«Театрализованная деятельность в физическом развитии дошкольников»
статья

Театрализованная деятельность эмоционально-насыщенна, привлекательна для детей, охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития психических процессов, обладает широким развивающим потенциалом, который позволяет использовать средства театрализации в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

 «Театрализованная деятельность

в физическом развитии дошкольников»

Театрализованная деятельность – это игра, в которой ребѐнок  познаѐт мир и развивает речевые навыки. В ходе освоения театрализованной деятельности  происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность – это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано

для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актѐрству. А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребѐнка». Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Театрализованная деятельность эмоционально-насыщенна, привлекательна для детей, охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития психических процессов, обладает широким развивающим потенциалом, который позволяет использовать средства театрализации в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Проблема физического развития дошкольников средствами театрализованной деятельности является малоизученной, но некоторые разработки представлены в теоретической и методической литературе. Наиболее полно реализация физического развития дошкольников средствами театрализованной деятельности предлагается в методических разработках Н. Н. Ефименко, создавшего такое направление как «Театр физического развития и оздоровления», а также Н. В. Микляевой, С. О. Филипповой.

Среди средств театрализованной деятельности, используемых при организации работы по физическому развитию, можно выделить: использование образа (Е. О. Смирнова, Т. А. Репина, Е. А. Белова, создание сюжетных ситуаций (З. Я. Футерман, В. Ф. Толстова, И. О. Рыжкова, организация самостоятельной деятельности (Н. Н. Галигузова, О. Е. Смирнова, игровые ситуации (C.Л. Новоселова, Н. Е. Короткова, использование сюжета сказки (Н. Н. Ефимов) и др.

В физическом развитии детей решаются следующие задачи:

• согласование действий и сопровождающей их речи;

• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

• выразительность исполнения основных видов движений;

• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Как же театрализованная деятельность используется в физическом развитии детей?

Во-первых –это логоритмика, система физических упражнений, которая призвана ускорить становление двигательных и речевых функций. Речь, музыка и движение – вот три компонента, помогающих речевому развитию.

Базовыми средствами работы служат разнообразные музыкальные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, стихи. Ритмичные, четкие упражнения для ног, рук, туловища и головы развивают общую моторику, подготавливают совершенствование движений артикуляционного аппарата: губ, языка, челюстей и т. д., а также стимулируют развитие мозга, и, соответственно, развитие речи. То есть, любые ритмические движения и звуки активизируют определенные мозговые центры, что стимулирует мыслительный процесс и возникновение осознанной речи.

Во-вторых в ООД по физической культуре не обойтись безимитационных движений. Дети с удовольствием превращаются в кошечек,собачек, птичек, медвежат и т.д., имитируют движения разных животных и показывают их пластику. А как же обойтись без театрализованной деятельности в подвижныхиграх?  Здесь дети исполняют свои роли, которые оговорены правилами игры.(«Кот и мыши», «Лохматый пес», «Воробышки и автомобиль» и т.д.). В ходе досугов и развлечений, как правило, дети становятся участниками какого-то спектакля, им приходится перевоплощаться в различные образы, чтобы выполнить задания, победить зло...

Таким образом можно сделать вывод, что театрализованная деятельность является неотъемлемой частью физического развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Театрализованная деятельность, как инструмент развития дошкольников"

Театрализованная деятельность - это сильный инструмент развития дошкольников. Через театрализованную деятельность можно разрешить мнозество проблем и уладить не нужные конфликты....

ОО Художественно эстетическое развитие Театрализованная деятельность ОО Физическое развитие «Найти колобка»

laquo;Найти колобка»Цель: формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношения к занятиям физической культурой....

Театрализованная деятельность как средство развития дошкольников.

Театрализованная деятельность, как часть основной деятельности дошкольников,  игровой, возможна с самого раннего детства.Это позваляет реализовывать широкие воспитательские возможности на протяже...

Консультация для родителей. Тема:"Театрализованная деятельность как инструмент развития дошкольников".

Театр – коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребенка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр он познает...