Из опыта работы «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства »
консультация (младшая группа)

Королева Надежда Юрьевна

Дошкольный возраст — решающий в формировании фундамента физического и психологического здоровья. Известно, что для растущего организма огромное значение имеет двигательная активность, служащая важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Для нормальной жизнедеятельности ребенка необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тыс. движений в день . Важно отметить, что дети часто не имеют возможности для проявления достаточной двигательной активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства.

Дошкольный возраст — решающий в формировании фундамента физического и психологического здоровья. Известно, что для растущего организма огромное значение имеет двигательная активность, служащая важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Для нормальной жизнедеятельности ребенка необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тыс. движений в день . Важно отметить, что дети часто не имеют возможности для проявления достаточной двигательной активности.

В нашем детском саду большое внимание уделяется физкультурно - оздоровительной работе, в т.ч. и организации двигательного режима. Для этого создаются все условия: спортивный, музыкальный залы, зоны двигательной активности в групповых комнатах, которые пополняются необходимым оборудованием, в т.ч. и нестандартным. Однако важно отметить, что дети часто не имеют возможности для проявления достаточной самостоятельной двигательной активности.

Она все больше определяется созданными условиями:

  • замкнутым, перенасыщенным пространством групп в детском саду;
  • ограничением двигательной активности на прогулках;
  • требованиями (запретами) взрослых — нашим страхом, что дети могут получить травму;
  • преобладанием статичного времяпрепровождения в домашних условиях (просмотр телепрограмм, компьютерные и настольные игры, занятия изобразительной деятельностью и т.д.).

Но главная проблема, несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовывать самостоятельную двигательную деятельность. Особенно в условиях ограниченного пространства.

 Задача  педагога, состоит в удовлетворении естественной потребности детей в движении, ведь известно, что свой внутренний мир дети выражают движением.                     Также решаются задачи:

1. Научить  самостоятельной двигательной активности в условиях  группы.

2.Самостоятельное активное движение сделать интересным и доступным для детей.

3.Изготовить такие атрибуты, которые будут органично вливаться в их самостоятельную деятельность и стимулировать безопасную двигательную активность.

Традиционные подвижные игры трудно проводить в помещении, где много мебели, игрушек, и, кроме того, для таких игр часто требуется участие нескольких игроков.  Как сделать самостоятельное активное движение интересным и   доступным для детей?

 Сначала необходимо определить, наблюдая за самостоятельной деятельностью, индивидуальные предпочтения детей : любимые игры, виды движений, часто используемые в свободной деятельности  и т.д.

Определив круг интересов детей, подобрать именно те подвижные игры и атрибуты, которые органично вольются в самостоятельную деятельность и будут стимулировать безопасную двигательную активность  детей в условиях ограниченного помещения.

При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченном пространстве группы дети будут отдавать предпочтение активному времяпрепровождению:

  • значительно возрастет интерес детей к двигательной активности;
  • снизится спонтанная двигательная активность дошкольников;
  • повысится продолжительность, разнообразие и интенсивность движений.
  • снизится  количество нарушений поведения детей, ведь они будут организовывать свои игры с использованием новых пособий и атрибутов.

ФГОС ДО раскрывает нам аспекты образовательной среды. Один из главных — это оптимизация. Мы стараемся сделать среду группы трансформируемой, вариативной, многофункциональной.

Для стимулирования самостоятельной двигательной деятельности детей в  группе могут быть созданы всевозможные атрибуты, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу и др.) .

Ещё один вариант – использование спортивного оборудования в сюжетных играх. Например, в процессе игры мальчиков в военных необходимо изобразить сложные условия похода. Для этого использовать разноцветные коврики, раскинув их по ковру. Прыгать по ним как по кочкам, идти друг за другом, имитируя разведчиков, а в конце пути устроить тоннель из обручей, через который должен будет проползти весь отряд.

Вся проводимая работа направлена на обучение детей умению самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Умея играть, зная правила, дети могут организовывать различные подвижные игры самостоятельно. Для достижения этой цели работа должна проводиться последовательно и систематично.

C:\Users\AX.AX-ПК\Desktop\jll3tN1g2ew.jpgC:\Users\AX.AX-ПК\Desktop\hpltlXxGNFQ.jpg

C:\Users\AX.AX-ПК\Desktop\NJdsslDqjgM.jpg C:\Users\AX.AX-ПК\Desktop\ZJiL8QW6-8Q.jpg

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Нестандартное физкультурное оборудование


Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно позволяет:
- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;
- воображение, зрительную память;
- развивать чувство формы и цвета;
- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Конечно, к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.
Нестандартное оборудование должно быть:
1.Безопасным;
2.Максимально эффективным;
3.Удобным к применению;
4.Компактным;
5.Универсальным;
6.Технологичным и простым в изготовлении;
7.Эстетическим.
Представляю вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми нашей группы.
«Кольцеброс», «Котенок Гав», «Веселый клоун», «Ножки, ладошки», массажные коврики, «Сказочный дом 4 сезона»
Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.

Игры вводятся в самостоятельную деятельность детей постепенно и позволяют активно двигаться в условиях группы.

Простота игр, разнообразные варианты применения привычных предметов дают возможность дозировать физическую нагрузку и стимулируют детей и взрослых к придумыванию новых вариантов.

В результате применения данного оборудования и игр возрастёт интерес детей к подвижным играм, снизится хаотичная спонтанная деятельность, возрастёт продолжительность и интенсивность движений, снизится количество нарушений поведения и число травмоопасных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства

Данный материал поможет педагогам в условиях ограниченного пространства групповых комнат грамотно организовать двигательную активность детей...

Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства

Данная презентация дает представление о двигательной активности, о целях прогулки. в какие игры можно поиграть находясь в ограниченном пространстве. Главное не забывать про выносной материал для прогу...

Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства.

Как сделать самостоятельное активное движение интересным и доступным для детей?  В статье предлагаются игры, для игры в которые не понадобится много свободного пространства. Данная статья будет и...

Консультация «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства»

Консультация    «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства»...

Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства ДОУ.

При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченном пространстве группы дети будут отдавать предпочтение активному времяпрепровождению. Значительно во...

Презентация "Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства ДОУ"

   «Гимнастика, физические упражнения, хотьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь&raqu...

Консультация для воспитателей " Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства"

Консультация для воспитателей " Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства"...