Интегрированное занятие по Физическому воспитанию.
план-конспект занятия (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

«Детский сад №52 "Аленький цветочек"

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое  интегрированное занятие по физической культуре 

для 2- ой младшей группы по сказке «Путешествие с Колобком»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

 2-ой младшей группы 

Титова. О.И. 

 

 

 

 

 

 

2021 год

Цель:

  1. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре;
  2. Воспитывать желания заниматься физическими упражнениями;

Задачи:

  • повторить умение ходить и бегать стайкой и в колоне друг за другом; 
  • закрепить умение прыгать через препятствие с отталкиванием двумя ногами;
  • закрепление умения пролазить через спортивные дуги; 
  • развивать мелкую моторику используя пальчиковые игры;
  • вызвать интерес к образу колобка;
  • развивать воображение;
  • -побуждать к выполнению игровых действий;
  • ходить с обхождением предметов; 

Предварительная работа с детьми:

- рассказывание сказки «Колобок»;

- инсценированние отрывков из сказки;

- иллюстрация картинок «Колобок»;

- утренняя зарядка под музыкальное сопровождение «песня  прыг– скок, Колобок»;

- проговаривание зверей;

- пальчиковые игры;

- лепка;

- рисование;

- физическая культура

Методические приемы:

- хоровое и индивидуальное повторение;

- беседы;

- пальчиковые игры;

- физ. минутка;

- похвала;

- изобразительная деятельность;

- сюрпризный момент;

- кукольный театр;

- настольный театр; 

- фланелеграф театр «своими руками»;

- консультация для родителей «Читаем детям сказки», беседы, рекомендации.

Оборудование:  Игрушки зверей (заяц, волк, медведь, лисичка, колобок). Кегли, кольца, спортивные дуги, сюрпризный момент, шишки на количество детей, корзинка, аудиозапись «прыг-скок колобок»

Ход занятия: 

I. Разминка.

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, из какой сказки говориться  «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…?» 

Дети: колобок

В.: правильно, ребята. Молодцы! 

Сегодня к нам в гости прикатился колобок, он хочет что – то нам сказать

 Игрушка колобок: Здравствуйте ребятки, Мне нужна ваша помощь, у меня случилась беда, я заблудился, катился-катился и ушел я от бабушки и дедушки.

В.: ну что ребятки поможем колобку найти бабушку и дедушку? 

Дети:. Да

В.: Итак, мы отправляемся с вами в далёкое, очень сложное путешествие. И чтобы справиться со всеми трудностями, которые нам встретятся, мы сначала должны набраться сил. Для этого выполним разминку.

Раз-два-три-четыре-пять,                           (Ходьба обычная, по кругу)

Домик мы идём искать.

В лес придётся нам зайти                ( И.П. Руки вверх, ходьба на носках)

Чтобы колобка найти                      (И.П. руки на поясе идем на пятках)

На опушке, возле ели                    (И.П. ноги вместе выполняем приседание)

На пенёчек дети сели,

Посидели, отдохнули,

Ручки к солнцу потянули.       (И,П. Ноги на ширине плеч потянули руки в верх и вниз) 

Опустили их опять

Можно ими помахать.              (И.П. ноги на ширине плеч, выполняем  махи руками)

Снова к солнцу потянулись,

И друг другу улыбнулись

На полянку весело ребятки спешат бег.

Дедушку и бабушку навестить хотят

После разминки дети попадают «сказочный лес» и встречают зайца. 

Заяц: Здравствуйте ребята, куда вы идете? 

В.: А мы заяц идем искать домик колобка, ты случайно, не поможешь  найти его?

Заяц: Конечно, помогу, вам нужно перепрыгнуть через большие и маленькие камушки и вы попадете на тропинку (раскладываем заранее кольца на пол большие и маленькие с  уточнением)

В.:  Ну, что ребятки готовы попрыгать как зайки, через камушки?

Дети: Дааа!

В.: Давайте посмотрим внимательно на камушки, какие они?

Дети: Большие и маленькие

В.: А камушки, какой формы?

Дети: Круглые 

В.: На счет три мы начнем прыгать друг за другом. Раз-два-три…. Молодцы! мы справились! Спасибо зайка. До свидания!

Ой, дети, а это кто идет серый, злой, с острыми зубками? 

Дети: Волк

В.: Ребята, нам нужно спешить, а, то съест он нас и колобка нашего, быстренько прячемся, перебегаем ползком 

(на расстоянии расставлены спортивные дуги) 

В.: Успели, убежали мы от Волка, ой ребята слышите кто – то идет? Косолапый и хромой, кто это?

Дети: Медведь

Воспитатель показывает игрушку и предлагает поиграть с ней.

Мишка косолапый по лесу идет.      (Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)

Шишки собирает, песенки поет.                              (Наклоны)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.                (Кулачок приложить ко лбу)

Мишка рассердился и ногою «топ»!                             (Топнуть ногой)

В.: Правильно, ребята Медведь. Мишка, мы ищем дом колобка, ты можешь нам помочь?

Медведь: Дети я вам помогу отыскать дом колобка, только помогите мне собрать шишки,  уж очень много их.

В.: Ну, что ребята, поможем Мишке собрать в корзинку шишки? 

Дети: Дааа!

В.:Дети, возьмите в руку шишку и погладьте ее ладошками , покатайте между ладошек, а теперь сложите шишки в корзинку

Медведь: Ну что  ж, молодцы! Теперь я вам подскажу дорогу домой. Пойдете прямо по той дорожке, там вы встретите лисичку. Уж, она вам поможет дойти дома. Спасибо детки за помощь до свидания. 

В.: Ну что ж ребята, пойдемте по дорожке Динамическая пауза «По лесной дорожке» (заранее выложен коврик пазл). Осторожно, чтобы не испугать лисичку. 

А вот и лисичка рыжая сестричка. 

Здравствуй, Лиса, помоги нам, и найти домик колобка.

Лиса: Здравствуйте ребята, я лисичка - сестричка, я вам покажу дорогу к дому. Пойдем за мной. 

В.: Спасибо тебе лисичка. Ребята нам нужно змейкой пройти через кегли. 

Становимся друг за другом и идем за лисичкой.

Ребята, посмотрите мы нашли домик колобка. 

Колобок- колобок, ты больше не уходи от бабушки и дедушки, ходить одному по лесу очень опасно, тебя могли бы съесть

Колобок: спасибо ребята за помощь, я больше не буду убегать от бабушки и дедушки. 

Бабушка и дедушка: Ребята спасибо, что помогли нашему колобку найти домик. Вот вам  наше сладкое угощение. 

В конце угощение для детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интегрированного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

Реализация интегрированного подхода в ДОУ возможна при соблюдении ряда педагогических условий. Рассмотрим эти условия на примере интегрированных физкультурных занятий с использованием материала по эко...

Интегрированный НОД по физическому воспитанию с элементами нетрадиционной физической культуры по теме « Перелетные птицы»

Цель: 1 .Закрепить навыки и умение детей  по нетрадиционной физической культуре.Задачи:   Обучающие1.Учить ходить по гимнастической скамье с мешочком на голове сохраняя равновесие,...

Интегрированные занятия по физическому воспитанию в ДОУ.

Интегрированные занятия  по  физическому  воспитанию в ДОУ. Воспитатель: Погарцева.Д.ВФормирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач страны. Эт...

Буклет "Интегрированный подход в физическом воспитании детей старшей группы посредством музыкального сопровождения"

Буклет "Интегрированный подход в физическом воспитании детей  старшей группы посредством музыкального сопровождения"...

Педагогического проекта интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения физических навыков воспитанников по теме «День Матери»

Педагогический проект интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения фи...

Интегрированный занятие по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а также улучшения физических навыков воспитанников.

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохра­нении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом, закреплят...