правила дорожного движения для детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Ландграф Анастасия Игоревна

«Курочка и цыплята»

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения

Задачи: Знакомство с дорожными знаками пешеходный переход, светофор. Упражнять детей в подлезании под штангу, расположенную на высоте. Упражнять в ходьбе змейкой, обходя препятствия. Развивать глазомер, ловкость в бросании в горизонтальную цель. Закреплять зеленый и красный цвет.

Словарная работа: Ввести в словарь детей слова пешеходный переход, светофор.

Пособия: штанга со стойками, препятствия, мячики по количеству детей, дорожные Знаки: пешеходный переход, светофор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_pdd.docx915.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №37 Красносельского района Санкт – Петербурга

День здоровья

«Правила ПДД»

в первой младшей группе №2

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/074e/0017c185-1558bb85/img14.jpg

Ландграф А.И.

«Курочка и цыплята»

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения

Задачи: Знакомство с дорожными знаками пешеходный переход, светофор. Упражнять детей в подлезании под штангу, расположенную на высоте. Упражнять в ходьбе змейкой, обходя препятствия. Развивать глазомер, ловкость в бросании в горизонтальную цель. Закреплять зеленый и красный цвет.

Словарная работа: Ввести в словарь детей слова пешеходный переход, светофор.

Пособия: штанга со стойками, препятствия, мячики по количеству детей, дорожные Знаки: пешеходный переход, светофор.

Ход:

Воспитатель: «Ребята, я буду курочка. Это ваш домик (заводит детей за штангу).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки

(Воспитатель жестом приглашает детей к себе). Дети подлезают под штангу и подходят к воспитателю.

Воспитатель: «Посмотрите, что за странные полоски? Белая, черная, белая, черная… (показывает дорожный знак «пешеходный переход») Этот знак называется пешеходный переход. Чтобы под машину не попасть, дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу. Вот он у нас нарисован!

(Дети вместе с воспитателем 3-4 раза проходят по «зебре»)

Воспитатель: «Ну, цыплята, молодцы, нужно дальше нам идти.

Здесь опасная дорога, надо быть внимательным,

Кочек очень, очень много, обойдем старательно

(Дети с воспитателем обходят змейкой, расставленные в ряд препятствия)

Ко – ко – ко, ко - ко – ко, не ходите далеко.

Кот крадется – хулиган,

Не попасть бы в лапы нам.

Вы, цыплятки, не теряйтесь

Мячики в кота бросайте!

(Метание мячей в горизонтальную цель – кота)

Победили мы кота,

Дальше нам идти пора

(Дети идут по группе и видят светофор)

Воспитатель читает стихотворение о светофоре.

Помогает с давних пор

Детям друг наш, светофор.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай,

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет -

Стой, малыш, прохода нет.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ -

Проходи мой друг ученый.

Воспитатель с детьми рассматривают цвета светофора.

Воспитатель: «А сейчас мы поиграем. Если будет гореть зеленый свет (показывает зеленый кружок, можно двигаться. Цыплята могут бегать. А если загорится красный – стоп, двигаться нельзя.

(Проводится игра)

Мы с цыплятами гуляли,

Что в дороге увидали?

(Воспитатель показывает пешеходный переход - дети отвечают)

Это что за знак такой

Кто мне скажет? (светофор)

А теперь, мои цыплятки, спать пора –

Бежим в кроватки

(Дети подлезают под штангу, «уходят в домик»)

                                                    "Волшебные огоньки"


Цель:
1. Формировать умение детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
2. Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Воспитательная задача: воспитывать у детей чувство ответственности, привитие культурного поведения на дороге.

Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый), корзина, игрушка-светофор, знак пешеходного перехода, разноцветные рули из картона,

четыре одинаковые полоски из бумаги белого цвета — пешеходный переход, игрушки: собачка и ёжик. Ход занятия:

Приходит собачка и приносит в корзинке кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку.

Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки красного цвета.

Красный цвет — проезда нет! Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки жёлтого цвета.
Жёлтый — будь готов к пути,

Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки зелёного цвета.
А зелёный цвет — кати!

(Если дети ошибаются, собачка громко лает, и дети исправляют ошибку)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Машины». Дети берут в руки рули и едут по кругу в одном направлении, читая стихотворение.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Скорости переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы — шофёры хоть куда!
 Загорается красный цвет ( воспитатель показывает красный кружок )

дети - машины останавливаются, загорается зелёный (воспитатель показывает зелёный кружок) — дети - машины едут дальше, читая стихотворение.

Раздается стук в дверь. Заходит ёжик, здоровается, рассказывает детям как он торопился домой к своим ежатам,

но не мог перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Ёжик просит воспитателя и детей научить его правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, покажем ёжику, как ведут себя на дороге пешеходы?
Дети (хором): Да.
Воспитатель читает загадку о пешеходном переходе:
Всем знакомые полоски.
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет (показывает на переход)
Дети: пешеходный переход! (хором)
Давайте покажем ёжику, как переходить дорогу по пешеходному переходу!
Игра «Мы — пешеходы».
У пешеходного перехода стоят дети и ёжик в руках одного из детей. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Нет.

Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?Дети: Да.
Ёжик и дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

После игры ёжик обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю,
как правильно переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора! До свидания, ребята!»                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Тема: «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «Осторожно,дети!»

Данный проект посвящен месячнику по профилактике травматизма и разработан по всем требованиям, предъявляемые к проектам...

"Формирование основ правил дорожного движения у детей дошкольного возраста"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №53«СВЕТОФОРИК» г. АЛЬМЕТЬЕВСКА»      Представление опыта работы«Фор...

Проект по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста «Островок дорожной азбуки»

Проект по изучению правил дорожного движения для детейдошкольного возраста...

Памятка для родителей. «Правила дорожного движения для детей раннего возраста»

ПОМНИТЕ! Никогда в присутствии ребёнка не нарушайте Правила Дорожного Движения - плохой пример заразителен, а ребёнок обучается правилам безопасного поведения на проезжей части, пр...

Тема по самообразованию: Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через проектную деятельность

Тема по самообразованию:Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через ...