Передача эстафетного флажка».

Инструктор:  на поле приехали, будем собирать урожай. 

Эстафета № 2: «Сбор урожая»: челночный бег, перенести по одному предмету (овощи и фрукты). Овощи и фрукты перевозим на тачках.

Инструктор: урожай в этом году уродился на славу, не хватает овощных баз, чтобы его сохранить. Что же делать? … Правильно, построить новые. А кто их будет строить?

Эстафета № 3: «Строители»

Дети встают друг за другом в две колонны. Около каждой колонны – стул, напротив каждой колонны тоже стул – с кубиками (по числу играющих детей). По сигналу воспитателя первые игроки бегут к стулу, берут по одному кубику, несут на свой стул и становятся за последним игроком. Как только прибежал игрок и положил кубик, отправляется следующий игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, чтобы «башня» не упала. Побеждает команда, которая перенесет все кубики и чья постройка не упадет.

Инструктор: отлично! Овощные базы построили. Теперь всю зиму будем питаться свежими овощами и фруктами. С баз продукты попадают куда?...... на прилавки магазинов. У нас два магазина. Магазин «Овощи» и магазин «Фрукты»

Эстафета № 4: «Отвези продукты в магазин». 

Дети отбирают себе нужные продукты и отвозят их в магазин.

Инструктор: но осенью часто идут дожди. Вы об этом прекрасно знаете. И вот сейчас пошёл дождь.(фонограмма «Дождь»). Детям предлагается сесть на стульчики. Воспитатель продолжает пока идёт дождь, предлагаю отгадать загадки.

Загадывание загадок о профессиях.

Письма в дом приносит он, Долгожданный ...  (Почтальон.)

Натянутый холст, краски, треножник - Пишет с натуры картину ... (Художник.)

Сапогам хромым помощник, Каблуки прибьёт  ... (Сапожник.)

Детских песенок куплеты Сочиняют нам ... (Поэты.)

С книгой кто в руке - читатель, Книги пишет кто - ... (Писатель.)

Мебель, хлеб и огурцы Продают нам ... (Продавцы.)

В небе синем самолёт, Управляет им ... (Пилот.

Вот уж мал костюмчик мой, Новый мне сошьёт ... (Портной.)

Знает каждый в доме житель - Этот дом возвёл ... (Строитель.)

Знает точно детвора: Кормят вкусно ... (Повара.)

Инструктор: дождь закончился, но вернуться в детский сад невозможно, так как кругом от проливного дождя образовалось болото. Что же делать?  Придумала. Давайте представим, что на дорогах остались небольшие островки, и мы по ним прыжками переправимся на другую сторону.

Эстафета № 5: «Переправа».

Инструктор: ну, вот мы снова в нашем родном детском саду.

Инструктор: а теперь в круг скорее становись,

Пой, пляши и веселись.

Общий танец «Сороконожка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп «Готовимся стать космонавтами»

Конспект спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп «Готовимся стать космонавтами»Ход спортивного развлечения:Зал празднично украшен. У центральной стены ворота. С обеих сторон ворот...

Конспект спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе"Пираты"

Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе....

Конспект спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе «В гости к нам пришел Молчок»

Конспект спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе   «В гости к нам пришел Молчок»...

Спортивное развлечение для старшей и подготовительной групп "Знатоки правил дорожного движения"

Спортивное развлечение для старшей и подготовительной групп "Знатоки правил дорожного движения"...

Сценарий осеннего спортивного развлечения в старшей и подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп движений»

Задачи:1.Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.2.Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.3.Вовлекать детей в процесс подготовки...