Методическая разработка педагогического проекта "Дорога к доброму здоровью"
проект (старшая группа)

С воспитанниками старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_doroga_k_dobromu_zdorovyu_2.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы:

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Большую работу в этом играют здоровьесберегающие технологии.

Актуальность темы определяется:

- отсутствием побудительных стимулов, заставляющих родителей по-иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей;

- необходимостью усиления у детей мотивации и потребности к укреплению здоровья.

В центре работы по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей должны находиться образовательное учреждение и семья. Без помощи со стороны семьи работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной.

Исходя из вышеизложенного, видна актуальность и значимость проблемы повышения максимально возможных условий для хранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех воспитанников. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка в условиях ФГОС ДО.

В педагогической деятельности используются различные здоровьесберегающие технологии с детьми, что в свою очередь помогает максимально достичь возможных успехов и результатов общего развития ребенка.

Проблема:

- несформированность у детей и родителей ценностного отношения к своему здоровью;

- недостаточная пропаганда педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни;

- рост числа заболеваемости детей дошкольного возраста.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, создание условий для  выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью, сохранение и укрепление здоровья.

Новизна проекта: заключается в использовании здоровьесберегающих технологий, информационно-коммуникационных технологий и игровых технологий в режиме дня через все виды деятельности детей.

Задачи:

  • Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса путем использования современных образовательных технологий.
  • Развитие у детей потребности в активной деятельности, в выполнении специальных, профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
  • Расширение представлений об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье  человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
  • Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения по теме: «Здоровый образ жизни».
  • Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и в условиях детского сада, формирование у них мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
  • Повышение педагогической компетентности родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Участники проекта:

- воспитатели;

- родители воспитанников;

- воспитанники.

Срок реализации: сентябрь - май

Тип проекта: педагогический, творческий, долгосрочный.

Условия реализации проекта:

  1. Организация содержательно-насыщенной, полифункциональной  развивающей предметно-пространственной среды.
  2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
  3. Активное сотрудничество с семьей.

Планируемые результаты проекта:

- сформированность у детей привычки к здоровому образу жизни через реализацию содержания образовательных областей;

- овладение детьми знаниями о своем здоровье, о здоровом образе жизни, осознанием ими ответственности за свое здоровье;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- повышение профессионального мастерства педагогов по теме «Сохраним свое здоровье»;

- сформированность у родителей мотивации к здоровому образу жизни;

- повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Продукт проектной деятельности:

Развлечение «В гостях у Витаминки», выставка рисунков и поделок «Мы здоровью скажем «Да», изготовление тренажеров для дыхательной гимнастики, коллективная аппликация «Овощи и фрукты – нужные продукты», создание картотеки бесед по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста, картотеки игр по теме: «Здоровье человека», фотовыставка «Азбука здоровья», разработка мультимедийной презентации «Если хочешь быть здоров», оформление папок – передвижек: «Здоровый образ жизни», «Безопасность дорожного движения», «Режим дня в детском саду»; спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», изготовление массажных ковриков для гимнастики после сна и «дорожек здоровья» для детей (массажные коврики).

Формы работы с детьми: фронтальная, индивидуально-подгрупповая НОД.

Формы работы с педагогами:

- наглядная агитация,

- трансляция результатов реализации проекта в печатных изданиях, в сети Интернет,

- семинары, консультации.

Формы работы с родителями:

- родительские собрания, консультации, практикумы,

- наглядная агитация,

- дистанционное консультирование родителей по вопросам развития дошкольников на электронных страницах сети Интернет.

План реализации проекта

«Дорога к доброму здоровью»

Этапы. Мероприятия

Дата

1. Подготовительный

Составление перспективного плана реализации проекта.

Изучение электронных образовательных ресурсов, обучающих программ по теме проекта.

Изучение методических материалов на сайтах МедиаВики, ФИРО для реализации ФГОС ДО.

Разработка мультимедийных презентаций для проведения образовательной деятельности по теме проекта в интерактивной комнате с использованием интерактивной доски SMART Board

В течение года

Обновление и обогащение предметно-развивающей среды в группе.

В течение года

2. Основной

Работа с воспитанниками

Сюжетно – ролевые игры, дидактические игры

Ситуативные беседы

Утренняя гимнастика, подвижные игры

Чтение художественной литературы по теме

Опыты, продуктивная деятельность

Составление рассказов, рассматривание иллюстраций

Показ мультимедийных презентаций, видеоклипов

Использование здоровьесберегающих технологий:

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Зрительная гимнастика

Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика

Самомассаж:

- самомассаж лицевых мышц;

- самомассаж кистей и пальцев рук;

- точечный самомассаж;

- аурикулярный массаж (массаж ушных раковин);

Динамические паузы

Гимнастика бодрящая после сна

В течение года

Работа с родителями

Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей.

Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОО перед родителями и общественностью.

Выставка совместных рисунков детей и родителей «Мы здоровью скажем «Да»

Анкетирование:

«Какое место занимает физкультура в вашей семье».

Родительское собрание «Быть здоровым – стильно, модно».

Сотворчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков и поделок «Мы здоровью скажем «Да».

Консультации:

«Игры, которые лечат».

«Бережем сове здоровье или правило доктора Неболейкина».

«О естественном закаливании».

«Соблюдаем режим дня».

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников».

«Если хочешь быть здоровым» (советы в стихах и картинках);

рекомендации, памятки.

Оформление папки «Лекарственные растения родного края».

Папки – передвижки:

«Здоровый образ жизни семьи»,

«Безопасность дорожного движения»,

«Режим дня в детском саду».

Индивидуальные беседы о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Изготовление «дорожек здоровья» для детей (массажные коврики).

В течение года

В течение года

Родительское собрание

«Быть здоровым – стильно, модно» с использованием мультимедийной презентации.

Ноябрь

Просмотр фрагментов образовательной деятельности.

Декабрь

Методическая работа

Создание картотеки обучающих программ, электронных презентаций по теме.

В течение года

Размещение информационно-методического материала о ходе реализации проекта на сайте NS PORTAL.

Январь

Проведение мероприятий для педагогов

консультаций:

«Роль здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОО»

Февраль Март

тренингов:

«Использование офтальмотренажеров образовательной деятельности»

 Январь

Открытых просмотров образовательной деятельности в интерактивной комнате

Декабрь

3.Заключительный

Анализ результатов реализации проекта в ДОО; корректировка содержания, подведение итогов; обобщение опыта работы педагогов; трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях, публикации в периодической печати о результативности реализации проекта.

Результаты реализации проекта

«Дорога к доброму здоровью»

В ходе  работы выявлено, что организация процесса сотрудничества педагогов ДОО и родителей на основе использования традиционных  и интерактивных форм позитивно влияет на формирование здоровьесозидающей позиции родителей и культуры здоровья дошкольников. У детей сформирована привычка к здоровому образу жизни, они овладели приемами самомассажа, зрительной гимнастики, а также сформированы знания о своем здоровье. Снизилась заболеваемость и повысилась работоспособность детей.

Проект был представлен на Совете педагогов, одобрен и получил положительную оценку.

Таким образом, результаты работы по данной проблеме подтверждают  гипотезу, что совместная деятельность  педагогов и родителей помогает   сформировать культуру  здоровья дошкольников и снизить заболеваемость, с целью дальнейшего  достижения хороших результатов  обучения ребенка в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"

Методическая разработка  педагогического проекта организации и проведения  тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...

Методическая разработка. Интегрированное занятие "Мы добрые волщебники"

Методическая разработка.Интегрированное занятие  педагога-психолога и логопеда. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска му...

Методическая разработка педагогического совета "Психологическая комфортность воспитательно-образовательной среды в ДОУ как основа физического и психического здоровья детей"

Методическая разработка педагогического совета "Психологическая комфортность воспитательно-образовательной среды в ДОУ как основа физического и психического здоровья детей". Цель: Анализ пси...

Методическая разработка: Педагогический проект с детьми подготовительной группы «Что помогает быть здоровым»

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возрас...

Методическая разработка: педагогический совет "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

Методическая разработка для педагогического совета для актуализации знаний о формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возрастаз в соотвествии с ФГОС ДО....

Методическая разработка Педагогический проект "Добрый доктор Айболит"

Проект был проведён с целью обогащения и расширения представлений детей второй младшей группы о профессии врача и его трудовых процессах....

Методическая разработка педагогический проект "Добрый доктор Айболит"

Проект был проведен с целью развития у детей младшей группы интереса к профессии врача....