Презентация "Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребёнка"
презентация

"Чтобы   сделать   ребенка   умным    и  рассудительным,  сделайте  его крепким и здоровым: пусть  он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении".                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Ж.Ж.Руссо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_v_sohranenii.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении". Ж.Ж.Руссо

Слайд 2

Семейный кодекс здоровья Каждый день начинаем с зарядки . Просыпаясь, не залеживаемся в постели . Берём холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку В детский сад, в школу и на работу – пешком в быстром темпе Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем! При встрече желаем друг другу здоровья. ( Здравствуй!) Режим – наш друг, хотим все успеть- успеем! В отпуск и в выходные – только вместе!

Слайд 3

Физическое воспитание ребенка в семье Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, организацией правильного режима.

Слайд 4

«Первые 10 лет жизненного воспитания должны быть преимущественно физическими . «Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие» Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!»

Слайд 5

Двигательная активность влияет на интеллектуальное развитие ребёнка. Улучшается мозговое кровообращение Активизируются психические процессы Улучшается функциональное состояние центральной нервной системы Повышается умственная работоспособность Движение- наиболее предпочитаемая форма обучения. « Что я услышал- я забыл. Что я увидел- я помню. Что я сделал- я знаю » (Конфуций)

Слайд 6

Физические упражнения Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например: «птичка», «кошка», «паровоз». Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами,— изображать все в виде игры. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка. Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2—3 до 10. После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (30—60 с).

Слайд 7

Советы родителям: 1.Побуждайте ребенка, при выполнении какой либо статичной работы устраивать короткие перерывы – физкультминутки . Разучите и выполняйте вместе с ним , несложные физические упражнения, подберите веселую, энергичную музыку . 2.Занимаясь с дошкольником, не требуйте от него, чтобы он неподвижно сидел во время ваших занятий, разрешите ему свободно двигаться, как он пожелает . 3.Ребенок должен регулярно заниматься спортом. Наиболее предпочтительной является физическая активность на свежем воздухе . 4.Занимаясь с ребенком - дошкольником старайтесь, чтобы ваши занятия носили как можно более практический, а не теоретический характер. Пусть ребенок на ваших домашних занятиях выступает в роли активного исследователя и экспериментатора вместо того, чтобы пассивно заучивать полученную от вас информацию.

Слайд 8

Режим дня дошкольника Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, — одно из существенных условий нормального физического развития ребенка. Основное требование к режиму — это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.

Слайд 9

Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера. Если ребёнок спит меньше, возникает хроническая усталость, которая приводит к снижению настроения и работоспособности. Чрезмерный сон и неактивный образ жизни приводят к понижению общего тонуса организма и увеличению веса. Сон.

Слайд 10

Дети получают питание 4—5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3—4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная — на ужин. Питание . ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ– ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 11

Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее. Прогулки. Прогулки на свежем воздухе – необходимы растущему организму НА ПРОГУЛКУ НАДО ОДЕВАТЬСЯ ТАК, ЧТОБЫ НЕ ПЕРЕОХЛАДИТЬСЯ ИЛИ ПЕРЕГРЕТЬСЯ. В летнее время дети могут находится более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов.

Слайд 12

Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить устойчивость организма к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания. Закаливание – первый шаг к здоровью Прогулки босиком Хождение босиком не только закаляет, но и стимулирует нервные окончания, находящиеся на стопе, положительно влияет на работу внутренних органов. При ходьбе босиком увеличивается интенсивная деятельность почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.

Слайд 13

Как и когда лучше заняться босохождением ? Разумеется, зимой в холода начинать приучать ребенка к подобному не стоит, но весной или летом, малыш вполне может бегать босиком по полу дома, а еще лучше – по зеленой траве. Ребёнок должен регулярно ходить босиком, настоящий закаливающий эффект наступает лишь после длительных систематических тренировок. Используйте специальные резиновые коврики с шиповым рифлением. Каждое утро начинайте зарядку с ходьбы босиком на таком коврике. Полезно массировать стопы ног с помощью скалки или круглой палки, катая их подошвами по несколько минут в день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»

        Проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания и образования. Эта ситуация касается к...

Методическая разработка " Сохранение и укрепление здоровья ребёнка"

Дыхание -это один из важнейших  физиологических процессов. От дыхания во многом зависят здоровье человека , его физическая и умственнаядеятельность ,работоспособность и выносливость....

Общее родительское собрание . Анкета для родителей "Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье"

Какими видами деятельности обычно занимается ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни? Возможно несколько вариантов ответа...