Статья. «Ортопедическая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
статья

Ортопедическая гимнастика- это здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika.docx16.44 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Статья. «Ортопедическая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Ортопедическая гимнастика- это здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья.

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве  профилактики болезней опорного свода стопы. Детская стопа – очень хрупкий важный механизм, от работы которого зависит правильное формирование опорно-двигательного аппарата и всего организма.

Целью ортопедической гимнастики - является укрепление мышц свода стопы у детей через комплекс специальных упражнений.

Исходя из цели, предусматривается решение следующих задач:

  • повышение выносливости мышц опорно-двигательного аппарата (в первую очередь мышц нижних конечностей);
  • повышение работоспособности у детей;
  • формирование интереса, привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями;
  • осознанное выполнение упражнений, знание о пользе их для здоровья.

Ортопедическая гимнастика проводится в игровой форме, это способствует развитию воображения детей, создается положительный эмоциональный фон, интерес к гимнастике.

Для укрепления свода стопы полезно лазанье по гимнастической лестнице, канату, которое развивает не только свод стопы, но и является хорошим средством для предупреждения косолапости и плоскостопия у детей.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

«ЗАГРУЗИ МАШИНУ»

Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут камешки, желуди, небольшие плоды каштанов и складывают в кузов машинки, которую  медленно провозит воспитатель.

«ПОСТРОИМ  ЛЕСЕНКУ»

Дети стоят или сидят в одну линию. Первый ребенок берет палочку или карандаш пальцами ноги и передает следующему, не опуская на пол. Возле первого ребенка лежит 10-12 палочек. Дети передают по одной палочке друг другу, а последний выстаивает лесенку.

 

«НАРИСУЙ КАРТИНКУ»

Дети, сидя на стульчиках, пальцами  ног составляют разнообразные сюжеты ,используя палочки различного цвета и длины.

«ПОЙМАЙ ШАРИК»

В таз  опускаются шарики, камешки и пробки , дети пальцами ног «ловят шарики»(пробки) и достают со дна «жемчужины»(камешки).

«СТИРКА»

На полу перед детьми платочки. Пальцами ноги дети собирают платочек в гармошку и отпускают(стирают).Затем берут платочек за край, поднимают и опускают его(полощут) и снова собирают в гармошку(отжимают) и вешают платочек сушиться.

 «УПРАЖНЕНИЯ С  МАССАЖНЫМ МЯЧОМ»

И.П.сидя. Прокат мяча подошвенной поверхностью -от пятки до носка, попеременно правой/левой стопами

И.П.сидя Внутренней поверхностью стоп ,ближе к голеностопным суставам, зажат мяч. Опираясь пальцами о пол, поднимаем и опускаем пятки, удерживая мяч.

И.П  сидя на полу. Обхватываем мяч стопами с двух сторон, приподнимаем и удерживаем на весу 5-10 секунд

И.П сидя на полу. Мяч между стопами. Разведение носков в стороны, пятки удерживают мяч.

РАССЛАБЛЕНИЕ

«МЕДУЗЫ»

И.П лежа на животе, руки разведены в стороны. Ноги выпрямлены и разведены на ширину плеч. Сгибаем ноги в коленях и соединяем стопы подошвами друг к другу. Затем возвращаемся в И.П

«ФУТБОЛ»

Ребенок сидит на полу, ноги широко расставлены -это «ворота».Задача -не дать попасть мяв ворота! Воспитатель или другой ребенок прокатывает мяч (медленно!) к воротам. Ребенок «отбивает» мяч стопами, без помощи рук.

«УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Имитация подгребания песка пальчиками ног и отгребания (можно использовать мелкие предметы, фасоль, горох).

Для профилактики и лечения плоскостопия у детей предлагаю  следующий комплекс упражнений:

1. Катание по полу ступнями скалки или небольшого мяча.

2. На пол укладывается салфетка, которую предлагают смять

с помощью стопы.

3. Ребенку предлагают собирать пальцами ног и перекладывать

с места на место разбросанные на полу предметы.

4. Круговые движения ступнями наружу и внутрь.

5. Стоя на носочках, сводить и разводить пятки, не отрывая пальцев от пола.

6. Захватывать обеими стопами мячик и приподнимать его, удерживая между стоп.

7. Поочередно ходить на носках, на пятках, на наружных краях стоп.

8. Перекатывание с пятки на носок.

9. Ходьба по бревну, лазанье по канату.

Такие подвижные игры и игровые упражнения способствуют благоприятному воздействию на профилактику плоскостопия. Игры -  должны включать в себя различные движения для укрепления мышц нижних конечностей, для развития выносливости организма и общего оздоровительного воздействия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Ортопедическая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Выполнила Довгаль О.С., воспитатель ГБДОУ детский сад 13 Приморского района Санкт- Петербург 2021

Слайд 2

Ортопедическая гимнастика – это здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. Детская стопа – очень хрупкий важный механизм, от работы которого зависит правильное формирование опорно-двигательного аппарата и всего организма.

Слайд 3

Целью ортопедической гимнастики - является укрепление мышц свода стопы у детей через комплекс специальных упражнений. Исходя из цели, предусматривается решение следующих задач : повышение выносливости мышц опорно-двигательного аппарата ( в первую очередь мышц нижних конечностей); повышение работоспособности у детей; формирование интереса, привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями; осознанное выполнение упражнений, знание о пользе их для здоровья.

Слайд 4

Ортопедическая гимнастика проводится в игровой форме, это способствует развитию воображения детей, создается положительный эмоциональный фон, интерес к гимнастике.

Слайд 5

Для укрепления свода стопы полезно лазанье по гимнастической лестнице, канату, которое развивает не только свод стопы, но и является хорошим средством для предупреждения косолапости и плоскостопия у детей.

Слайд 6

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ «ЗАГРУЗИ МАШИНУ» Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут камешки, желуди, небольшие плоды каштанов и складывают в кузов машинки, которую медленно провозит воспитатель. «ПОСТРОИМ ЛЕСЕНКУ» Дети стоят или сидят в одну линию. Первый ребенок берет палочку или карандаш пальцами ноги и передает следующему, не опуская на пол. Возле первого ребенка лежит 10-12 палочек. Дети передают по одной палочке друг другу, а последний выстаивает лесенку. «НАРИСУЙ КАРТИНКУ» Дети, сидя на стульчиках, пальцами ног составляют разнообразные сюжеты ,используя палочки различного цвета и длины. «ПОЙМАЙ ШАРИК» В таз опускаются шарики, камешки и пробки , дети пальцами ног «ловят шарики»(пробки) и достают со дна «жемчужины»(камешки).

Слайд 7

«СТИРКА» На полу перед детьми платочки. Пальцами ноги дети собирают платочек в гармошку и отпускают(стирают).Затем берут платочек за край, поднимают и опускают его(полощут) и снова собирают в гармошку(отжимают) и вешают платочек сушиться. «УПРАЖНЕНИЯ С МАССАЖНЫМ МЯЧОМ» И.П.сидя . Прокат мяча подошвенной поверхностью -от пятки до носка, попеременно правой/левой стопами И.П.сидя Внутренней поверхностью стоп ,ближе к голеностопным суставам, зажат мяч. Опираясь пальцами о пол, поднимаем и опускаем пятки, удерживая мяч. И.П сидя на полу. Обхватываем мяч стопами с двух сторон, приподнимаем и удерживаем на весу 5-10 секунд И.П сидя на полу. Мяч между стопами. Разведение носков в стороны, пятки удерживают мяч.

Слайд 8

РАССЛАБЛЕНИЕ «МЕДУЗЫ» И.П лежа на животе, руки разведены в стороны. Ноги выпрямлены и разведены на ширину плеч. Сгибаем ноги в коленях и соединяем стопы подошвами друг к другу. Затем возвращаемся в И.П «ФУТБОЛ» Ребенок сидит на полу, ноги широко расставлены -это « ворота».Задача -не дать попасть мяв ворота! Воспитатель или другой ребенок прокатывает мяч (медленно!) к воротам. Ребенок «отбивает» мяч стопами, без помощи рук. «УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» Имитация подгребания песка пальчиками ног и отгребания (можно использовать мелкие предметы, фасоль, горох).

Слайд 9

Для профилактики и лечения плоскостопия у детей предлагаю следующий комплекс упражнений: 1. Катание по полу ступнями скалки или небольшого мяча. 2. На пол укладывается салфетка, которую предлагают смять с помощью стопы. 3. Ребенку предлагают собирать пальцами ног и перекладывать с места на место разбросанные на полу предметы. 4. Круговые движения ступнями наружу и внутрь. 5. Стоя на носочках, сводить и разводить пятки, не отрывая пальцев от пола. 6. Захватывать обеими стопами мячик и приподнимать его, удерживая между стоп. 7. Поочередно ходить на носках, на пятках, на наружных краях стоп. 8. Перекатывание с пятки на носок. 9. Ходьба по бревну, лазанье по канату.

Слайд 10

Такие подвижные игры и игровые упражнения способствуют благоприятному воздействию на профилактику плоскостопия. Игры - должны включать в себя различные движения для укрепления мышц нижних конечностей, для развития выносливости организма и общего оздоровительного воздействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Оче...

Статья " Природный материал, используемый в здоровьесберегающей технологиии в работе с детьми дошкольного возраста "

В материале рассказывается о том, как обыкновенная шишка может стать замечательным массажным, оздоровительным, профилактическим, тонизирующим и обучающим средством...

Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Доклад на тему: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА»

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть п...

Статья на тему: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе с детьми. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению...

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика».

Данные медицинских исследований неутешительны. Установлено, что удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый...

Арт-терапия как один из видов здоровьесберегающей технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Основная задача педагогов, воспитателей и родителей ДОУ: помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми ...

Обобщение опыта работы «Игротерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности»

Игры занимают важное место в жизни ребёнка. Они являются его естественным состоянием, потребностью, создают положительный эмоциональный фон. Дети более полно и непосредственно выражают себя в игре, ко...