«Реализация комплексно-целевой оздоровительной программы по здоровьесбережению в условиях МДОУ»
статья

Бергер Ксения Валерьевна

Здоровье – одно из основных условий, определяющих возможности полноценного физического и психического развития ребенка.

Мы понимаем, что сохранение и укрепление здоровья дошкольников – является приоритетной задачей государства и, соответственно, дошкольных образовательных учреждений.

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик развития общества.  В нашей стране за последние годы подчеркивается тревожная ситуация в отношении здоровья детей дошкольного возраста. В этой возрастной группе наблюдается рост заболеваемости практически по всем классам болезней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_berger_k.v.docx38.51 КБ
PDF icon buklet.pdf677.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 общеразвивающего вида»

Августовская конференция педагогических работников

МОГО «Ухта» 2018г.

Текст выступления по теме

«Реализация комплексно-целевой оздоровительной программы по

 здоровьесбережению в условиях МДОУ»

Слайд № 2.

- Что объединяет данные картинки? (жизнерадостность, правильное питание, здоровье...).

 - Вы правы, ключевое слово – здоровье. Что такое здоровье?

 Слайд № 3. Здоровье – одно из основных условий, определяющих возможности полноценного физического и психического развития ребенка.

Мы понимаем, что сохранение и укрепление здоровья дошкольников – является приоритетной задачей государства и, соответственно, дошкольных образовательных учреждений.

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик развития общества.  В нашей стране за последние годы подчеркивается тревожная ситуация в отношении здоровья детей дошкольного возраста. В этой возрастной группе наблюдается рост заболеваемости практически по всем классам болезней.

Слайд № 4.   Заболевания дошкольного периода: возрастание кратности острых инфекций, вероятность заболеваний аутоимунного (заболевания щитовидной железы, витилиго, диабет 1 типа) и имунноопосреданного генеза (псориаз), заболевания органов пищеварения, дебют хронических заболеваний, неврозы.)

Высокая лабильность организма дошкольника определяет высокую чувствительность к воздействию факторов внешней среды. Частые заболевания отрицательно влияют на здоровье ребенка, приводя к формированию хронических патологий, которые, в свою очередь, снижают иммунитет.

По причине частых пропусков происходит социальная дезадаптация ребенка. Состояние здоровья детей из медицинской проблемы становится педагогической проблемой.

 Исходя из этого, важной частью работы в детском саду по здоровьесбережению является – создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Благодарю организаторов конференции за возможность представить опыт нашего учреждения в вопросах программного обеспечения здоровьесбережения.

Проведя мониторинговые исследования с 2012 по 2015 год был определен перечень заболеваний, которые наиболее часто встречаются в течение года:

- ОРЗ (ОРВИ)

- Инфекционные заболевания.

Слайд № 5 (скрин мониторинга)

Также, исходя из данных мониторинга, мы можем отследить динамику воспитанников, привитых от гриппа.

       Не смотря на позитивный рост показателей за данный период в разрезе:

Слайд № 6

- физической подготовленности воспитанников (с 71 до 86,4);

Слайд № 7

- социальной активности воспитанников (46 до 61 чел.);

Слайд № 8

- 1 группа здоровья с 18 до 43 %, IV – c 1 до 0;

Слайд № 9

- адаптация детей к МДОУ (с 61,5% до 44,8%);

Слайд № 10

- индекс здоровья (с 21,5% до 27,6%)

Слайд № 11

- пропущено 1 ребенком по болезни (с 10,8 до 8,2).

Мы наблюдали рост показателей заболеваемости среди воспитанников!

Перед нами встал вопрос – как систематизировать и спланировать работу по сокращению показателей заболеваемости и увеличению индекса здоровья у наших воспитанников?

В нашем учреждении к этому моменту уже были внедрены различные проекты здоровьесберегающей направленности. Осознавая значимость проблем, нами было принято решение о разработке и апробации комплексно целевой оздоровительной программы «Здоровый малыш!» (Слайд 12 на слайде тит.лист) исходя из материально-технических, методических и педагогических ресурсов.

Обращаю ваше внимание, что наш детский сад является общеразвивающим и в штате не предполагается введение ставок педагогов-специалистов.

Слайд 13

 Поэтому главными помощниками в реализации мероприятий программы стали наши родители и социальные партнёры. А основной целью программы «Здоровый малыш» - создание в детском саду здоровьесберегающего пространства, благоприятных условий с учетом основных направлений здоровьесберегающей деятельности, обеспечивающих возможность сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

 Вернемся к проблемам. Анализ ситуации по данному вопросу определил ряд проблем (они представлены на слайде):

Слайд № 14

- Рост показателей заболеваемости среди воспитанников в следствии недостаточно организованной профилактической работы.

- Недостаточная насыщенность развивающей предметно-пространственной среды в МДОУ.

- Недостаточная компетентность педагогов по вопросам применения здоровьесберегающих технологий.

- Низкая сформированность культуры здоровья у воспитанников и представлений о культуре здоровья у родителей.

- Отсутствие взаимодействия с социальными партнёрами по вопросам здоровьесбережения воспитанников.

Перед администрацией и педагогическим коллективом были поставлены задачи:

Слайд № 15

1.        Повысить профессиональную компетентность и заинтересованность педагогов в вопросах здоровьесбережения.

2.        Совершенствовать формы и методы работы (педагогические, медицинские, психологические) по сохранению здоровья дошкольников в условиях МДОУ, а также, посредством реализации сетевого взаимодействия с социальными партнёрами.

3.        Совершенствовать здоровьесберегающую среду в МДОУ через укрепление материально-технического оснащения.  

Пути решения обозначенных проблем отразились в содержании программы «Здоровый малыш». (Слайд № 16 содержание)

Программа учитывает возможности и условия детского сада по сохранению здоровья детей, реализации комплекса воспитательно-образовательных, физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий на разных возрастных ступенях раннего и дошкольного возраста. Направлена на объединение усилий педагогического коллектива, медицинского персонала, родителей (законных представителей) и социальных партнеров в деле здоровьесбережения и здоровьесохранения воспитанников, и представляет собой систему оздоровительно-профилактической работы среди детей дошкольного возраста с применением этнокультурного компонента.

 (Слайд № 17)

 Возрастная адаптированность - с 1 года до 8 лет.

Сроки реализации Программы: январь 2016г. – декабрь 2019г.

Этапы реализации программы:

1 этап - Организационный этап (2015 – 2016 уч. год)

- Мониторинг исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков;

-Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в Учреждении (оздоровительные режимы, комплексы закаливающих мероприятий, физкультурные занятия всех типов, оптимальный двигательный режим);

2 этап - Этап реализации (январь 2016 – сентябрь 2019 гг.)

- Укрепление материально-технической базы МДОУ;

- Развитие системы образовательно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни дошкольников (систематическое проведение тематических физкультурно-оздоровительных мероприятий, досугов, праздников, третьего физкультурного занятия).

3 этап - Завершающий этап (сентябрь 2019г. – декабрь 2019 уч. год)

- Подведение итогов реализации КЦОП «Здоровый малыш» по заявленным целевым индикаторам;

- Определение дальнейшей перспективы работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

(пока висит слайд ).

Вся образовательно-воспитательная и оздоровительная деятельность, тематические недели, праздники и развлечения, работа с родителями – это те формы работы, через которые будет воспитываться стойкая мотивация на здоровье и здоровый образ жизни у воспитанников, педагогов   МДОУ, родителей воспитанников и у других заинтересованных в реализации программы социальных партнеров.

- Какие мы ожидаем результаты?

Слайд №  18

Ожидаемые результаты:

1. Рост профессиональной компетенции педагогов в вопросах здоровьесбережения.

 2. Успешное освоение основной образовательной программы воспитанниками МДОУ ежегодно не менее 86%.

 3. Снижение заболеваемости у воспитанников и сотрудников.

4. Уменьшение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком до 3-х дней.

5. Адаптация вновь принятых детей не более 1-1,5 месяцев

6. Повышение показателей физической подготовленности воспитанников

7. Повышение уровня социальной активности воспитанников в городских спортивных конкурсах и соревнованиях.

8 Укрепление материально-технической базы МДОУ.

        - В реализации программы важным компонентом является управленческий ресурс, возможность четко контролировать и отслеживать результативность проведенных мероприятий, анализ, определение дальнейших проблем. Результаты контрольных процедур отражались в следующих позициях:

Слайд № 19

 Критерии оценки эффективности программы тесно переплетаются с ожидаемыми результатами освоения программы, но есть еще два пункта:

1. Увеличение количества методических мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов (анкетирование).

2. Успешное освоение основной образовательной программы воспитанниками МДОУ ежегодно не менее 86% (анализ освоения ООП МДОУ).

 3. Снижение заболеваемости у воспитанников и сотрудников (статистика).

4. Уменьшение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком до 3-х дней (статистика).

5. Адаптация вновь принятых детей не более 1-1,5 месяцев (статистика).

6. Повышение показателей физической подготовленности воспитанников (статистика).

7. Повышение уровня социальной активности воспитанников в городских спортивных конкурсах и соревнованиях (статистика)

8. Повышение уровня удовлетворённости родителей (законных представителей) образовательным процессом в МДОУ (анкетирование на основе методики Е.Н. Степанова).

9. Увеличение количества спортивного инвентаря, соответствующего современным требованиям, совершенствование спортивной площадки (обновление малых спортивных форм).

- Вернемся к содержанию программы. Работа над программой велась по трём основным блокам Слайд № 20 блоки:

  1. Методическое обеспечение
  2. Организационная работа с детьми и родителями
  3. Управление и контроль за реализацией программы

Слайд № 21

Методическое сопровождение педагогов

  • Изучение передового педагогического, медицинского и психолого - педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор эффективных методик и технологий.
  • Изучение мотивации педагогов и родителей на формирование здорового образа жизни.
  • Определение подходов к содержанию методической работы по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.
  • Проведение здоровьесберегающего компонента через все виды деятельности детей (психологический фон НОД, длительность НОД, методы и формы, санитарно-гигиенические условия).
  • Организация курсов повышения квалификации участников здоровьесбережения, семинаров, тренингов, круглых столов, педагогических советов.
  • Проведение практико-ориентированного семинара «Внедрение методов и приёмов здоровьесбережения в учебно-воспитательный процесс».
  • Собеседование с педагогами и специалистами об организации охранительного режима в группах.
  • Проведение медико-педагогического совещания на тему: «Пути оптимизации здоровья дошкольников».        
  • Проведение консультаций для родителей «Музыкотерапия как способ улучшения психоэмоционального самочувствия», «Предупреждение негативного влияния компьютера на здоровье ребёнка», «Двигательная деятельность детей на прогулке».  
  • Проведение психологического инструктажа для педагогов.
  • Оформление картотеки динамических пауз, включая и этнокультурный компонент.
  • Консультация для педагогов «Лечебные подвижные игры», разработка памятки для педагогов «Безопасные для здоровья ребёнка условия общения с компьютером», разработка для педагогов Рекомендации по рациональному питанию детей «Разговор о правильном питании».
  • Педагогические советы, посвящённые здоровьесбережению в МДОУ.

(пока висит слайд)

I. Мы понимали важность и необходимость повышения профессиональной компетентности педагогов в области применения здоровьесберегающих технологий, поэтому первоначальной задачей стало – оказание методической поддержки  педагогам: организация процесса, направленного на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности (актуализации и диагностики существа проблемы, информационного поиска возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана).

Слайд № 22

 Осуществлялось методическое обеспечение педагогов:

  • необходимая информация, учебно-методические комплексы, т. е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности;
  • это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции (программы, методические разработки, дидактические пособия), включающий, помимо методического оснащения такие компоненты, как: совместная продуктивная работа методиста и педагога (коллектива);
  • апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий;
  • информирование, просвещение и обучение кадров.

II. - Не менее важный второй блок «Организационная работа с воспитанниками и родителями» составлялся по 8 основным направлениям:

Слайд № 23 быстро

  • Организация режима жизнедеятельности детей - представлены режимы дня для осуществления работы МДОУ в теплый и холодный периоды, а также раскрыты особенности их изменений с учетом влияния различных факторов и условий.
  • Обеспечение психологической безопасности - представлена система психогигиенических мероприятий в режиме дня для разных возрастных групп.
  • Организация рационального питания – представлены принципы режима питания, выполнения установленных правил технологии приготовления блюд.
  • Организация профилактической и оздоровительной работы - представлены модели специфической профилактики и организации закаливания.
  • Организация физкультурно-оздоровительной работы - представлена модель организации двигательного режима во всех возрастных группах МДОУ.
  • Создание здоровьесберегающей среды – представлены перспективы пополнения спортивного оборудования, создания здоровьесберегающей среды в МДОУ. В Учреждении широко используется «Экологическая тропа», находящаяся на территории МДОУ.
  • Формирование культуры здоровья воспитанников – представлена система работы по формированию валеологической культуры ребенка, навыков безопасного поведения.
  • Взаимодействие с семьей и организациями города по воспитанию здорового дошкольника – представлена система работы педагогического коллектива с социумом по проблеме оздоровления дошкольников.

Слайд № 24

Организационная работа с воспитанниками включает в себя формы работы, представленные на слайде:

  • Проведение оздоровительной гимнастики (в теплое время года – на воздухе). Самомассаж.
  • Организация и участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях в рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) и сетевого взаимодействия с социальными партнёрами.    
  •  Формирование у воспитанников культурно-гигиенических навыков
  • Организация и проведение НОД (3 раза в неделю) по физической культуре с проведением коми игр, развлечений.
  • Организация НОД по обучению ходьбе на лыжах (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Приобщение воспитанников к спортивным играм в волейбол, футбол, баскетбол (развитие элементарных основных движений).

(пока висит слайд)

- В МДОУ реализуются проекты по здоровьесбережению «Неделя здоровья», «День здоровья», «Неделя зимних игр и забав»

Исходя из социального заказа, в учреждении возникла необходимость в предоставлении ряда дополнительных услуг, направленных на физическое развитие воспитанников:

- программа «Детская хатха-йога. Развитие. Гармония. Радость»

- программа «Танцевальный калейдоскоп»

- программа «Играем в футбол».

Немного подробней нам хотелось бы остановиться на последнем направлении «Взаимодействие с семьей и организациями города по воспитанию здорового дошкольника»

Слайд № 25-28 фото совместных с родителями мероприятий. (сделайте с фото: форма- фото, форма- фото)

Формы работы с семьей

  • Слайд 25 Проведение анкетирования родителей.
  • Слайд 26 Организация и проведение консультаций, семинаров, тренингов.
  • Организация и проведение общих и групповых родительских собраний по теме здоровьесбережения.
  • Слайд 27 Проведение совместных спортивно-оздоровительных мероприятий.
  • Слайд 28 Привлечение родителей к совместному участию в соревнованиях, конкурсах, развлечениях, направленных на здоровьесбережение и формирование интереса к занятиям спортом.
  • Информирование родителей о мероприятиях оздоровительной направленности через информационные стенды в группах и сайт МДОУ.

- Большую роль в оздоровлении детей играет совместная работа с семьей, которая строится на основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

•        единство, которое достигается в том случае, если цель и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны родителям;

•        систематичность и последовательность (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду;

•        индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей;

•        взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей - в детском саду.

Слайд № 29 Модель сетевого взаимодействия с социальными партнерами

Социальный партнёр

Мероприятия

1

ГБУЗ «Ухтинская детская больница»

  1. Проведение медицинских профилактических осмотров на территории МДОУ
  2. Забор анализов у воспитанников
  3. Проведение вакцинации против заболеваний (согласно возрастному перечню прививок)

2.

Ледовый дворец им. С.А. Капустина

  1. Проведение товарищеских матчей между воспитанниками, посещающими секцию «Играем в футбол» и командой 1 класса МОУ СОШ № 18

3.

МБОУ СОШ № 18

  1. Проведение спортивного мероприятия «Весёлые старты» на базе школы между воспитанниками подготовительной группы и учащимися 1 класса (в рамках плана сетевого взаимодействия)

4

Детско-юношеская спортивная школа № 1

Участие в организованных на базе ДЮСШ мероприятий:

- Кросс нации;

- Лыжня России;

- Лыжные гонки

5

МУ «Историко-краеведческий музей» и «Объединённый центр коми культуры»

Участие в мероприятиях, организованных по этнокультурному направлению (в рамках плана сетевого взаимодействия):

- «В краю родном»

- «Играй, сигудок!»

- «Неделя коми игр и забав»

Мероприятия направлены на приобщение воспитанников к культуре коми народа, а также, на нравственное здоровье воспитанников.

6

Система дополнительного образования в МДОУ

В МДОУ реализуются дополнительные услуги «Детская хатха-йога. Развитие. Гармония. Радость», «Играем в футбол», «Танцевальный калейдоскоп».

7

Родители (законные представители

Осуществление взаимодействия с родителями посредством проведения совместных спортивных праздников  и развлечений.

8

Система дополнительного образования в городе

Воспитанники посещают секции плавания, футбола, фигурного катания, тхэквандо школу боевых искусств Чукани, каратэ до-сито-кай, и до-сито-рю и т.д.

- Также ни одна даже самая лучшая программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с социумом, если в детском саду не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители-педагоги-местные сообщества), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. Поэтому, организуя сотрудничество с социумом по воспитанию здорового ребенка и глубоко понимая тесную взаимосвязь данной работы с содержанием комплексно-оздоровительной программы, мы будем особое внимание уделять постоянному совершенствованию мастерства педагогов в физическом развитии детей, мониторингу состояния здоровья детей, учету и использованию особенностей детского организма, индивидуализации профилактических мероприятий.

III. - Управление и контроль за реализацией программы

Слайд № 30 Модель управления МДОУ

- Деятельность учреждения в этом направлении требует, в первую очередь, совершенствования системы управления. Функция здоровьесбережения – функция командная, это целенаправленная, систематическая деятельность всего коллектива образовательного учреждения на длительный период. Каждый член команды должен качественно выполнять свою часть работы для достижения максимального оздоровительного эффекта.

-  Управление в данном контексте подразумевает координацию здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности всех сотрудников дошкольного учреждения, направленной на исполнение своих функциональных обязанностей с наибольшей эффективностью.

В ходе реализации программы и по её окончании проводится анализ мероприятий.

 Слайд № 31

 (перечисляю только мероприятия)

Мероприятия

1

Здоровьесберегающая экспертиза инновационных программ и современных педагогических технологий

2

Анализ результатов реализации программы здоровьесбережения

3

Заседание научно-методического совета:

  • анализ заболеваемости за учебный год;
  • мониторинг оздоровительного эффекта деятельности МДОУ;
  • утверждение проекта.

4

Контроль деятельности участников здоровьесбережения по организации взаимодействия с семьёй

5

Контроль деятельности участников здоровьесбережения по организации работы

6

Анализ организационно-методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов в реализации вопросов здоровьесбережения

- В ходе реализации КЦОП «Здоровый малыш» (на 2016-2019) за два года МДОУ «Детский сад № 65» реализован комплекс мероприятий, направленный на сохранение здоровья дошкольников и вовлечения родительской общественности в совместную деятельность по формированию потребности в здоровом образе жизни.

Слайд № 32

Результаты мониторинга физической подготовленности

- Анализируя данные таблицы, мы видим, что уровень физической подготовленности воспитанников вырос на 0,9% в высоком показателе, тогда как в среднем показателе уровень снизился на 0,8%, а также, низкий показатель достиг 0,5% (в сравнении с предыдущим годом). В целом, показатель физической подготовленности достиг 99,6%, что говорит о правильно организованной системе работы по физическому развитию воспитанников.

Медицинский мониторинг показал:

На слайде № 33

Количество дней, пропущенных ребёнком «всего» колеблется на протяжении трёх лет в одних показателях.

Слайд № 34      Индекс здоровья

-Также по результатам обследований наблюдается незначительное повышение Индекса здоровья воспитанников на 0,5%.

 Слайд № 35 Анализ показателей заболеваемости за 2015, 2016, 2017гг.

Заболевание

2015г.

2016г.

2017г.

ОРЗ

20,9

30,3

28,6

Инфекционное

43

70

65

Грипп

0

0

0

Привито от гриппа

0

104

91

За последние два года прослеживается тенденция того, что родители (законные представители) стали более серьёзно относится к вакцинации против гриппа.

- Мы понимаем, что результат зависит не только от деятельности педагогического коллектива. На результат влияют многие факторы. Но по итогам двух лет, мы уже видим позитивные изменения -  воспитанники стали «работать на результат», прежде всего, это связано с их заинтересованностью и мотивацией, которые поддерживались в ходе «проживания» всех проектов физкультурно-оздоровительной направленности в МДОУ. Благодаря постоянной просветительской работе по вовлечению дошкольников в секции в учреждениях дополнительного образования, процент детей, охваченных дополнительными секциями вне МДОУ вырос с 25 % до 27%.

- Мероприятия в рамках программы «Здоровый малыш» проходят в полном объеме и на высоком организационно-методическом уровне, целевые показатели успешно достигались по мере реализации каждого этапа программы. В работу над программой были вовлечены все представители педагогического коллектива, воспитанники и их родители (законные представители).

Слайд № 36 О чём свидетельствует

Диаграмма социальной активности воспитанников в городских спортивных конкурсах и соревнованиях среди МДОУ

на территории МОГО «Ухта» за 2015, 2016, 2017 гг.

(пока диаграмма на слайде)

Количество участников в мероприятиях остаётся неизменным в соответствии с требованиями положения о проведения соревнований.

Слайд № 37 Одним из важнейших показателей успешности реализации программы - является показатель уровня удовлетворенности родителей качеством предоставления услуг. Так, данный критерий в 2015-2016 уч. году, достиг уровня 99,5% полной/частичной удовлетворённости качества дошкольного образования. В 2016-2017 и в 2017-2018 уч. годах показатель остался тем же 99,5%.

За два года пополнилось материально-техническое обеспечение: закуплена методическая литература по организации здоровьесберегающей деятельности в МДОУ, приобретено спортивное оборудование: футбольные ворота, маты, мячи. Слайд № 38

- Как результат: 

* повышение профессиональной компетентности в вопросах здоровьесбережения: увеличение до 100% количества педагогов, эффективно использующих проектные технологии в образовательной деятельности. Педагоги организуют работу по проектам «Неделя искусства», «День здоровья», «Неделя здоровья», «Неделя зимних игр и забав», и т.д. Данная работа отражается в календарно-тематическом плане в образовательной программе МДОУ, а также, в рабочих программах групп.

* К 2017 г. – 3 педагога прошли курсы повышения квалификации по программе «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО».

- За 2 года было проведено 10 мероприятий для педагогов и 9 для родителей.

Слайд № 39

1.По результатам проведённых мероприятий, было организовано анкетирование педагогов по вопросам готовности их к саморазвитию и самореализации и способностях к инновационной деятельности (методика В.И.Зверевой, Н.В.Немовой)

Высокий        22        95,6%

Средний         1        4,4%

Низкий         -        -

А также, по методике В.А.Сластенина, Л.С.Подымовой «Педагогическая оценка и самооценка способностей педагога к инновационной деятельности», где 100% педагогов показали высокий уровень способностей к инновационной деятельности.

Слайд № 40

Результат, к которому мы стремимся, соответствует следующим параметрам:

1) осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации новых образовательных стандартов.

2) субъектная позиция педагога в отношении внедрения ФГОС дошкольного образования, в том числе, в контексте здоровьесбережения.
3)повышение профессиональной компетентности педагогов; 
4) активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности; 
5) самореализация педагога в профессиональной деятельности.

 В 2018г. мы планируем разработать проект по здоровьесберегающей деятельности, в рамках сетевого взаимодействия с МДОУ «Детский сад № 28».

Слайд 41 Несмотря на позитивные результаты реализации программы, существует ряд трудностей, с которыми нам ещё предстоит работать:

-  обучение молодых специалистов по проблемам, направленным на здоровьесбережение (выход: повышение квалификации за счёт программ КПК и вебинаров)

- низкая заинтересованность педагогов МДОУ в трансляции опыта работы по здоровьесберегающей деятельности (выход: поиск методов мотивации и стимуляции педагогов)

- небольшое участие родителей (законных представителей) в мероприятиях спортивной направленности (выход: организация семейного спортивного клуба «Здоровая семья», направленного на расширение и укрепление детско-родительских отношений, посредством спортивных игр, соревнований, экскурсий, походов).

Слайд 42 Комплексно-целевая оздоровительная программа «Здоровый малыш» была направлена на Республиканский конкурс комплексных программ по здоровьесбережению «За здоровье в образовании – 2017», где получила высокую оценку членов жюри и заняла 1 место.

Слайд 43 «Благодарю за внимание!»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно целевая программа по нравственно-патриотическому воспитанию

   Цели и задачи программы:Воспитывать патриотические чувства на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях.Сформировать представления о географическом ра...

Комплексно-целевая программа по духовно - нравственному воспитанию «Мы с тобой казаки…»

С 2010г.  педагогами МБДОУ д/с №19 была разработана и апробированна целевая программа  по духовно – нравственному воспитанию детей «Мы с тобой казаки…» Программа разработана в соответст...

Комплексно-целевая программа «ЗДОРОВЯЧОК»

В программе представлены практические и действенные методы поддержания здоровья детей дошкольного возраста, разнообразные методики нетрадиционного оздоровления, которые используются для профилактики п...

Некоторые аспекты диагностики реализации музейно-педагогической программы «Мы входим в мир прекрасного» в условиях МДОУ «Детский сад №20».

Статья посвящена опыту организации диагностики реализации музейно-образовательной программы "Мы входим в мир прекрасного" , которая успешно реализуется на базе детского сада в старшей и подготовительн...

Комплексно-целевая программа "Здравствуй, лето!"

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна,...

Комплексно-целевая программа «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание по программе А.В. Бородиной « Культура и творчество в детском саду»

Комплексно-целевая программа «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание по программе А.В. Бородиной « Культура и творчество в детском саду» ...