Проект "Здоровый малыш" (1,2 младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)

Миронова Ольга Сергеевна

Проект "Здоровый малыш" (1,2 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh_zdorovyy_malysh_v_1-2_ml.gr_2020.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Баганский детский сад №2 «Солнышко»

Краткосрочный проект

1-2 младшая группа «Капитошка»

 

«Здоровый малыш»

 (формирование культуры здоровья)

                                       

«Чистота – залог здоровья»

(поговорка)

Паспорт проекта

в 1-2 младшей группе «Капитошка» МБДОУ «Д/с № 40»

1 этап

Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

• Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

• Составить перспективный план мероприятий.

• Организация предметно-развивающей среды.

Наименование

Содержание

Название проекта

«Здоровый малыш»

 (формирование культуры здоровья)

Автор(ы) проекта

Воспитатели:

Матырко Марина Николаевна

Чепурнова Равза Абдрашитовна

Наименование организации

МБДОУ «Д/с № 40»

Город, год реализации

Ачинск, 2020

Нормативно-правовая база

Программа ООП, Сан.Пин, ФГОС

Актуальность

Культурно – гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Проблема, на решение которой направлен проект

Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие.

Цель проекта  

Формирование культурно – гигиенических навыков у

детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.

Задачи проекта        

  • Формирование умения овладения культурно – гигиеническими навыками, и их последовательного выполнения.
  • Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
  •    Повышать  педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей культурно – гигиенических навыков.

Вид проекта

-по доминирующему виду проектной деятельности

Вид проекта: познавательно-творческий

Тип проекта:

• практико – ориентированный,

• информационно – практический.

-по срокам реализации

краткосрочный

-по составу участников

групповой.

Участники проекта

воспитатели, младший воспитатель, дети младшей группы «Капитошка», родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра.

Сроки реализации проекта

с 30 ноября по 04 декабря  2020 года

Ожидаемые результаты

Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.

 Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур.

Оказывают помощь друг другу, проявляют самостоятельность в умывании, одевании, кормлении. 

Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта)

Материально-техническое: фотоаппарат, ноутбук, МФУ.

Учебно-тематическое: методическая литература, художественная литература (сказки, потешки), раскраски, канцелярские принадлежности.

Информационное обеспечение: доступ к сети Интернет, наличие сайта ДОО.

Кадровые: воспитатели, младший воспитатель, старший воспитатель,  музыкальный руководитель. 

Продукт проекта

Дети: Лепка  «Микробы на ладошках», рисование

«Постираем полотенца», раскраски с предметами гигиены.

Родители: участие в анкетировании «Культурно-гигиенические навыки воспитания в семье», помощь в изготовлении фоторпортажа с недельного проекта ««Здоровый малыш».

 (формирование культуры здоровья)

РППС: картотека дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков, анкетирование и консультации для родителей.

IIэтап

План реализации проекта в 1-2  младшей группе «Капитошка» МБДОУ «Д/с № 40»

«Здоровый малыш (формирование культуры здоровья»)

Дата, день недели

Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития

Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами

Совершенствование предметно-развивающей среды

Понедельник

30 ноября

2020 год

Гости  недели «Снеговик» и Доктор Айболит

В гости пришел доктор Айболит.

Беседа о пользе утренней гимнастики, что нужно делать перед едой.

Рассматривание алгоритма умывания, беседа по ней.

НОД «Физкультура» Игры со Снеговиком»

по плану инструктора по физической культуре.

НОД  Ребенок и окружающий мир (Познание):  

 «Где живут витамины»

-дать детям понятие о полезных еды, которую мы едим. Что в продуктах находятся витамины, особенно во фруктах и овощах, витамины нужны для того, чтобы не болеть.

- привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками.

Дидактическая игра «Что лишнее»

-закрепление знаний о предметах гигиены,

-внимательность, мышление.

Прогулка:  -наблюдение за солнцем и тучами.

Разучивание потешки «Кран откройся, нос умойся».

-проговаривать слова вместе с воспитателем

Анкетирование родителей

«Культурно-гигиенические навыки детей в семье».

Фотографии для фоторепортажа

(в течение недели)

Раскраски «Предметы гигиены»

(расческа, полотенце, зубная щётка).

Дата, день недели

Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития

Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами

Совершенствование предметно-развивающей среды

Вторник

01 декабря

2020 год

НОД «Музыкальное развитие»

по плану музыкального руководителя

НОД «Художественное развитие»

Лепка (Худ. творчество)

«Микробы на ладошках»

-умение ракатывать пластилин в шар, потом сплющивать его, вытягивая концы.

-развивать воображение.

Беседа с доктором Айболитом «Для чего мы одеваем варежки».

Прогулка:

Нарисуем на снегу мыло палочкой.

Дидактическая игра «Каждому свой домик» (зубная щётка в футляре, мыло в мыльнице, полотенце на вешалке на крючке).

Конструирование

«Домики для игрушек».

Дыхательное упражнение: Понюхай цветочек».

-делать глубокий вздох через нос.

Чтение и прослушивание:

А. Барто  «Девочка чумазая»

-умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя

Анализ анкетирования родителей «Культурно-гигиенические навыки детей в семье».

Картотека игр по культурно-гигиеническим навыкам в 1-2 младшей группе

Фотографии для фоторепортажа

(в течение недели).

Дата, день недели

Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития

Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами

Совершенствование предметно-развивающей среды

Среда

02 декабря

2020 год

НОД ФЭМП (сенсорное развитие)

«Большой-маленький»

-продолжать знакомство с понятием «большой-маленький».

НОД «Музыкальное развитие»

по плану музыкального руководителя.

Беседа «Для чего нужно мыться»

-беседа с детьми о том, что нужно мыть руки, умываться, купаться, тогда будешь здоровым.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника.

Беседа “Как правильно одеваться на прогулку». Рассматривание алгоритма одевания на прогулку в зимний период.

-закрепление знаний порядка одевания на прогулку.

Трудовое воспитание:

Поможет дворнику расчистить снег.

Игра-театрализация:

«Репка»

-умение проговаривать слова;

-воспитывать дружелюбие.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков в семье».

Фотографии для фоторепортажа

(в течение недели).

Дата, день недели

Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития

Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами

Совершенствование предметно-развивающей среды

Четверг

03 декабря

2020 год

НОД «Физкультура» Игра-развлечение со Снеговиком»

по плану инструктора по физической культуре.

НОД «Развитие речи»

Чтение художественной литературы: 

«Девочка чумазая».

-умение слушать, проговаривать отдельные слова, отвечать на просты вопросы.

Беседа медицинской сестры с детьми «Как мы чистим зубки».

Опыты с водой: «холодная, теплая», «чистая, грязная».

Игровое упражнение:

 «Сделаем лодочку».

учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Прогулка:

Наблюдение за вороной.

Пальчиковая игра-забава «Мыльные перчатки (во время умывания).

Рассматривание иллюстраций отображающих режимные моменты

Разучивание песенки  «Водичка, водичка, умой моё личико!».        

-проговаривать слова и выполнять движения по образцу.

Обратиться с просьбой к родителям распечатать фотографии с недельных мероприятий проекта

(как умываемся, как раздеваемся, как ходим в туалет и т.п.).

Фотографии с недельного мероприятия по проекту, с последующим размещением их в семейные фотоальбомы.

Дата, день недели

Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития

Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пятница

04 декабря

2020 год

III этап:

Итоговая игра- развлечение:

 «В гостях  у Доктора Айболита»

-отвечать на вопросы воспитателя;

-активизация словарного запаса.

НОД «Художественное развитие»

Рисование

«Постираем полотенца».

-умение правильно держать кисточку,

-развивать воображение.

Прогулка:

«Наблюдение за птицами, прилетающими в кормушки».

Сюжетно-ролевая игра «В госте в кукле  Маше».

Игры на мелкую моторику рук:

 «Развешаем полотенца ( игры с прищепками).

Трудовое воспитание «Чистые игрушки:

-оказание помощи  воспитателю в мытье игрушек».

Привлечение инструктора по физической культуре к игре-развлечению «В гостях у Доктора Айболита».

Фоторепортаж с недельных мероприятий проекта

(как умываемся, как раздеваемся, как ходим в туалет и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия кружка "Театр для малышей" во II младшей группе: "В гостях у Бабушки-забавушки"

Программное содержание:Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.Учить отгадывать загадки, слушать потешки, песенки. Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности. Закрепл...

Сценарий праздника для мам "Куклы в гостях у малышей" в первой младшей группе

Сценарий праздника для мам "Куклы в гостях малышей" в первой младшей группе...

Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе

Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе    Автор:Хохрякова Светлана Валерьевна,воспитательМДОУ"Детский сад № 20 «Непоседы»Город Кимры Продолжительность проекта:...

Исследовательско-игровой проект «Малыши - исследователи» (I младшая группа)

С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения - с...

Исследовательско-игровой проект «Малыши - исследователи» (I младшая группа)

С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения - с...

Осенняя прогулка с малышом во второй младшей группе.

Осень - это удивительное время, насыщенная красками природа. Все родители знают о пользе прогулок на свежем  воздухе. Но, ...