Рекомендации для родителей по охране психического здоровья детей на самоизоляции
статья

Лобанова Алена Александровна

В связи со сложившейся ситуацией возникла необходимость разработки рекомендаций психологами, адресованных родителям и детям, для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Охрана психического здоровья детей во время самоизоляции в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

        В январе 2020 года ВОЗ объявила вспышку новой коронавирусной инфекции чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. В марте 2020 года ВОЗ охарактеризовала COVID-19 как пандемию. ВОЗ и органы общественного здравоохранения принимают меры по сдерживанию вспышки заболевания, среди которых основная – добровольная самоизоляция. В самоизоляции в условиях кризисной ситуации возникает повышенная опасность возникновения стресса у населения.  

        В связи со сложившейся ситуацией возникла необходимость разработки рекомендаций психологами, адресованных родителям и детям, для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ.

Рекомендации родителям по охране психического здоровья детей:

1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети вынуждены оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в домашние мероприятия, в том числе обучающие. Старайтесь использовать игровые формы.

2. Поощряйте детей продолжать общаться со сверстниками посредством дистанционных возможностей, таких как мобильная связь, социальные сети, мессенджеры.

3. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. Можно попробовать прожить их через игру или рисование. Дети чувствуют облегчение если могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.

4. Во время переживания стресса дети, как правило, больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, учитывая их возраст и впечатлительность (без запугиваний). Если у детей есть проблемы, то совместное их решение может облегчить беспокойство. Дети, наблюдая за эмоциями и реакциями взрослых, получают подсказки о том, как управлять своими эмоциями.

5. Дети могут реагировать на стресс по-разному, например, стать более тревожными или замкнутыми, злыми и возбужденными и т.д. Реагируйте с пониманием, не обесценивайте его волнения, проявляйте любовь и заботу.

6. Объясняйте детям, что вирус не является этническим или национальным фактором, чтобы не провоцировать ребенка на неприязнь к людям другой национальности. Учите ребенка испытывать чуткость и сострадание к беде тех, кого коснулся вирус.

7. В простой и доступной форме расскажите ребенку, что происходит, дайте ему информацию о том, как снизить риск заражения.

8. Расскажите детям о путях передачи коронавируса:

Заразиться COVID-19можно от других людей, если они инфицированы. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта зараженного человека при кашле и чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения к этим предметам и поверхностям, а затем - к глазам, рту или носу. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании этих капель, которые выделяются при чихании и кашле у зараженного человека. Поэтому так важно не подходить близко к людям с признаками простуды.

9. Превратите скучный рассказ о путях заражения коронавирусом и способах профилактики в увлекательную игру («Да», «Нет», «Не знаю»), где дети могут передвигаться, радоваться правильным ответам и общению с вами.

10. Сведите к минимуму просмотр или чтение новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей.

Любите своих детей и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в контексте реализации ФГОС ДО.

В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, прио...

Десять рекомендации для родителей по укреплению физичексого здоровья детей, от инструктора по физической культуре.

Каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным. Однако не все понимают, что для обретения крепкого здоровья ребенком необходимо потрудиться...

Консультация для родителей Тема: Воспитание психически здоровых детей. Дисциплина. Альтернатива наказанию.

Когда большинство людей употребляют слово «дисциплина», они подразумевают «наказание». Слово «дисциплина» на самом деле означает «учить». Истинная цель ...

Рекомендации по охране психического здоровья детей во время вспышки COVID-19

Рекомендации адресованы родителям и детям для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-191) на основании рекомендаций ВОЗ...

Консультация для родителей "Как сохранить психическое здоровье детей"

Консультация для родителей  "Как сохранить психическое здоровье детей"...

Десять рекомендаций для родителей по укреплению физического здоровья детей

      Если заниматься физическим развитием ребенка с самого раннего возраста, уже к 7–8 годам ваш сын или дочь достаточно окрепнет, чтобы почувствовать в себе силы и желани...

Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического здоровья детей

Психическое здоровье (ментальное здоровье) — согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенц...