Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста "Спасение мяча"
план-конспект занятия (младшая группа)

Комиссина Юлия Андреевна

НОД для детей группы раннего возраста
Образовательная область - физическое развитие

Очень увлекательное занятие с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komissina_yuliya_andreevn1.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Комиссина Юлия Андреевна, воспитатель 1 кв.кат.

Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста "Спасение мяча"

2019 год

Цель: приобретение опыта в двигательной деятельности детей, способствующего развитию равновесия и координации движений.

Задачи:

  • Совершенствовать умение бросать мяч;
  • Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать в глубину;
  • Развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений;
  • Воспитывать выдержку и внимание.

Материалы: 

  • Корзина с мячами по количеству детей
  • 1-2 гимнастические скамейки
  • 2 стойки с лентой
  • Жетоны с изображением мяча

Наглядный материал: ИКТ – презентация письма

Ход занятия.

1. Введение виртуального героя – электронное письмо от мяча.

В.: «Посмотрите ребята нам кто-то прислал письмо (открывается изображение смайлика – мяча). Кто это? Это мяч. Давайте посмотрим, что он нам прислал в своем письме.»

  • Воспитатель открывает презентацию с письмом, в котором при помощи изображений показано упражнения с мячом:
  1. сидящий человечек с мячом в руках впереди
  2. человечек стоит с мячом в руках над головой
  3. человечек лежит, держа мяч в руках на груди
  4. прыгающий человечек, мяч у ног
  5. идущий человечек с мячом в руках

В. читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я заблудился в лесу и хотел бы попросить вашей помощи.»

В.: «Ребята, вы хотите помочь мячу выбраться из леса? Как вы думаете ему там страшно? А кого он может встретить в лесу? Давайте прочтем что нам нужно сделать, чтобы мяч нашел тропинку из леса.»

В. Читает письмо: «Я вам высылаю картинки, с упражнениями, которые я больше всего люблю. Но чтобы у вас все получилось, их надо выполнять в том порядке, в котором они изображены на экране. Удачи вам!»

2. Основная часть.

В.: «Ребята, у нас с вами очень ответственное задание. Нужно всем постараться, чтобы мяч нашел тропинку из леса. Нужно выполнить упражнения, которые прислал нам мяч.»

  • Воспитатель предлагает выполнить гимнастику с предметом

Общеразвивающие упражнения (с мячом):

  1. Ходьба и бег за воспитателем со сменой направления
  2. Взять мяч и разместиться по залу в рассыпную, повернувшись к воспитателю
  3. И.п.: сидя, ноги врозь, мяч держать обеими руками впереди. Взмахнуть руками в одну, затем в другую сторону, одновременно поворачивая корпус. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
  4. И.п.: стоя, мяч держать обеими руками над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч вверх. Повторить 4-5 раз.
  5. И.п.: лежа на спине, мяч держать обеими руками на груди, локти развернуты в стороны. Поднять согнутые в коленях ноги к туловищу, выпрямиться. Повторить 3-4 раза.
  6. Поскоки на 2х ногах вокруг мяча. Мяч на полу у ног.
  7. Ходьба в колонне по одному. Мяч держать в руках.
  8. Вернуть мяч в корзину. Построение в шеренгу.
  • Дети по показу взрослого выполняют ОРУ

В.: «Молодцы, ребята! Все упражнения выполняли правильно! Посмотрите, мяч прислал еще одно письмо»

  • Открывает презентацию и показывает картинку с прыгающим мячом у домика.

В.: «Ребята, что здесь изображено? Это веселый мяч. Он нашел тропинку из леса?»

В. читает письмо: «Спасибо, ребята за вашу помощь! Я успешно вернулся домой. До новых встреч!»

В. «Дети, предлагаю вам пройти полосу препятствий, которую преодолел наш мяч. Вы готовы?»

  • Бросание мяча через ленту вверх и вдаль двумя руками. Выполнять задание всем одновременно 8-10 раз. Лента располагается на уровне глаз ребенка. Бросок выполняется из-за головы и от груди. Показать и объяснить детям, что через ленту легче перебросить мяч, если бросать его из-за головы. Вдаль под лентой удобнее бросать мяч от груди.
  • Ходьба по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть. Выполнять задание по одному друг за другом 2-3 раза. В конце скамьи кладется коврик. Воспитатель становится в том месте, где дети спрыгивают, и по необходимости помогает им. Идут по скамейке дети самостоятельно.

В.: «Молодцы ребята! Я приготовила для вас еще одну игру. Она называется «Мой веселый звонкий мяч».

  • П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Дети сидят на стульчиках с одной стороны комнаты. На некотором расстоянии перед ними – воспитатель, у него мяч. Он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом воспитатель приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с ударами мяча об пол и снова повторяет упражнение, сопровождая его четверостишием. После этого воспитатель говорит: «Сейчас догоню!». Малыши убегают, воспитатель делает вид что догоняет. Повторить 2-3 раза.

Рефлексия:

В. «Ребята, наша миссия спасателей подошла к концу. Каждый получает значок за спасение мяча. Что произошло с мячом? Как мы помогали найти тропинку из леса мячу? Во что вам понравилось играть? Вы готовы вернуться к своим игрушкам? Тогда занимаем места в наш поезд спасателей и поехали.»

  • Ходьба за воспитателем с остановками по сигналу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий область "Физическое развитие" в группе раннего возраста.

«За бумажными змейками».(проводится на спортивной площадке)Задачи: 1. совершенствовать бег с предметами...

Конспект занятия область "Физическое развитие" в группе раннего возраста "Мой веселый звонкий мяч"

«Мой любимый звонкий мяч».Задачи: 1. Познакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста

Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста...

Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Весёлый зайка»

Конспект  занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Весёлый зайка» Цель: создание благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей ран...

Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста

Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста "Найдем зайчат!"...