Педагогический проект в старшей группе " Полезные продукты"
методическая разработка (старшая группа)

Малышева Оксана Вилутовна

Актуальность:   в настоящее  время  возросла  актуальность здорового образа  жизни. Особое внимание   уделяется  правильному питанию,  ведь именно оно:

одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда   у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа   для его гармоничного развития. Питание   представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект  в старшей группе на тему:

« Полезные продукты» https://multiurok.ru/files/proiekt-zdorovoie-pitaniie.html

 https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/23/s_58d3fe71426c7/594042_2.jpeg

Выполнили педагоги группы;

Малышева.О.В

Калинникова.М.В

«Человеку нужно есть  Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать кувыркаться , Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться  И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться  С самых юных лет уметь»

Тип проекта: информационно- познавательный

Сроки реализации: краткосрочный

Участники:   воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители

Цель: расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи: 

*сформировать представления о полезности пищи; установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но  и полезной);

* уточнить и обогатить знание детей   и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины  влияют   на  организм человека; 

  *способствовать    созданию    активной   позиции   родителей   и желание употреблять в пищу полезные продукты; воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего   здоровья.

Проблема: работая в детском саду много лет и наблюдая за детьми,   беседуя  с  ними,   мы заметили, что большинство детей отдает предпочтение «вредной» пище.

Актуальность:   в настоящее  время  возросла  актуальность здорового образа  жизни. Особое внимание   уделяется  правильному питанию,  ведь именно оно:

одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда   у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа   для его гармоничного развития. Питание   представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в формировании навыков здорового образа жизни; в центре внимания представления и умения о культуре питания, здоровой и полезной пище.

Целью работы стало обучение и практическое применение воспитанниками   навыков культуры питания. Формирование знаний о здоровом питании.

Предполагаемый результат 

Педагоги: расширят свои знания о правильном питании,  проводить наблюдения и контроль за качеством питания в группе

Дети: получат представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.

Родители: обратить внимание на рацион своих детей, дома, сделав его более витаминизированным и полезным,

* получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о  наиболее подходящих блюдах для дошкольников.

Методы реализации проекта:

  • занятия;
  • игры;
  • наблюдения
  • беседы;
  • чтение литературы
  • развлечения;
  • выставки;
  • проблемные ситуации;

Этапы реализации проекта

I этап –организационный

Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, плакаты.

Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме,  сказки.

Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления книжек-малышек по теме проекта, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Магазин»; схемы - модели приготовления блюд, сервировки столов; операционные карты на различных этапах проекта.

II этап –основной

Проведение мероприятий   с детьми по плану реализации проекта:

*Организация и проведение занятий по образовательным областям

  «Рациональное питание»,  «Режим питания», «Витамины и полезные продукты», «Кто живет в молочной стране».

*Детское экспериментирование:

   «Что внутри» (2-3 фрукта, овоща), «Живой кусочек», «Вкусовые зоны языка»,«Посадим огород».

*Составление описательных рассказов по схемам-моделям:

«Мытьё   рук  перед едой», «Готовим угощение из фруктов», «Что можно приготовить из овощей», «Встречаем гостей».

*Использование компьютерных  презентаций:

«Кто такой повар», «Вкусные продукты»,   «Что мы едим», «Овощи и фрукты», «Для каждого продукта своя посуда».

*Чтение художественной литературы, рассматривание

 иллюстраций:

«Продукты питания», «Овощи и фрукты», «К нам гости пришли», чтение сказки «Репка», «Жихарка», Ю.Тувим «Овощи», Н.Носов «Огурцы», Л. Лунгина «Малыш и Карлсон»;

*Познавательные беседы, заучивание стихотворений:

«Польза овощей и фруктов», «Что я люблю, есть», «Может ли Праздничный стол навредить  нашему организму?»;

*Использование словесных, дидактических игр:

«Полезные и вредные продукты»,  «Укрась блюдо»,  «Узнай по описанию», «Сервируем стол», «Семья», «Супермаркет», «Бистро»

*Активное участие родителей, в различных видах деятельности в рамках реализации проекта:

-творческое задание  (совместно с родителями)  «Самый вкусный

 бутерброд»;

-родительский практикум на тему «Здоровое питание дошкольников»,

Предъявление информации, отражающей ход реализации проекта через родительские уголки.

- стендовые консультации.

- информация о рациональном питании (меню на каждый день).

III этап-заключительный

- подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме

 презентация творческих работ детей группы.

Обеспечение проектной деятельности

Материально –техническое:

-иллюстрированный материал;

-дидактические игры;

-презентации;

-оборудование уголка дежурных

C:\Users\User\Desktop\здоровое питание\IMG-20210427-WA0020.jpg

C:\Users\User\Desktop\здоровое питание\IMG-20210427-WA0021.jpg

C:\Users\User\Desktop\здоровое питание\IMG-20210427-WA0018.jpg

Литература:

1. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании».

2. Ю. П. Климович «Учимся правильно питаться».

3.Интернетресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе «Полезные продукты».

Открытое занятие в старшей  группе «Полезные продукты».Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи:1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;2. объяснит...

Педагогический проект "Овощи и фрукты полезные продукты"

Педагогический проект 2 младшая группа...

Педагогический проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" для детей старшего дошкольного возраста

Педагогический проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" для детей старшего дошкольного возраста...

Проект в средней группе "Полезные продукты питания"

Краткосрочный проект «Полезные продукты питания».Воспитатель: Пятыгина Е.С. Цель проекта: расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства...

Проект в старше группе «Полезные продукты овощи и фрукты»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23441151","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"23441169","attributes":{"alt":"","cla...

Педагогический проект в старшей группе " Полезные продукты"

Актуальность:   в настоящее  время  возросла  актуальность здорового образа  жизни. Особое внимание   уделяется  правильному питанию,  ведь именно оно...