Игры- эксперименты деятельность во второй младшей группе
опыты и эксперименты (младшая группа)

Волкова Вера Борисовна

Игра-эксперимент  «Угадай на вкус» вторая младшая группа

Цели: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Игры- эксперименты   деятельность во второй младшей группе

«Чистые руки»

 Материал: использование куклы и игрушки Мойдодыра.

Ход:

 С ребятами здоровается кукла Наташа. Воспитатель замечает, что у неё грязные руки, но кукла отрицает это и утверждает, что просто она загорела на солнышке. Появляется Мойдодыр. Воспитатель зачитывает отрывок из произведения К. Чуковского «Ах ты гадкий, ах ты грязный». Воспитатель спрашивает куклу, знает ли она этого персонажа (не знает), спрашивает ребят (называют Мойдодыра). В беседе дети вспоминают, что случилось с неряшливым мальчиком и как он в итоге подружился с умывальником.

Воспитатель показывает кукле и детям, что на демонстрационном столе приготовлены прозрачные ёмкости с чистой водой и предлагает ребятам опытным путём доказать Наташе, что руки у неё не загорелые, а грязные. Следует обсуждение, как это сделать (в одной ёмкости сполоснуть чистые руки детей, а в другой — вымыть руки куклы, если руки грязные, то вода станет мутной).

Игра-эксперимент  «Угадай на вкус» вторая младшая группа

Цели: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу, закрепить представление о пользе фруктов для здоровья.

Оборудование: овощи, фрукты, которые можно употреблять в сыром виде, кусочки этих овощей и фруктов.

Ход игры.

После рассматривания овощей и фруктов воспитатель уточняет, какие из них употреблять в сыром виде, предлагает вспомнить вкус овощей и фруктов и другие особенности( капуста, морковь хрустят на зубах, апельсин и лук специфически пахнут, яблоко сочное ит. д.), напоминает об их пользе для здоровья. Затем предлагает закрыть глаза, открыть рот и поочередно кладет каждому кусочек фрукта или овоща, чтобы дети определили их по вкусу.

Игра- этюд  во второй  младшей группе

Упражнение «Эмоции»

Цель: обучение ребенка выражать собственные эмоции, угадывать чувства и настроения окружающих.

Малыши становятся в круг, ведущий просит показать их какую-либо эмоцию (радость, печаль, тоску, грусть и так далее). Помимо основного психотерапевтического эффекта упражнение также развивает подвижность лицевой мимики ребенка.

Игра- этюд  в  средней группе

Цель: получить или закрепить представления, что вода очищает, сформировать и закрепить умение (навык) мыть руки водой через практикование.

Педагог читает детям стихотворение и предлагает движениями изобразить то, о чем в нем говорится. Затем педагог и ребенок читают стихотворение по ролям.

Аккуратные зайчата

Лапки?

Мыли.

Ушки?

Мыли.

Хвостик?

Мыли.

Всё помыли.

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

Умываемся

Носик, носик!

Где ты, носик?

Ротик, ротик!

Где ты, ротик?

Щёчка, щёчка!

Где ты, щёчка?

Будет чистенькая

Дочка.

Игра-этюд «Митя и рубашка» средняя группа

Педагог вносит рубашку Мити-Замарашки. Показывает детям.

- Дети, как вы думаете, чья эта рубашка? Как можно назвать такого мальчика? Как вы думаете, почему рубашка стала такой? Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Митя и рубашка».

Педагог читает стихотворение. Затем предлагает детям инсценировать его.

Педагог: Это Митина рубашка.

Ребенок: На, рубашка, простоквашку!

Педагог: Съела маслица она,

Съела кашку из пшена

И подливку из барашка…

Выразительные движения: ребенок рассматривает свои грязные руки, вытирает их о свою одежду.

Ребенок: Ты сыта, моя рубашка?

Вопросы к детям: Как надо есть за столом? Кто покажет Мите, как надо есть?

 Экспериментирование «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

Цель: способствовать формированию у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.

Задачи: через решение проблемных творческих задач поддерживать интерес ребенка к познанию культуры здоровья;  учить решать поставленные задачи, ориентируясь на собственный опыт; формировать валеологическую компетентность.

Материалы и оборудование: сюрпризный момент (Буратино), вода в тазике, зеркало, гуашь, музыка: ритмичная (физ. минутка), релаксация (звуки моря), чеснок, лимон, влажные салфетки, проектор (отрывок из мультфильма «Мойдодыр» К.И.Чуковского).

Воспитатель: 

Ребята, почему сегодня у нас в группе нет….. (Имена детей)?

Ответы детей.

Воспитатель:

К нам в гости пришел Буратино, у него заболел лучший друг Артемон. Ребята как вы думаете, почему наши друзья заболели?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, вы все правильно сказали. А вы хотите научиться заботиться о своем здоровье? Давайте вместе отправимся в путешествие, посетим «Школу Здоровья». Мы с вами будем узнавать (вспоминать) необходимые знания, заходить в разные кабинеты школы. Но сначала, проверим готовы вы к путешествию.

Ручки на месте, ножки вместе, голова на месте, глазки, ушки на месте, а ротики на месте, улыбнемся все друг другу.

Отправляемся в путешествие в «Школу здоровья» и первый  кабинет «Чистой кожи».

 Ребята, как вы думаете, почему кожа всегда должна быть чистой?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте проведем эксперимент.

Намочим одну ручку в тазике с водой. Рассмотрим, что мы видим на руке? Значит, что  мы можем сказать про кожу?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вытрем мокрую руку салфеткой и продолжим.

Возьмите зеркало, рассмотрите его. Окуните в краску палец и приложите к зеркалу. Что вы видите? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

Наша кожа, соприкасаясь с разными предметами, также загрязняется и поэтому нуждается в чистоте и правильном уходе. Как мы можем ухаживать за кожей?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы. Буратино, ребята рассказали, как можно заботиться о коже, чтобы она всегда была чистой и здоровой.

А сейчас я предлагаю посмотреть отрывок мультфильма «Мойдодыр».

Просмотр.

Воспитатель:

Мы посмотрели мультфильм – наши глаза устали. Что сейчас им нужно?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята мы оказались с вами в кабинете «Зоркие глазки».

Кто скажет, как сохранить зрение?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы. Я предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Упражнения для глаз:

  1. Горизонтальные движения глаз: направо-налево.
  2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
  3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
  4. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
  5. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".
  6. Частое моргание глазами.
  7. Закрыли глаза (несколько секунд) и открыли.

Отправляемся в следующий кабинет – это спортивный зал.

Поговорим немножко о наших ногах. Для чего нужны нам ноги?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю немного повеселиться.

Физ. минутка.

Муз. композиция «Колесики».

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, если вы промочили на улице ноги, что надо делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

Буратино, говорит, что стало очень тихо. Мы с вами в уголке тишины оказались.

Давайте с вами приляжем на коврик, закроем глаза и послушаем море…

Релаксация (звуки моря).

Воспитатель:

Отдохнули, молодцы. Ребята, вы знаете для чего нам уши. Как беречь уши от болезней

Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь, я приглашаю вас еще в один очень важный кабинет – кабинет «Дыхания».

Буратино не отставай.

Как вы думаете, для чего человеку дыхание?

Ответы детей.

Воспитатель:

Хорошо. Зажмите нос двумя пальцами и не дышите (10 сек). Легко ли было не дышать? Как вы думаете, почему очень важно научиться, правильно дышать?

Ответы детей.

Воспитатель:

Я предлагаю вам игру «Угадай, что это?»

2 стакана: в 1 – чеснок, во 2 – лимон. Предложить на запах узнать, что это.

Молодцы. Давайте надуем большой шарик, но не ртом, а носом (дыхательное упражнение).

Рефлексия.

Воспитатель:

Сегодня мы побывали с вами в «Школе Здоровья».

Буратино, благодарит вас ребята за знания и прощается.

Ребята, что вам понравилось во время путешествия?

Ответы детей.

Воспитатель:

В «Школу Здоровья» мы с вами еще вернемся, чтобы учиться заботится о своем здоровье. Я надеюсь, что вы будете использовать знания, которые мы сегодня получили, для сохранения своего здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-эксперименты для детей второй младшей группы.

Игры-эксперименты для детей второй младшей группы....

Картотека игр-экспериментов для детей второй младшей группы

Поисково-познавательная деятельность во второй младшей группе детского сада....

Занимательные опыты и эксперименты для детей второй младшей группы

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...

Игра-эксперимент для детей второй младшей группы «Цветной снег».

Цель: формирование умения детей наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать элементарные выводы....

Перспективное планирование игр-экспериментов для совместной деятельности во второй младшей группе

Месяц Неделя Тема Цели и задачи Материал ,оборудование Методическое обеспечение Примечание Сентябрь 1-4 «Солнечный зайчик» Познакомить с естественным источником света - солнцем. Маленькие ...

Перспективное планирование игр – экспериментов для самостоятельной деятельности во второй младшей группе.

Месяц Неделя Тема Цели и задачи Материал, оборудование Методическое обеспечение Примечание Июнь 1 - 4 «Солнечный зайчик» Познакомить с естественным источником света – солнцем. Малень...