Разнообразные формы проведения утренней гимнастики в младшей группе
презентация к уроку (младшая группа)

Мальцева Фируза Николаевна

Разнообразные формы проведения утренней гимнастики в младшей группе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разнообразные формы проведения утренней гимнастики МБДОУ детский сад «Елочка» Уренского муниципального округа Нижегородской области Презентацию подготовила М альцева Ф.Н., воспитатель младшей группы

Слайд 2

Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка: Чтобы силу развивать И весь день не уставать. Правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика - основа в формировании здорового образа жизни ребёнка Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает и заряжает весь организм ребенка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день.

Слайд 3

Цель проведения утренней гимнастики Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса. Задачи утренней гимнастики создать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка, настроить на предстоящий день; воспитать привычку к ежедневным физическим упражнениям; развить все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость; воспитать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения.

Слайд 4

Традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов Формы проведения утренней гимнастики

Слайд 7

Обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др. Мы на луг ходили Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.) Хоровод водили. Вот так, на лугу Хоровод водили Мы ромашки рвали, (Рвут ромашки, наклоняясь к полу) Мяту собирали Вот так, на лугу Мяту собирали Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика» ) Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.) Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево) Зайка в холодочке Разбудить хотели ( Показывают игру на дудочке. Обраща ть особое внимание на работу пальчиков у детей) В дудочку дудели Ду-ду ду-ду-ду В дудочку дудели Зайку мы будили (Показывают игру на барабане.) В барабаны били Бум-бум тра-та-та В барабаны били Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.) Ну-ка одевайся Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.) Ну-ка просыпайся . (Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.) Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки) В хороводе нашем Вот так, мы с тобой Весело попляшем.

Слайд 9

Сюжетная форма утренней гимнастики С вплетением элементов фольклора проводится в форме двигательного рассказа или сказки. («Колобок», «Теремок», «Деревянные ложки», «В деревне»). Фольклор как сокровищница русского народа позволяет разнообразить процесс физического воспитания и развития двигательной творческой инициативы детей путём нахождения новых форм. Это способствует повышению настроения во время выполнения физических упражнений.

Слайд 10

Вводная часть Сегодня мы с вами вспомним сказку «Колобок». А начиналась она так. Жили-были дед и баба. Попросил дед бабку испечь колобок. Ходьба друг за другом по кругу обычным шагом, хлопая в ладоши («бабка лепит колобка»). Корригирующая ходьба по кругу Надоело Колобку лежать на окошке, стал он поворачиваться с боку на бок. Ходьба вперевалочку. А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку. Прыжки на двух ногах в полуприседе , руки на поясе. И покатился в лес. Ходьба в полуприседе , руки на коленях. Бег Катится колобок по лесной тропинке. Обычный бег друг за другом, руками крутить перед собой «барабанчик». Быстро катится. Быстрый бег. Упражнение на восстановление дыхания Устал, решил отдохнуть, свежего лесного воздуха вдохнуть. Развести руки в стороны, глубокий вдох через нос; положить руки на живот, слегка надавить, выдох через рот. По мотивам русской народной сказки «Колобок»

Слайд 12

Образно–игровая гимнастика С использованием имитационных движений, стихов, потешек , загадок способствует не только развитию у детей гибкости, ловкости, координации движений, а также направлена на развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, способствует формированию звуковой культуры речи и развитию интереса к разным движениям. В самом тексте игры заложено содержание разных двигательных действий. «Медвежата играются, с боку на бок катаются»; «Мы попрыгаем на месте прыг да прыг, носочки вместе»; «Мы на пальчиках идем, прямо голову несем». Мы на пальчиках идем, прямо голову несем Собирайтесь-ка, друзья, отправляться в путь пора! Весело шагаем, ноги поднимаем! Мы на пальчиках идём, прямо голову несем! Мы на пяточках идём, руки на бока кладем. Снова весело шагаем, выше ногу поднимаем. А теперь мы все присели, друг на друга посмотрели. Легким бегом побежали, никого не обогнали. Спинку выпрямляем, глубоко вдыхаем -выдыхаем. Снова весело шагаем, руки вверх и в стороны поднимаем, а потом их опускаем. Грудью воздух мы вдыхаем и тихонько выдыхаем.

Слайд 14

На лесной полянке Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли . (Приседания) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята! (Наклоны) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех. (Прыжки) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания-руки вверх) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили . (Ходьба на месте) Утомил всех долгий путь. Мы решили отдохнуть.

Слайд 15

Утренняя гимнастика в форме подвижных игр Облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. В неё включены 2-3 подвижные игры разной степени интенсивности, легкий бег 0,5 минуты, построение в круг. Подвижные игры – наиболее действенный и результативный метод оздоровления и совершенствования организма ослабленных детей. Ровным кругом Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят: «Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг, стой на месте! Дружно вместе, сделай вот так!» С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пузырь Раздувайся пузырь, Раздувайся большой. Оставайся такой Да не лопайся Он летел, летел, летел Да за веточку задел Ш-ш-ш , лопнул пузырь Дети и воспитатель становятся в круг, ходят по кругу и приговаривают слова до тех пор, пока не скажут «лопнул пузырь». Тогда они опускают руки, присаживаются, произнося при этом звук « Ш-ш-ш »

Слайд 2

Подвижная игра «Кот и воробышки» « Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит : Котя , котенька , коток , Котя – черненький хвосток , Он на бревнышке лежит, П ритворился , будто спит. На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).на место.

Слайд 3

Гимнастика с элементами дыхательной, пальчиковой гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки «Часики» (дыхательное упражнение) И.п. — стоя, ноги слегка расставлены. «Часики вперед идут, за собою нас ведут». 1 — взмахнуть руками вперед — «тик» (вдох); 2 — взмахнуть руками назад — «так» (выдох) (2 раза). «Вырасти большой!» (дыхательное упражнение) И.п. О. с. «Вырасти хочу скорей, добро делать для людей». 1- поднять руки, потянуться, подняться на носки (вдох); 2 - опустить руки, опуститься на всю ступню (выдох) (6 раз).

Слайд 4

Шарик лопнул (хлопнуть в ладоши) Воздух вышел, стал он тонкий и худой. Дыхательное упражнение «Воздушный шар" Шар воздушный надуваем (соединить руки у рта, имитация надувания) Он становится большой (развести руки в стороны)

Слайд 6

«Птицы полетели» . Ходьба, руки в стороны. Активные махи руками вверх-вниз. «Хлопки» . И.п. о.с. Хлопок над головой, потянуться, хлопок за спиной. «Цапля на болоте» . Ходьба на носках высоко поднимая колени, руки на поясе. Для профилактики нарушений осанки и укрепления мышц спины

Слайд 7

Для профилактики нарушений осанки и укрепления мышц спины

Слайд 8

Утренняя гимнастика на полосе препятствий П озволяет предлагать детям упражнения с постепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания, включать разные виды движений. На занятиях утренней гимнастики на полосе препятствий обязательно введены специальные упражнения, способствующие развитию координационных механизмов нервной системы. Это упражнения в равновесии, прыжки по воображаемой прямой, с обеганием предметов, подлезаниями и многие другие.

Слайд 12

Требования к комплексам упражнений для утренней гимнастики комплекс должен содержать упражнения для всех групп мышц; в комплексе для выполнения упражнений используются различные построения; упражнения должны выполняться из разных исходных положений; подбираются упражнения разной интенсивности, темпа; чередуются комплексы с различными пособиями и без предметов; используется музыкально-ритмичное сопровождение (бубен , счет, хлопки, звукозапись ); каждый комплекс должен быть интересен детям. Один комплекс утренней гимнастики используется в течение одной - двух недель, в зависимости от сложности упражнений и возраста детей.

Слайд 13

Все перечисленные формы утренней гимнастики очень популярны среди детей, положительно влияют на организм ребенка, оказывают оздоравливающее воздействие и являются необходимым условием укрепления здоровья и гармоничного развития детей.

Слайд 14

Правильное выполнение упражнений является залогом правильного и гармоничного физического развития детей!

Слайд 15

Используемая литература Соколова Л. А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 . Т. Е. Харченко. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет» Г. А. Прохорова «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. – М.: Айрис-пресс, 2004. Книга с гимнастикой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы проведения утреней гимнастики

Утренняя гимнастика является одной из форм работы по физическому воспитанию. Проведение гимнастики в нетрадиционной форме сособствует привитию интереса у детей к физической культуре....

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ.

2 МЛ.- утренняя гимнастика с использованием мяча,на нём приклеиваются карточки с определёнными картинками, на обратной стороне написана физкультминутка, воспитатель бросает ребёнку мяч и какая карточк...

Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в детском саду для всех групп

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11730073","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"188","width":"200"}}]]1 слайд:  Нетрадиционные формы проведения утренней ...

«Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики в детском саду».

Презентация «Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики  в детском саду»....

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...

План-конспект проведения утренней гимнастики в младшей группе.

Цель: содействовать пробуждению организма и развитию мышечной и дыхательной системы.Задачи:  1.Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.2. Воспитывать у детей ...

План-конспект проведения утренней гимнастики в младшей группе

Цель: содействовать пробуждению организма и развитию мышечной и дыхательной системы.Задачи:1 Способствовать снятию остаточного торможения после сна2. Продолжать формировать навыки правильной...