Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Матерухина Юлия Альбертовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ovoshchi_i_frukty_-_poleznye_produkty.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №11 «Умка» г. Павлово

Конспект ООД  в подготовительной группе на тему

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Выполнила:

воспитатель

Матерухина Юлия Альбертовна

2021 г.

Цель: формирование представлений у детей о полезной пище – об овощах и фруктах.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания об овощах и фруктах.

  2. Формировать умение различать овощи и фрукты.

  1. Формировать умение называть блюда, которые можно приготовить из овощей и фруктов.
  2. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
  3. Формировать представление о том, как можно использовать овощи и фрукты помимо приготовления из них пищи.

Развивающие задачи: 

1. Повторить, чем полезны для организма человека овощи и фрукты.

2. Развивать способность работать  команде, стремление к победе.

3. Развивать познавательный интерес.

3. Развивать логическое мышление, память.

4. Развивать речь (ответы на вопросы).

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать у детей желание употреблять в пищу овощи и фрукты.
  2. Воспитывать уважение к членам своей команды и членам команды соперников.
  3. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Материал: презентация «Что можно приготовить из фруктов и овощей» и также в этой презентации «Если человек простудился»; вырезанные из бумаги баночки, цветные карандаши и фломастеры; вырезанные из бумаги овощи и фрукты; ножницы; взрослый костюм Лимона, взрослый костюм Лука, фишки для определения команды победителей, фрагмент  мультфильма «Маша и медведь» (песня маши «Варенье»), кулинарные рецепты овощного и фруктового салатов.

Предварительная работа: беседы на темы «Овощи и фрукты-полезные продукты», «Где найти витамины»,  «Полезная пища», «Фрукты  овощи, которые помогают выздороветь»; просмотр презентации «Фрукты и овощи» рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей, разгадывание загадок о фруктах и овощах.

Ход  деятельности

Воспитатель

Дети

В группу вбегают два друга Лук и Лимон. Они спорят.

Лук: Я полезнее.

Лимон: Нет, я полезнее.

Лук: Нет, я.

Лимон: нет, я.

Лук: А давай ребят спросим.

Лимон: А давай.

Подходят к детям.

Лук: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я дед во сто шуб одет, кто меня раздевает, тот слёзы проливает.

Лимон: А меня вы узнали? Я почти как апельсин, с толстой кожей сочной. Недостаток лишь один –кислый очень-очень.

Лук: А вот теперь скажите, дети, Вы знаете, что в нас очень много витаминов?

Лимон: Молодцы! Всё знают.

Лук: А тогда ответьте, вот кто из нас полезнее?

Не дождавшись ответа, начинают спорить.

Лимон: Я полезнее!

Лук: Нет, я полезнее!

Лимон: Нет, я!

Лук: Нет, я!

Воспитатель: Что за шум, что за крик? Да, у нас гости. А что у вас случилось, почему вы спорите?

Лимон: Да, вот хотим узнать, кто из нас полезнее.

Лук: Я полезнее.

Лимон: Нет, я полезнее.

Лук: Нет, я.

Лимон: Нет, я.

Воспитатель: Так дело не пойдёт. Ребята, давайте им поможем узнать, кто из них полезнее. А чтобы никому не было обидно, разделимся на две команды. Одна команда будет называться овощи, а другая фрукты. У меня есть вот такие значки для команды овощей (на значках картинки с изображением разных овощей) и такие для команды фруктов (на значках картинки с изображением разных фруктов).

Воспитатель: А вот для вас первое задание. Сейчас мы проверим, все ли у нас знают овощи и фрукты. Правый стол для команды овощей. Левый стол для команды фруктов. На счёт три присаживайтесь за свой стол.

Лук и Лимон проверяют, правильно ли дети выбрали стол, хвалят детей.

Воспитатель: Ну, и мы начинаем наше соревнование. Кто же окажется полезнее, овощи или фрукты? Итак, внимание на экран.

На экране картинка с изображением кастрюли с супом.

Воспитатель: Первое задание. Все знают, что суп очень важное и полезное горячее блюдо, которое нужно есть каждый день во время обеда. А из чего можно приготовить суп?

На экране картинка с изображением компота.

Воспитатель: Второе задание. Перед вами компот. Компот – неизменная составляющая обеда. Этот напиток считается одним из самых полезных для здоровья, он богат витаминами и не содержит ни консервантов, ни вредных пищевых добавок. А теперь внимание вопрос, из чего варят компот?

На экране соковыжималка.

Воспитатель: Ребята, что это за прибор? Для чего он нужен?

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы поговорим о соке. Сок – это напиток, который содержит огромное количество витаминов и полезных веществ. Он даже повышает иммунитет у тех людей, которые его любят и регулярно пьют. А сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание. На экране сейчас будут появляться разные продукты, и вы должны будите сказать, из каких продуктов можно получить вкусный полезный сок, а из каких нет?

На экране поочерёдно появляются картинки с изображением апельсина, моркови, груши, тыквы, яблока, свёклы.

На экране картинка с изображением салата.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это?

Воспитатель: Правильно, это салат. Салат – это холодное блюдо. Им считается любое сочетание ингредиентов, имеющее заправку или приправу, либо и то, и другое. Салат – это кладезь полезных веществ, так как салаты готовятся не из одного, а сразу из нескольких продуктов. Кроме того, в них добавляется зелень, например укроп, зелёный салат, которые в свою очередь также богаты витаминами и минералами, необходимыми для организма человека.

Следующее задание у нас будет  творческое и весёлое. Мы поиграем в поваров и попробуем нарезать салат, каждая команда из своих продуктов. Но чтобы приготовить салат правильно, нам обязательно потребуется кулинарный рецепт. Ребята, вы знаете, что такое кулинарный рецепт?

Воспитатель: Молодцы!

Лук: У меня как раз есть рецепт очень вкусного капустного салата.

Лимон: А у меня есть рецепт салата «Фруктовое дерево».

Воспитатель: Отлично, а вот и корзина с продуктами.

В корзине лежат вырезанные из бумаги овощи и фрукты.

Воспитатель: сейчас Лук и Лимон расскажут вам, что нужно для приготовления выбранных блюд.

Воспитатель раздаёт ножницы и красивые салатницы обеим командам.  

Воспитатель: Покажите, что у вас получилось?

Лук: У нас получился овощной салат.

Лимон: А у нас фруктовый салат.

Воспитатель: Здорово вы постарались, значит, салат можно приготовить и из фруктов, и из овощей.

Воспитатель: у нас позади уже несколько выполненных заданий и я предлагаю немного отдохнуть.

Проводится физкультминутка.

Вот так яблоко!

Вот так яблоко! (встали)

Оно - (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на поясе)

Руки протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

Быстро яблоко сорву ! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно - (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на поясе)

На экране картинка с изображением человека, болеющего простудным заболеванием. У него слезятся глаза, красный нос, он чихает.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что случилось с этим молодым человеком?

Воспитатель: Правильно, этот человек, болеет ОРВИ. Он сильно простужен, у него насморк и наверняка болит горло. Возможно, ещё и повысилась температура тела. А теперь пятое задание, скажите, можно ли помочь этому больному с помощью овощей и фруктов?

На экране картинка с изображением банок и крышек.

Воспитатель: Свежие продукты, бесспорно, самые питательные. Но чтобы они были на столе не только летом и осенью, а и в долгую зимнюю пору, и ранней весной, надо уметь заготавливать их впрок.

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем заготовить впрок наши овощи и фрукты. А потом посмотрим, какие из них останутся с нами на долгую зиму.

У детей на столах вырезанные из бумаги банки для заготовок, цветные карандаш и фломастеры.

Проводится подсчёт набранных очков. Побеждает дружба.

Воспитатель: Ну, что, Лук, Лимон, может, уже помиритесь. Вы такие нужные, такие полезные, что нам без вас никак.

Лук и Лимон радуются, обнимаются.

Воспитатель: А чтобы нам совсем было весело, давайте, послушаем песню Маши из мультфильма «Маша и Медведь» про варенье.

Дети: Лук!

Дети: Лимон!

Дети: Знаем!

Дети берут значки по желанию, выбирая кем быть фруктом или овощем. Они стоят врассыпную.

Дети выполняют задание, рассаживаются за столы.

Отвечают обе команды. Очко зарабатывает команда овощей, так как суп готовится из овощей.

Отвечают обе команды. Очко зарабатывает команда фруктов, так как компот варят из фруктов.

Дети: Это соковыжималка, она нужна для того, чтобы выжимать сок.

Отвечают обе команды. Очки зарабатывают обе команды, так как сок можно получить и из овощей, и из фруктов.

Дети: Это салат!

Дети: Да, кулинарный рецепт – это список необходимых продуктов для приготовления блюда. Там написано, сколько нужно положить, например, сахара, соли, моркови или других продуктов и специй.

Дети берут необходимые продукты в соответствии с кулинарным рецептом и мелко нарезают их ножницами. Нарезанные продукты кладут в салатницу, перемешивают.

Очки получают обе команды.

Дети выполняют движения.

Дети: он заболел, простудился.

Дети: Да, можно есть овощи и фрукты, которыми можно полечиться. Первая команда рассказывает о луке, а вторая о лимоне. Очки зарабатывают обе команды.

Дети рисуют в банках фрукты и овощи, которые можно заготовить на зиму.

Дети рассказывают, какие заготовки у них получились.

Обе команды получают очки.

Дети танцуют, подпевают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое  питание. «Овощи и   фрукты - полезные продукты»....

ООД по формированию здорового образа жизни во второй группе раннего возраста на тему «Фрукты – полезные продукты»

формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников....

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни . Тема: «Фрукты – полезные продукты»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 «ДЕЛЬФИН»142007,Московская область,г.Домодедово, мкр.Авиационный.ул.Короле...

Конспект развлечения с детьми группы раннего возраста «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Конспект развлечения с детьми группы раннего возраста«Овощи и фрукты – полезные продукты»....

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты"

Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием мнемотаблицы.Цели: закрепление знаний детей о фруктах и овощах;Задачи:образовательные:- закреплять знания детей о фруктах и овощах...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты". Программные задачи:Углублять знания детей об овощах и фруктах.Развивать логическое мыш...