Тематическая неделя "27 сентября - День туриста"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Калмыкова Ольга Николаевна

Тури́зм или туристские поездки — выезды (путешествия) посетителей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства, на срок менее года с любой главной целью, кроме трудоустройства.

Человека, совершающего такое путешествие, называют туристом, путешественником или посетителем Сферы экономики, которые охватывают коммерческую деятельность организаций, в основном связанных с туризмом, относят к отраслям туризма например, бюро путешествий и др. услуги бронирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_turizma.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «День туриста»

1 Блок (понедельник):  Человек с рюкзаком - исследователь и путешественник.

 Дети должны знать, как появилась жизнь на Земле. Земля как планета, имеющая атмосферу, гидросферу, материки и океаны, природные зоны и т.д. Знакомство с глобусом. Освоение космоса. Какую пользу, приносят походы и экскурсии. Необычные виды туризма: конный, путешествие на воздушном шаре и т.д.

Группа

Тема  (Например: Беседа…)

Цель (Учить узнавать…)

Младшая

Беседа «Мы веселые туристы»

Познакомить детей с понятием турист, «поход», «рюкзак».

Экскурсия « Изучаем мир вокруг нас»

Познакомить детей с окрестностями детского сада.

 Средняя

Презентация «Планета Земля»

Сообщить сведения о планете Земля, видеть красоту и воспитывать желание беречь.

Занятие «Как живут и чем занимаются люли в степи и лесостепи

Рассказать об этих природных зонах , объяснить , чем заняты люди в городах и селах.

Старшая

Аппликация «Глобус – модель Земли»

Уточнить представление о земном шаре, что мы народ одной планеты Земли, развивать эстетическое восприятие.

Дидактическая игра «Я познаю виды туризма»

Расширить знания обособленностях разного вида туризма,

Подготовит.

Беседа «Кто покорил  земные просторы планеты?»

Обогащение знания об известных людях, покорившие планету Земля.

Конструирование «Земля в иллюминаторе»

Формировать представление о планете Земля, учить строить из строительного материала ракету.

Блок 2 (вторник): С чего начинается первые шаги туризма…

Растения состоят из клеток, почему они зелёные. Разновидности стеблей «Живые барометры» - помощники туристят в определении изменения в состоянии погоды. Разнообразие растений в связи с почвенно - климатическими условиями. Растения родного края. Виды млекопитающих, пресмыкающихся, земноводных, рыб, птиц, насекомых. Развитие животных до и после рождения. Турист следопыт: изучающий следы, животных синоптиков. Охраняемые территории, зачем они нужны. «Красная книга» просит о помощи: редкие и исчезающие виды растений и животных.

Правильно ли мы делаем - осушение болот, вырубка леса, возведение плотин, городские свалки... - причины вымирания растительного и животного мира. Охрана природы - это охрана здоровья! Тише, - птицы на гнезде: правила отдыха на природе. Зоны туризма и отдыха края.

Группа

Тема  (Например: Беседа…)

Цель (Учить узнавать…)

Младшая

Беседа «Растения нашего края»

Познакомить  детей с растительным миром нашего края.

Занятия «Дикие животные родного края»

Познакомить детей с животными  Рыбновского края.

Средняя

Занятия «Дикие животные родного края»

Закрепить знания о жизни диких животных, особенностях их питания, местах расположения.

Беседа «Вода, какая она?»

Рассказать о свойствах воды, формировать представление о воде, как необходимом ресурсе.

 Старшая

Беседа «Правила поведение туристов в лесу»

Закрепить правила поведения в лесу, знакомство с опасными видами растений.

Видеоролик «Как протекает жизнь животных и растений»

Воспитывать  интерес беречь природу, учить разбираться, что такое заповедник или охраняемая зона.

Подготовит.

Просмотр мультфильмов « На лесной тропинке»

Донести  возможность правил поведения в природе.

Занятия «Красная книга»

Уточнить знания, почему надо беречь редких животный и растений из Красной книги.

Блок 3(Среда): Как я устроен? Помогу себе сам. Как я устроен?

Система пищеварения, дыхания, кровообращения. Органы восприятия и общения - общее строение глаза, носа, языка, уха, мозговых центров. Чтобы не случилось беды - профилактика заболеваний и травматизма, отравлений. Помогу себе сам - гигиена, первая медицинская помощь (накладывание шины, перевязки и т.д.). Как правильно питаться. Юный турист учится правильно дышать, следить за осанкой. Физическая подготовка юного туриста, контроль и самоконтроль.

Группа

Тема  (Например: Беседа…)

Цель (Учить узнавать…)

Младшая

Дидактическая игра

 «Собирайся в поход»

Развивать практические навыки детей при сборе в поход

Беседа « Мой организм, какой я»

Расширить знания о человеческом организме, и его выносливости»

Средняя

Беседа «Строение тела человека»

Уточнить представление о внешнем облике человека, закрепить представление об органах чувств.

Подвижная игра «Вместе весело шагать»

Повторить бег в чередовании с ходьбой, развивать выносливость и ловкость

Старшая

Подвижная игра «Мы сильные, смелые и здоровые»

Развивать физические качества, обеспечивая двигательную активность детей.

Аппликация « В здоровом теле, в здоровый дух туриста»

Формировать представление о себе как о человеке, продолжать учить бережное относиться к своему телу.

Подготовит.

Малоподвижные игры «Туристенок идет в поход» и др.

Развивать ловкость,  выносливость, быстроту реакции, воспитывать желание играть.

Дискуссия  «Все ли продукты полезны, а какие вредные»

Закреплять знания о необходимых человеку вещества и витамины в  походе»

Блок 4 (четверг):  Собирайся, дружок, в поход.

Распределение туристских обязанностей. Что взять с собой в поход. Всё о рюкзаке, обуви и одежде туриста. Укладывание рюкзака детьми. Завязывание простейших туристских (морских) узлов. Какие карты бывают. Работа с планом города. Что такое компас. Определение севера, юга по компасу. В мире ориентиров. Игры и соревнования на ориентирование по плану детского сада и прилегающей территории. Нарисуй свой путь - маршрут пути в виде ломанной линии с нанесением топографических знаков. Малый, большой привал, бивак. Организация привала. Чистота на привале. Правила поведения при передвижении в городе (посёлке, деревне), в лесу, у реки; спуске и подъёме по склону.

Группа

Тема  (Например: Беседа…)

Цель (Учить узнавать…)

Младшая

Игра-путешествие по территории  д\с  «Карта»

Учить ориентироваться в пространстве детского сада

Беседа « Мусору мы не друзья»

Развивать ответственность за свои поступки, учить беречь природу.

Средняя

Игра – путешествие «Что возьмем с собой в поход»

Популяция знаний и навыков в области туризма и просвещение.

Игровое упражнение «Следопыты»

Учить следовать строго по «Дороге», наступать след в след, по заранее проложенному маршруту.

Старшая

Презентация «Уроки юного туриста»

Дать представление о туристических снаряжениях,   типах костра.

Эстафета « Собери туриста в поход»

Формировать потребность в здоровом образе жизни, учить действовать в команде

  Подготов.

Мультзал «О Зине и Кеше в  походе» и др.

Учить правилам поведения в походных условиях.

Графический диктант «В поисках сокровищ»

Учить ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику.

Блок 5(пятница): Из похода возвратись...  

Юный турист исследователь природы. «Путевые заметки» - оформление своих наблюдений, впечатлений о прочитанной книге, просмотренном фильме. Участие туристят в природоохранных делах: очистке территории от мусора.

Группа

Тема  (Например: Беседа…)

Цель (Учить узнавать…)

Младшая

Беседа «Что мне понравилось в походе?»

Закреплять знания о походе, воспитывать любовь к природе, развивать интерес к походному делу.

Викторина «Знаешь ли ты эти реки и леса?»

Повторить правила поведения в природных ресурсах.

Средняя

Квест-игра «День Туризма»

Укрепить  стремление участвовать настоящих в походах, тренировать основные качества

Занятие  «Как я провел неделю туризма»

Закрепить знания о туризме, напомнить правила  безопасного поведения в походе.

Старшая

Чтение стихотворений о походе

Развивать монологическую речь через чтение стихов, воспитывать любознательность о походе.

Книжка - малышка « Мои впечатления о туризме»

Воспитывать интерес к туристическим интересам.

 Подготов.

Рисование  «Что я запомнил больше всего»

Учить выражать свои мысли в рисунке, закрепить знания о походных условиях.

Досуг «Турист  - это  крутой вид спорта»

Закрепить знания, умения и навыки о туризме, пробудить интерес к занятию туризмом

 

Работа с родителями

Группа

Тема  

Младшая

Фотовыставка «Улыбка природы»

Консультация «Собираемся в поход: что необходимо знать ребенку?»

Средняя

Буклет «Витаминная корзина»

Памятка «Путешествием вместе с ребенком»

Старшая

Буклет «Мы Туристы – покоряющие земные просторы»

Альбом из фото « Как я провел лето»

Подготов.

Фотовыставка «Рыбновский район – моя малая Родина»

Консультация « Бережное отношение к вещам , книгам  и природе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний круг по тематической недели «Всемирный день животных» для детей дошкольного возраста

Воспитателю необходимо построить день пребывания в детском саду в соответствии с внутренним ритмом ребёнка. Так, утром ребёнок приходит в детский сад и воспитателю важно настроить всю свою группу, как...

Презентация - тематическая неделя "Всемирный день земли"

Материал представлен в виде слайдов...

Тематическая неделя "Женский день 8 марта"

Содержание работы совместной деятельности. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. ...

Практический материал для организации тематической недели «Этот день мы приближали как могли…»

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного п...

Тематическая Неделя №2 "День здоровья"

Тематическая Неделя "День здоровья"...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....