Мастер - класс «Спортивные игры, как средство повышения активности детей»
презентация к уроку (старшая группа)

Гептина Наталья Юрьевна

Для повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста особое значение имеет использование спортивных игр и спортивных упражнений в учебно-воспитательном процессе.

Содержание физического воспитания направлено на гармоничное развитие детей и ценностное отношение к занятиям физическими упражнениями. Существующие программы нацелены на последовательное обучение детей основным двигательным умениям и навыкам. У дошкольников ещё недостаточно развито чувство ответственности за свои действия перед товарищами, но совместные переживания придают эмоциональную окраску, отношениям с другими участниками, так как в процессе соревнований они переживают радость победы или горечь поражения, что способствует развитию внутренних мотивов для совершенствования движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс896.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР Мастер - класс «Спортивные игры, как средство повышения активности детей» Инструктор по ФК Гептина Н.Ю. г. Калининград МАДОУ д/с №125 октябрь 2021г.

Слайд 2

МАСТЕР Влияние спортивных игр на развитие ребенка . Для повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста особое значение имеет использование спортивных игр и спортивных упражнений в учебно-воспитательном процессе. Содержание физического воспитания направлено на гармоничное развитие детей и ценностное отношение к занятиям физическими упражнениями. Существующие программы нацелены на последовательное обучение детей основным двигательным умениям и навыкам. У дошкольников ещё недостаточно развито чувство ответственности за свои действия перед товарищами, но совместные переживания придают эмоциональную окраску, отношениям с другими участниками, так как в процессе соревнований они переживают радость победы или горечь поражения, что способствует развитию внутренних мотивов для совершенствования движений. Спортивные игры подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов ребенка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста.

Слайд 3

МАСТЕР Спортивные игры дают возможность: укреплять крупные группы мышц; развивать психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость; повышать умственную активность, ориентировку в пространстве; развивать сообразительность, быстроту мышления; согласовывать свои действия с действиями товарищей; воспитывать сдержанность, самообладание, ответственность, волю и решительность; обогащать сенсомоторный опыт; развивать творчество .

Слайд 4

МАСТЕР Чрезвычайно важно учитывать развивающую роль радости, сильных переживаний, интерес к результатам игры. Увлеченность ребенка игрой усиливает физиологическое состояние организма. Спортивные игры снимают нервное напряжение, помогают свободному выражению эмоций.

Слайд 5

МАСТЕР Правила подбора спортивных игр и упражнений. Главное правило подбора – соответствие спортивных игр и упражнений возрастным анатомо-физиологическим и психологическим особенностям дошкольников. В работе с дошкольниками мы используем такие спортивные игры и упражнения, в которых максимально доступные физические нагрузки чередовались бы с минимальными нагрузками. Это спортивные игры, в которые входят основные движения – ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля, метание мяча, лазание, пролезание и т. д.

Слайд 6

МАСТЕР Характерными признаками спортивных игр детей дошкольного возраста являются: свобода и самостоятельность. Во время игры ребенок самостоятельно переключает одно двигательное действие на другое, при этом стремится принимать и реализовывать игровую задачу также самостоятельно; высокая эмоциональная насыщенность. Ребенок получает удовольствие, достигая в игре результат, преодолевая трудности, переживает чувства, связанные с двигательными действиями. В спортивной игре ребенок переживает не только положительные эмоции, но и горечь поражения, неудовлетворение своими действиями.

Слайд 7

МАСТЕР Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимает спортивная игра – баскетбол. Упражнения с мячами различного веса и объёма развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей. При ловле и бросках мяча ребёнок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма. При обучении игры в баскетбол используются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребёнка. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку.

Слайд 8

МАСТЕР Недаром один из выдающихся немецких педагогов-философов XIX века Фридрих Фребель отнёс мяч к великим дарам педагогики и назвал его «идеальным средством для упражнений». Мяч посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и кожного (тактильного) анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений с мячом, усиливает эффект занятий. Фребель , отмечая разностороннее воздействие мяча на психофизическое развитие ребёнка, подчеркивает его роль в развитии координации движений, кисти руки, а, следовательно, в активизации работы головного мозга. Особо важное значение имеют игры, в которых действия ребёнка с мячом сопровождаются соответствующими моменту и настроению словами и песнями. .

Слайд 9

МАСТЕР Ведь игры не просто детская забава, но, как сказал известный советский педагог В. А. Сухомлинский, и животворный источник мышления, благородных чувств и стремлений.

Слайд 10

МАСТЕР Конспект ОД по физической культуре в старшей группе с элементами спортивных игр Цель : Ознакомить обучающихся с элементами спортивных игр (баскетбол). Задачи : Оздоровительные : • Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению. Воспитательные : • Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, чувство коллективизма. Образовательные : • Продолжать обучать элементам спортивных игр : баскетбол – «школа мяча», ведение мяча на месте, в движении. Развивающие : • Развивать различные психические процессы (внимание, восприятие, точность и координацию движений). • Развивать ловкость, скорость, быстроту.

Слайд 11

МАСТЕР I. Подготовительная часть. 1. Организационный момент : Построение, объяснение задач (сегодня мы с вами проведем разминку под музыку, также сделаем общеразвивающие упражнения, с баскетбольным мячем , дальше продолжим обучение элементам спортивных игр – баскетбол и поиграем в интересную игру. В конце занятия подведем итоги, кто был самый ловкий, самый внимательный, выполнял все упражнения правильно, того ждет сюрприз! -Перед тем, как начать занятие, я хочу вам показать колоски. Они у меня лежат в корзинке, а если мы их соберем всех вместе, то получиться сноб, где каждый колосок будет сильнее прежнего. 1-ый колосок - это СИЛА. (ставим в вазу 1 колосок) - А где находится наша сила? (в мышцах) -Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными? -Правильно. Тренировать. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Слайд 12

МАСТЕР . . Упражнения в движении:

Слайд 13

МАСТЕР . . ОРУ упражнения с мячем (школа мяча)

Слайд 14

МАСТЕР . . Ведение мяча на месте из положения сидя на полу ,ноги врозь и стоя на месте (положение стойки баскетболиста.)

Слайд 15

МАСТЕР . . Колоски «Сила», «Ловкость», «Координация» ,«Спорт»

Слайд 16

МАСТЕР . . Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Сухомлинский сказал «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движен...

Мастер – класс: «Дидактическая игра как средство нравственно – патриотического воспитания детей » 29.03.2021

Тема моего мастер класса:  «Дидактическая  игра как средство нравственно – патриотического воспитания детей »...

Презентация Мастер класс "Спортивные игры как средство повышения активности детей."

Влияние спортивных игр на развитие ребенка,правила подбора игр и упражнения для детей различного возраста,мяч как идеальное средство для упражнений, занятие с элементами спортивных игр на примере игры...

Мастер-класс «Интерактивные игры как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

     Современный век называют веком информационных технологий. Ни для кого не секрет, мир, в котором развивается современный ребёнок, отличается от мира, в котором выросли его ро...

МАСТЕР-КЛАСС Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста

Мастер- класс для педагогов "Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"....

Мастер класс «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Мастер класс«ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ  ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....