Проектная деятельность области физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста по созданию условий для становления навыка владения мячом.
проект (старшая группа)

В результате работы над проектом дошкольники знакомятся с иторией мяча, с их видами, свойствами, применением и назначением. Появляются навыки игр смячом.Совершенствуется работа по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интелектуальному развитию детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» г. Рязани

Проект по физической культуре в старшей группе

«Мой весёлый, звонкий мяч»

                                                           Разработала:

                                                                                                  Инструктор по физической культуре

                                                                                             Комарова Светлана Вячеславовна

г. Рязань, 2020 г

Проблема:                                                                                                                                                     Дошкольники не достаточно владеют навыком работы с мячом. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.

Обоснование проблемы:

1. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

2. Не использование родителями в играх с детьми мяча.

3. Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.

Актуальность проблемы:

          В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье.

          Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка.

          Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и игр с ним не дает положительного результата.

          Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности.

         Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка.

Цель:

 Формирование потребности у дошкольников к двигательной активности посредством игровых действий с мячом.

Задачи:

1. Познакомить детей с подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.

2. Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.

3. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.

Участники проекта:   Дети старшей группы, подготовительной к школе группы, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Тип проекта и срок реализации:    спортивно-познавательный;   проект среднего срока – 2-3 месяца.

Принципы работы по проекту:                                                                                                                                   - принцип постепенности

- принцип доступности

- принцип систематичности

- принцип сознательности и активности

- принцип наглядности

Основные формы работы над проектом:

  • НОД
  • Индивидуальная работа с детьми.
  • Видео презентация по теме: «Мячи разные нужны» — ознакомление детей с историей мяча и разными видами спорта с мячом.
  • Совместная работа с участниками образовательного процесса.

Методы и приемы:

  • Беседы, чтение сказок, рассказов о мяче.
  • Рассматривание картинок, иллюстраций, презентаций.
  • Использование различных способов выполнения упражнений (перебрасывание мяча сверху, снизу, сбоку, от груди, школа мяча).
  • Выполнение согласованных действий (держась за мяч, наклоняться, садиться и вставать).
  • Показ упражнений со словесным описанием.
  • Объяснение, указание.
  • Команды, оценки.
  • Соревновательный метод, эстафеты.
  • Лепка, рисование, аппликация мячей.

 Этапы реализации:

  • подготовительный;
  • основной;
  • заключительный.

Ожидаемые результаты:

 В результате работы над проектом дети познакомятся с историей мячей, с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами. Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей. Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

 План реализации проекта

Этапы

Содержание

Подготовительный

 

определение участников проекта;

определение проблемы;

постановка цели и задач;

подбор и оформление демонстрационного материала для детей, подбор научной литературы

Основной

Работа педагога:

создание презентации «История мяча»;

создание картотеки «Игры с мячом»;

консультация для родителей «Мяч в жизни дошкольника»;

подбор иллюстраций «Какие бывают мячи;

беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»;

пополнить физкультурный уголок атрибутами к п/играм с мячом;

пополнить литературный уголок литературой по данной теме;

подвижные и дидактические игры.

Работа с детьми:

- чтение произведений писателей и поэтов:

Прокофьев С.Л «Сказка о непослушном мячике»; А. Барто «Петя на футболе»; С. Маршак «Мой веселый звонкий мяч»;

- заучивание стихов, разгадывание и составление загадок о мяче;

- знакомство детей с историей мяча и видов спорта с мячом через презентацию «Мячи разные нужны»;

- НОД по изготовлению мяча из пластилина, аппликация, рисование;

- НОД по физической культуре (использование разных видов мячей в ОРУ, ОВД, п/и, эстафеты);

- спортивный праздник

- подвижные игры и физические упражнения с мячом в свободной деятельности детей;

- утренняя гимнастика с использование разных видов мячей (большой, малый);

- дыхательная гимнастика: «Задуй мяч в ворота», «Чей мяч дальше»;

Работа с родителями:

- консультация для родителей в папку «Игры с мячом»

Заключительный

спортивный праздник в старшей группе «Шоу мячей и воздушных шаров»

спортивный праздник в подготовительной к школе группе «Футбольный стадион»

мультимедийная презентация проекта.

Итог проекта:

Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразии мячей, их назначении, познакомились с разнообразными играми с мячом, а в некоторые научились играть; у них повысился интерес к играм с мячом в детском саду и дома; обогатился их словарь, расширился кругозор; они получили навыки взаимодействия друг с другом, со взрослыми.

Приложение

Сказка о мячике

Однажды маленькому Мальчику подарили мячи. Мячи были разные, - большие и маленькие, раскрашенные и спортивные, легкие и тяжелые. Мальчик был рад, у него просто разбегались глаза, и он не мог никак выбрать с каким мячом ему поиграть. Он хватал все и  мячи раскатывались по комнате. Мальчик толкнул рукой большой оранжевый баскетбольный мяч и тот отскочил, подпрыгивая в угол. "Мальчик будет баскетболистом! "- подумал оранжевый мяч и еще больше округлился от гордости. Мальчик схватил теннисный желтый мячик и размашисто кинул его в диван. "Он будет теннисистом! "- с гордостью подумал теннисный мячик и закатился в угол. 

Потеряв теннисный мячик, Мальчик задел ногой, сшитый из кожи, футбольный мяч. "Да, может ты и станешь футболистом, но пинать меня тебе еще рано! " - фыркнул кожаный мяч и покатился под шкаф. Потеряв интерес к раскатившимся мячам, мальчик схватил в руку небольшой, аляповато раскрашенный, резиновый мячик и улыбнулся. Резиновый мячик отразил улыбку и заискрился разноцветными блестками, он ничего не подумал, он был просто рад, что с ним играют. 

Прошло время, мячи часто собирались в коробке для игрушек и хвалились друг перед другом, как здорово они прячутся от мальчика, и как они такие большие и упругие быстро ускакивают от непоседы. Только разноцветный резиновый мячик забивался в угол и думал, - "Как хорошо когда в твоих резиновых боках отражается детская улыбка". 

Мальчик рос, мячики старели, баскетбольный мяч все чаще жаловался, что он утратил свою форму, а им так и ни разу не кинули в кольцо, футбольный мяч стонал о разошедшихся швах и потрескавшейся краске, и рассказывал о том, как когда то давно мальчик задел его ногой, теннисный мячик покрылся серой пылью и стонал о том, что ни разу не стукнулся о теннисную ракетку, мячи жаловались так заунывно, что у других игрушек появлялись мысли о том, что "Как хорошо, что мы не мячи! - им так тяжело, так грустно! ". А маленький резиновый мячик с поблекшими красками тихо лежал на полке среди книг и думал о том, как здорово шлепнуться с полки и неуклюже прыгать по полу, о том, как мальчик возьмет его в ванную комнату и будет играть в подводную лодку, о том, как мама мальчика будет рассказывать своему сыну о планетах и кружить мячиком вокруг лампы. 

В один день мальчик заболел, мама поила его теплым чаем и в ее глазах отражалась грусть. Мальчик не хотел, есть, не хотел играть и совсем не улыбался, он по долгу смотрел в окно, где другие дети играли во дворе и грустил. 

Игрушки смирно сидели в ящике и тихо шептались, а ворчливые мячи бурчали о своей невыносимой доле и несчастной судьбе. Лишь только разноцветный резиновый мячик выглядывал из-за цветов на подоконнике. 

На тополь за окном села сорока и, чтобы лучше рассмотреть ее, мальчик пододвинул цветок сорока тут же улетела и мальчик проводил ее грустным взглядом, он опустил глаза, - на подоконнике лежал пестрый резиновый мячик, и разноцветные пятна на нем были точь в точь как улетающая сорока, лучик солнца коснулся мяча и блестки заискрились как звездочки,. 

мальчик схватил мячик в свои ладони, сжал его и на резиновом боку с улетающей сорокой отразилась детская улыбка усеянная искорками солнечных блестинок. 

 

Сказка для детей про кота-футболиста

В одном городе стояли многоэтажные дома. Около каждого дома был двор, в котором были детские площадки, деревья и было много интересных мест. В одном таком дворе жил кот. 

Это был большой рыжий кот с яркими зелеными глазами. Грязная шерсть у него висела клочками, а одно ухо было порвано — пострадало в драке. 

Люди, которые жили рядом, приносили коту еды. Но взять его домой никто не хотел, ведь он был таким грязным… 

Поэтому кот жил на улице. Летом было проще — ночью он забирался на дерево и спал там, а зимой приходилось искать какую-то теплую коробку. Если утром кто-то приносил еду, кот радовался, если нет — искал что-то съедобное в ближайшей помойке. 

Несладко жилось коту — мусорные ящики во дворе стали накрывать крышкой, чтобы животные не разбрасывали мусор. И тогда кот научился доставать еду из самых узких щелей с помощью хвоста. 

Через какое-то время хвост у кота стал таким сильным, что он даже мог отбиваться им от собак. А добывать пропитание стало совсем не сложно. 

И вот одним летним днем кот сидел во дворе. Солнце было высоко на небе и согревало землю, и он спустился со своего дерева, чтобы полежать на теплом асфальте. 

В это время во дворе играли мальчишки. Они взяли у кого-то футбольный мяч, разбились на две команды и теперь с криками бегали, пытаясь забить гол. 

Рыжий кот лежал в стороне и никому не мешал. Он уже почти начал засыпать, как вдруг услышал шум. Приоткрыв один глаз, он увидел, что прямо на него катится мяч и бегут мальчишки. 

Другой кот на его месте испугался бы, но рыжий вырос на улице и ничего не боялся. Своим сильным хвостом кот отбил мяч, и он полетел в другую сторону. Все мальчишки побежали за мячом, и только один отделился от компании и подошел к коту. 

Этот мальчик, Коля, очень удивился тому, как кот совершил такой трюк. Он погладил кота, а потом зашел в дом. 

В квартире Коля рассказал о случившемся маме и попросил ее разрешить взять домой кота. Мама была не против. Мальчик тут же спустился во двор, взял кота и понес его в квартиру. 

Никогда раньше кот не был так счастлив. Теперь его кормили несколько раз в день, у него была мягкая подстилка. А самое главное — его гладили и любили. Если же кот хотел развлечься, он выходил во двор и играл в футбол вместе с детьми. Хвостом отлично получалось забивать голы! 

Через месяц Коля пригласил к себе в гости всех мальчишек из двора. Когда они зашли в квартиру, из кухни им навстречу вышел настоящий красавец — пушистый, с длинными усами и с довольными зелеными глазами. 

Так обычный дворовый кот стал известным благодаря своему сильному хвосту и нашел хозяина. 

 

Футбольный мяч

Как-то раз мальчику Лѐше на день рождение подарили футбольный мяч. Правда, Лѐшка играть в футбол еще не умел, но очень хотел научиться. 

Вышел он на улицу и созвал своих друзей - чтобы и они порадовались этому событию. Мальчишки вышли, и стали просить погонять мяч, потому что они уже когда-то учились играть с папами. 

И Лѐшка им сказал, что если они его научат, что он с радостью даст им побегать с мячиком по футбольному полю. Поэтому они всей гурьбой побежали на окраину - туда, где обычно по вечерам взрослые дядьки играли в футбол. 

Лѐшка почти сразу понял, что игра-то не простая, потому что ему очень больно попало мячиком по ноге, когда он пытался его отобрать у соперника. Лѐшка, всхлипывая, попрыгал на одной ноге за пределы футбольного поля. Только долго сидеть он там не смог - пересилив боль, рванул помогать своей команде. 

Именно с этого дня Лѐшка перестал быть обычным болельщиком, его ребята приняли в команду и они отлично побеждали всех соперников с соседних улиц. А если бы родители вместо мяча подарили ему щенка? Кем бы он стал, а?

Стихи о мяче

Самуил Маршак

 Мой веселый звонкий мяч, 

Ты куда помчался вскачь?

 Желтый, красный, голубой, 

Не угнаться за тобой. 

Я тебя ладошкой хлопал, 

Ты скакал и громко топал,

 А потом ты покатился 

И назад не воротился. 

Покатился в огород, 

Докатился до ворот, 

Подкатился под ворота, 

Добежал до поворота, 

Там попал под колесо, 

Лопнул, хлопнул, вот и все. 

Е. Эрато. 

По дорожкам сада, вскачь, 

Побежал упрямый мяч, 

И весѐлою гурьбой 

Позвал ребят всех за собой. 

Сине-красные бока, 

К нему притронешься слегка, -

 Он земли коснѐтся, А в руки не даѐтся. 

Евгения Корниенко 

Вдоль тропиночки лесной, 

Скачет, скачет мячик мой. 

Я за ним бегу вприпрыжку, 

Через кочки и сучки. 

Я на лбу набил уж шишку, 

Разорвал штанишки. 

А мячу то, не в домек. 

Через камень и пенек 

Он спешит под гору. 

Вот какой он скорый. 

Вдруг мой мяч остановился. 

Прямо в лужицу свалился. 

В ней он кувыркается, 

Буд-то бы купается. 

Долго я за ним бежал, 

Наконец-то мяч догнал. 

Взял я на руки его. 

Пусть он мокрый, ничего. 

Мяч на солнышке блестит. 

Я его прижму покрепче.

 Как он ни старается, 

Никуда не убежит. 

Разноцветными боками

Только улыбается.

 

Андрей Кропотин (Носач) «Необидчивый мяч»

 Идѐт футбол. Финальная игра. 

Азартно мяч пинает детвора, 

На перемене бегая по полю. 

Игре давно закончиться пора… 

Звучит свисток – и с криками: «Ура! » 

Толпа детей стремглав несѐтся к школе. 

Пинками мяч истѐрт почти до дыр.

 Пусть блеск утратил кожаный мундир – 

На игроков пузатый не в обиде: 

Ударом сильным грозный бомбардир 

Ему подарит шанс увидеть мир…

 А то в кладовке только пыль и видит. 

 

Светлана Автономова «Про мяч» 

По тропинке прыгал мяч 

Он с утра спешил на матч 

Вверх и вниз, как заводной, 

С мыслью прыгал лишь одной: 

Посмотреть, как брат его, 

День, которому всего, 

Гордо вступит в первый бой 

И утратит норов свой. 

-Будет знать! - старик пыхтел,

- Ишь, куда полезть посмел: 

Чуть родился и на матч! 

Шарик глупый, а не мяч… 

У пригорка он устал, 

Прыгать, бедный, перестал. 

Задохнулся старичок

Продырявился бочок

 В. Берестов 

Бьют его, а он не злится. 

Он поет и веселится. 

Потому что без битья

Нет для мячика житья.

Физкультурный праздник

«Мой весёлый звонкий мяч!»

Участники:

Дети старшей группы

Действующие лица:

Спортик

Оборудование:  мячи по количеству детей, воздушные шары…                                                       Ход праздника

Дети входят в музыкальный зал  под спортивый  марш двумя колоннами и располагаются на противоположных сторонах зала.

Ведущий:

На праздник веселый мы все собрались,

А ну – ка, друзья, давай веселись!

Сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним.

1 ребёнок. Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался  вскачь?

Красный, синий, голубой…

Не угнаться за тобой!»  

2 ребёнок. Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь…

Не утонет в речке мяч»  

3 ребёнок. Друг весёлый, мячик мой!

 Всюду, всюду он со мной!

 Раз, два, три, четыре, пять…

 Хорошо мне с ним играть!

Ведущий: Мяч, ребята, появился очень  давно,   в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

Дети: С мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис и т. д.

Ведущий: Сегодня вас ожидают состязания с мячом. Но прежде чем начнутся соревнования, мы должны размяться.

 Исполняется комплекс разминки с мячом под музыку. 

Упражнения с мячами.

 Под музыку вбегает Спортик – (воспитатель) с воздушными шарами

Спортик:    

Привет! Привет!  А вот и я!

Узнали вы меня друзья?

Я – Спортик.  Самый спортивный на свете

Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.

Я пришел на праздник к вам,

Знаю рады вы гостям!

Очень я хочу узнать

Вы любите играть?

Дети: Да!

Спортик:        

Ну, тогда  - вперед!

Сегодня мы с вами

Будем играть с  мячами.

Ведущий:      

Покатились мячи зеленый, красный, синий

Ты с мячом скорей беги не жалей усилий.

Эстафеты.

1 эстафета: «Бег с мячом между флажками» - по команде дети бегут змейкой между модулями с мячом, огибают ориентир, передают следующему ребенку.

Ведущий:

Всем известно, непременно,

Если с другом вышел путь,

 Победишь ты, несомненно,

Становись скорее в строй!

2 эстафета: «Если с другом вышел в путь» -  пронести мяч в парах между животами.

Спортик:        

Молодцы! А сейчас отгадайте  загадки о спорте, в котором используется мяч.

1.Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в... (баскетбол)


2. По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в... (футбол)


3. Лента, мяч, бревно и брусья
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)


4. Соберем команду в школе,
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)


5. Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко -
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле -
У спортсменов в... (волейболе)


6. В этом спорте игроки -
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть,
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)

Спортик:        

- Какие вы смышленые! Все загадки мои отгадали. Пойду новые придумаю.

Ведущий:    

Ребята, отгадайте теперь мою загадку:

Про полёты позабыл,

Крылья в ласты превратил,

Рыбку ловит среди льдин

 Антарктический …    (пингвин)                      Источник: https://multi-mama.ru/zagadka-pro-pingvina-dlya-detej/

 Правильно! Следующая эстафета, так и называется «Весёлые пингвины»

3.  эстафета «Веселые пингвины»

Дети каждой  команды делятся пополам и построены  для встречных эстафет (становятся друг напротив друга).  На расстоянии 5-6 метров. 

Направляющие первой группы команды удерживают набивной мяч между ног (лучше выше коленей). По  сигналу они двигаются вперед и, достигнув противоположной линии старта, передают мячи направляющим встречных колонн. Участники команды, закончившие дистанцию, становятся в конце своей колонны так продолжается пока все дети не пройдут дисстанцию. Если происходит падение мяча на пол, то его надо поднять, зажать между ног и  продолжить эстафету. Победителем становится команда, которая первой прошла эстафету.

Спортик:        

4. Эстафета «Пронеси факел».

Дети, держа в руках «Факел» (мяч на большой фишке) преодолевают по очереди полосу препятствий.

Ведущий:  

Целых сорок ножек  у сороконожки –

Весело бежали  по лесной дорожке. 

5. эстафета: «Сороконожки»  - пройти цепочкой  друг за другом, зажимая мячи  между собой.

Спортик:        

Много разных развлечений,

Всех их здесь не перечесть.

И задора у вас много

Да и сила еще есть.

Сейчас новая потеха –

Мы попрыгаем  для смеха.

 Игра-эстафета прыжки на мячах – прыгунках,

(Дети  держатся за ушки мячей и прыгают до стойки и обратно)

Спортик:          

Детский сад у вас хорош,

Лучше сада не найдешь.

И какие тут ребята:

Быстрые и смелые

Ловкие, умелые.

Подводит итоги соревнований, награждает детей.

Спортик: 

Попрощаться нам пора,   До свиданья, детвора1

Ведущий:    

До свиданья, Спортик!

        Награждение   детей  медалями и шоколадками.

       Дети выходят из зала под музыку

                           Летний спортивный праздник, посвященный,          

       чемпионату мира по футболу в России                                                                     «Футбольный стадион».

Участники:

Подготовительная к школе группа

Действующие лица:

Спортик -

Оборудование: свисток, стойки - ориентиры, модули, мячи 20 см, 6-8 см, мини ворота, 2 платка, 2 ракетки.

Ход праздника.

Спортик: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня на этой спортивной площадке. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования! И эта площадка превращается в футбольный стадион!

Ну-ка, дружно, детвора

Раз, два – спорт мы любим

Три, четыре – с ним мы дружим!

Будь готов? Всегда готов!

Будь здоров? Всегда здоров!

Спортик: Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья. А вы знаете, что с 14 июня по 15 июля прошлого года в нашей стране, России проходил 21-й чемпионат мира по футболу. И наша футбольная команда тоже принимала участие в борьбе за кубок.

Поэтому сегодня наш спортивный праздник, который называется «Футбольный стадион» мы проводим в поддержку наших знаменитых футболистов, и мы уверены, что мы обязательно победим.

Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Предлагаю с помощью жеребьёвки разделиться на две команды

Дети с помощью цветных жетонов делятся на две команды

Спортик: Наши соревнования объявляются открытыми. Сегодня у нас будет необычный футбол. Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.

Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.

Разминка

Спортик: Все вы веселы, здоровы! К футбольному матчу вы готовы? Прошу командам приготовиться к соревнованиям.

Эстафеты: 

Для начала мы попробуем удержать мяч руками, как настоящие вратари.

1 эстафета: «Передай мяч» - Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. По сигналу первый игрок передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит, встает первым и передает мяч снова назад. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Хороший футболист должен быть ловким, юрким и уметь обходить соперника с мячом.

2 эстафета: «Обводка» - Игроки ведут мяч ногами между конусами змейкой вперед до ориентира, назад возвращаются по прямой, неся мяч в руках.

Задача нападающего – забить мяч точно в ворота. Сейчас мы все попробуем себя в роли нападающих.

3 эстафета: «Забей гол» - каждый игрок с определенного расстояния, с завязанными глазами, должен забить мяч в ворота.

За нарушение правил в футболе и неспортивное поведение на поле игрокам выдают желтую и красную карточки.

4 эстафета: «Штрафной» - игроки стоят врассыпную по разным сторонам площадки. По сигналу начинают перебрасывать мячики через веревку с одной стороны на другую. По сигналу перестают перебрасывать. У кого меньше мячей, тот победил.

Ну а какой же футбол без пенальти!

5 эстафета: «Пенальти» - в воротах стоит вратарь. Игрокам нужно повести мяч к воротам и забить гол. Чья команда больше забьет та и победит.

6 эстафета: «Донеси не урони»  - пронести мяч на ракетке до ориентира и обратно.

Спортик: Вот и закончился наш футбольный матч. А я хочу проверить ваши знания о футболе.

Футбольные загадки.

1. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре (мячик)

2. Я на краю чуть не уснул,

А дали мячик – так рванул!

Один прорвался на ворота,

Ударил низом с разворота.

Ну, и забил, конечно, гол

Красивая игра (футбол)

3. Поле выкошено гладко,

Ровненькое как тетрадка

Спортсмены очень скоро

Выйдут в поле поиграть,

Мяч один на всех гонять.

Зрители со всех сторон!

Что за поле? (стадион)

4. Меня бояться вратари,

Стоящие, в воротах.

Меня ты громко назови,

Я заработан потом (гол)

Спортик: Ну что ж, ребята, наш товарищеский матч окончен. Спасибо всем за участие, думаю. Поздравления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...

Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с участием родителей "Легенда о материнской любви"

Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с участием родителей БТИ - «ЛЕГЕНДЫ КРЫМА» СМИ – «...

Проектная деятельность по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

-Пропаганда здорового образа жизни через массовое приобщение к физической культуре и спорту;-Сохранение и укрепление, охрана здоровья детей;-Формирование социальной личностной мотивации детей старшего...

Педагогические условия организации физического воспитания детей старшего дошкольного возраста

По результатам обследования детей, поступающих в дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), наблюдается снижение показателей уровня их здоровья и физического развития. Недостаточная двигательная акт...

Технология проектной деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

*Цель: развитие у детей научно-познавательного интереса через  практическую деятельность экологической направленности.*Задачи:*формирование у детей целостного восприятия окружающего мира;*развити...

Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Хозяева леса"

Важно, чтобы дети с раннего возраста знали об особенностях природы родного края. Мой проект направлен на ознакомления детей с природой Республики Хакасия, через него дети смогут узнать о животных,обит...