План работы по самообразованию воспитателя разновозрастной группы Тарасенко В.Н. на 2020 – 2021 учебный год по теме: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
материал (младшая группа)

Тарасенко Валентина Николаевна

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2020-2021.docx72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

План работы по самообразованию

воспитателя  разновозрастной группы  Тарасенко В.Н.

на 2020 – 2021 учебный год

по теме:

«Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Разработала:  Тарасенко Валентина Николаевна

воспитатель  первой категории

МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»

                                                                   

Гурьевский район

поселок Шоссейное

ПЛАН РАБОТЫ

1 этап:

  1. Изучение методической литературы.
  2. Повышение уровня педагогической компетенции.
  3. Составление планов работы с детьми, родителями.
  4. Составление и подбор информационного материала для родителей.

  1. этап:

  1. Создание предметно – развивающей среды, ее пополнение игрушками и атрибутами к сюжетно - ролевым играм.
  2. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр, физминуток, гимнастик для глаз, гимнастик побудок, утренних гимнастик
  3. Материалы для художественного творчества.
  4. Подготовка картотек: коммуникативных, сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, хороводных игр.
  5. Создание эмоционального комфорта.

           3 этап:

  1. Внедрение материала в режимные моменты ДОУ.
  2. Подведение итогов. Отчёт о проделанной работе.

План работы по самообразованию

воспитателя  Тарасенко В.Н.

на 2020-2021 учебный год.

Тема

  Здоровье

Проблема

Цель

Задача

Сроки

 Формирование здорового образа жизни у дошкольников

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Очень важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни.  Сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающими миром. Самое ценное, что есть у человека, - это жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье, за которое бороться всеми силами  и родители, и педагоги, и  государство.

 

Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие.

Стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения. Таким образом, расширение и совершенствование двигательного опыта дошкольников может позитивно влиять на воспитание здоровой личности дошкольников, а также способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья.  

1.Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

2.Научить дошкольников использовать полученные знания в повседневной жизни.

3. Создание модели учебно - воспитательного процесса на основе введения в практику здоровье сберегающих технологий при организации работы с детьми дошкольного возраста.

1.Охрана и укрепление здоровья детей.

2.Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

3.Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.

4.Создание условий для реализации потребности и двигательной активности в повседневной жизни.

5.Выявление интересов и склонностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

6. Приобщение детей к традициям большого спорта.


1 этап:

1. Изучение методической литературы.

2. Повышение уровня педагогической компетенции.

3. Составление планов работы с детьми, родителями.

4. Составление и подбор информационного материала для родителей.


Список литературы и интернет ресурсов.

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования /  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеева. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
  2. Физическая культура в детском саду: Средняя группа,   – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015. – 128 с.  -  Л.И. Пензулаева.
  3. Пальчиковая гимнастика пособие для педагогов  /Л.П. Савина/– М.: ООО «Фирма

     «Издательство АСТ 2000.

  1. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка: пособия для воспитателей инструкторов физкультуры /В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение 2006.
  2. Праздники здоровья для детей. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  3. Русские народные подвижные игры / М.Ф. Литвинова/  – М.: Просвещение 2009.
  4. Ссылки для физического развития. Спортания – спортивный мультипликационный сериал.
  5. Интерактивная физкультура с Умкой.
  6. Фиксизарядка.
  7. Учимся с Максимом и Малышкой.

 2 этап:

  1. Создание предметно – развивающей среды, ее пополнение игрушками и атрибутами к сюжетно - ролевым играм.
  2. Подборка литературы, стихов, загадок.  Подборка пальчиковых игр, физминуток, гимнастик для глаз, гимнастик побудок, утренних гимнастик, дыхательных  гимнастик, корригирующих гимнастик, психогимнастик, точечного массажа, самомассажа.
  3. Материалы для художественного творчества.
  4. Подготовка картотек: сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, хороводных игр, русских народных игр,  коммуникативных игр.
  5. Создание эмоционального комфорта.

Работа с детьми:

  • Мониторинг детей
  • Индивидуальный подход к ребенку
  • Знакомство с анатомией, физиологией и гигиеной человека.  
  • Продуктивная деятельность.
  • Здоровьесберегающие технологии (технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии).

Работа с родителями:

Этапы работы с родителями:

Консультации для родителей: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Консультации: «Правила дорожного движения».

Консультация: «Профилактика простудных заболеваний».

Консультации: «Ой, мороз, мороз»- семь родительских заблуждений о морозной погоде.

Рекомендации родителям «Эффективные средства и методы закаливания».

Консультации: «Как приобщить ребёнка к спорту».

Консультации: «Зимние игры малышей».

Консультации: «Плоскостопие».

Консультации: «Весенний авитаминоз».

Консультации: «Лучший рецепт блюда для детей из фруктов и ягод».

Рекомендации: «Профилактика простудных заболеваний».

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице», «Профилактика простудных  заболеваний».

Беседы о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений.

Рекомендации: «Давайте поиграем!» - рекомендации родителям по подбору подвижных игр дома с детьми.

Памятка для родителей по профилактике детского дорожного травматизма.

Рекомендации  для родителей «Спички детям не игрушки» - противопожарная безопасность.

Рекомендации родителям «Эффективные средства и методы закаливания»

Анкетирование родителей «Ваши дети и их здоровье»

Советы для родителей: Грипп или простуда».

Семейный спортивный досуг «Джунгли зовут».

Спортивное развлечение «Раз, два, три, четыре, пять я иду играть».

Музыкально-физкультурные различения: «Вместе весело шагать».

Музыкально-физкультурное развлечение «Безопасна улица».

Проектная деятельность: «Быть здоровым, сильным, крепким».

  1. этап:

  1. Внедрение материала в режимные моменты ДОУ.
  2. Подведение итогов. Отчёт о проделанной работе.

Отчет о проделанной работе:

  1. Прививаем  детям потребность в выполнение физических упражнений;
  2.  обучаем элементарным правилам гигиены;
  3. развиваем физические качества (ловкость, смелость, выносливость), желание заниматься спортом;
  4. развивать личность воспитанника, его творческий потенциал, умение взаимодействовать с другими людьми;
  5. Просвещение родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению здорового образа жизни.

Необходимые материалы: методическая и художественная литература, иллюстрационные материалы. Картотека дидактических игр, подвижных, малоподвижных,  народных подвижных игр.  Карандаши, краски, кисти, альбомы для рисования, пластилин, цветная бумага, клей.  Мультимедийный проектор, экран. Участок детского сада, спортивный участок, спортивный инвентарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"

Сущность взаимодействия семьи и ДОУ в формировании здорового образа жизни, заключается в обеспечении ребенку индивидуального стиля здорового поведения посредством создания и реализации педагогических ...

Статья на тему: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».

Статья на тему: "Формирование здорового образа жизни у дошкольников"...

Рекомендуемая методическая и художественная литература по теме "Формирование здорового образа жизни у дошкольников"

1.Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию ЗОЖ у дошкольников2.Детская художественная литература...

План саморазвития на 2020-2021 учебный год по теме «Формирование патриотических чувств у дошкольников»

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В Российском обществе  ощущается дефици...

Сборник методических разработок по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников в соответствии с ФГОС»

В данной работе раскрывается актуальность проблемы здоровьесбережения воспитанников в дошкольных учреждениях. Воспитатель, обладающий широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, и...

Консультация для родителей тема: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Консультация для родителей тема: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»...