Игра-квест Территория здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Васильева Ольга Петровна

Насыщенная игра-квест "Трритория зоровья" для детей старшей групы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл territoriya_zdorovya.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района СПБ

Воспитатель: Васильева Ольга Петровна

Непрерывная образовательная деятельность: Старшая группа

Игра-квест

«Территория здоровья.»

Цель: Создание книги «Здоровья».

Воспитательные: Развитие бережного отношения к здоровью, закрепление дружеских  взаимоотношений, доводить начатое дело до конца.

            Развитие у детей способность активного общения совместно решать                

проблемные ситуации.

Образовательные: Обобщить знания детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье. Закрепить знания детей о понятии: «полезная и вредная пища» (пирамида здоровья),чистый воздух, польза воды в жизни, режим дня, цифры до 4.

Развивающие: умение ориентироваться по плану-схеме, закреплять навык собирать целое из частей, развитие мелкой моторики (резать ножницами, клеить). Способствовать развитию речи.

Предварительная работа: составление с детьми: алгоритма «режима дня», план-схемы группы, проект еда полезная или нет, проект- вода наша друг, проект – деревья на нашем участке, знакомство с цифрами, гимнастика самомассажа.

В: Здравствуйте дети.

Д: Здравствуйте.

В:  Что вы желаете, когда здороваетесь?

Д: Здоровья.

В: Вы абсолютно правы! Для нас очень важно здоровье. Как  укреплять и беречь здоровье мы можем   найти ответы с помощью нашей план-карты группы.

В путь дорогу собираемся,

За здоровьем отравляемся.

Впереди препятствий много-

Будет трудная интересная  дорога.

 Но сначала надо выбрать одну карточку, посмотреть ее, и найти друга с такой же карточкой.

Дети выполняют задание. Находят друга с парочкой.

А теперь посмотрите на план- карту и найдите  цифру 1 на карте. Парочка с цифрой 1 идут искать первый секрет. Дети ориентируясь по карте идут за коробкой.

Что вы видете?

Д: Режим дня.  

В: Режим дня- верный помощник нашего здоровья        

 Вы замечательно справились с заданием!

Давайте отравимся дальше.

Следующее задание на план-карте с номером 2, возьмут дети с карточкой 2.

В: Откройте коробку, достаньте  лист .Что на нем?

Д:Пирамида полезных   продуктов.

В: Я достану и  дам вам листы с разными продуктами. Вам   надо выбрать 2 или 3 продукта, вырезать его и приклеить  его    на пирамиде полезных продуктов.

Дети садятся за столы – выполняют задание!

В:Что человек должен потреблять больше всего?

Что, ещё полезно есть ,чтобы укреплять здоровье?

Что можно есть, но редко и мало?

 Можно сказать: полноценная еда, для здоровья нам……. нужна.(доскажи словечко)

Вы замечательно справились с заданием!

Выполнили несколько заданий, давайте немного поможем  отдохнуть нашему телу.

Самомассаж «Ладошка»

Вот у на игра какая,

хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, правою ладошкой

Мы пошлёпаем немножко

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

А потом, потом, потом

Даже щёки мы побьем

Вверх ладошки хлоп, хлоп,

По коленкам шлеп , шлеп.

По плечам теперь похлопай

По щекам себя пошлёпай

Можешь хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой

Справа- можем, слева-можем

И крест- накрест руки сложим.

И погладим мы себя, вот такая красота!

В: Какой номер у следующего задания? У кого была такая цифра (3). Вам надо найти это открытие

Дети приносят воду и картинку  дерева.( ока в коробке)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он и я и ты

В: А давайте проверим так ли это?

Д: Давайте?

В: Попробуте глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот и нос.

Что вы чувствуете? Почему  вы не смогли обходиться без воздуха?

Д: Он нам нужен чтобы дышать и жить

В: Давайте проведем опыт?

Возьмите воздушный шарик и подуйте в него.

Чем вы его надули?

Д: Воздухом

В:Какой орган нашего организма помогает нам дышать?

Д: Легкие

В: Правильно. А откуда в воздухе появляется кислород?

Д: Его вырабатывают деревья.

В: Как вы думаете, что лежит в этой коробке?

Д : Деревья.

В: Воздух богатый кислородом, дают нам деревья.

Когда воздух чистый и свежий то дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

В: Без чего еще человек не сможет обойтись?

Д: Без воды

В: Верно. Какая вода нам подойдет (показываю бутылочки с чистой и грязной водой)

Д: Чистой

В: Что мы можем сделать, чтобы беречь воду на планете?

Д: Не бросать мусор в воду, экономить ее.

В: Вы собрали много  знаний в группе. Как же нам их сохранить?

Д:Разные ответы

В:И у нас ещё есть дети , у которых была цифра 4

Они найдут, то что нам может помочь! ( дети находят книгу)

Дети вместе с воспитателем составляют книгу из режима дня, пирамиды здоровья, картинок природы. Воспитатель  рассказывает детям, как можно ее использовать для всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов ДОУ "Территория здоровья"

В общем виде синдром "выгорания" рассматривается как долговременная стрессовая реакция, или синдром, возникающий вследствие продолжительных стрессов средней интенсивности. Наиболее широко эта пр...

Игра- квест "Здоровому всё здорово!"

     Игра направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также...

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ игра - квест по станциям здоровья

Цель: формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и его составляющим Задачи: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности - создание эмоционально – положите...

Конспект совместной деятельности. Игра - квест «Солнечные лучики-лучики здоровья» по основам формирования здорового образа жизни для детей второй младшей группы

Задачи:Образовательная: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчес...

ИГРА - КВЕСТ "Здоровому всё здорово!"

Формировать культуру здорового образа жизни у подрастающего поколения....