Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
презентация к уроку (старшая группа)

Юсупова Венера Мухарамовна

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Разработала Юсупова В.М.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника».

Задачи:

1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, и их заместители.

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

3. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

4. Расширять словарный запас детей.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

Области:

Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формирование положительных установок к различным видам труда;

Речевое развитие: Овладение речью как средством общения и культуры

Познавательное развитие: Развитие воображения

Физическое развитие: Способствовать приобретению детьми двигательного опыта в разных видах деятельности ; становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами поведения;

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Просмотр сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».Чтение художественных произведений: И. Драч «Врач», Г. Харенко, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», Д. Радари «Чем пахнут ремесла?», К. Чуковский «Айболит».

Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса. Бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т. д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Роли Ролевые действия

Работник регистратуры Заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам.

Врач-терапевт Сообщает о своей специализации (Я – врач-терапевт). Ведёт приём пациентов (Спрашивает, как зовут пациента, что у него болит). Прослушивает, пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к врачам-специалистам. Делает записи в медкарте.

Медсестра. Моет градусники, шпатели.

Врач-окулист Сообщает о своей специализации (Я – врач-окулист, лечу глаза). Проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение.

Медсестра процедурного кабинета Принимает пациентов с направлениями от врача-терапевта. Заполняет рецепты Ставит уколы, делает прививки

Работник аптеки Расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача. Продает

Продавец продает витамины : овощи, фрукты, молочные продукты.

Ход игры.

Воспитатель:- Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице, поликлинике. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в поликлинику вместе со своими родителями. Не правда ли?

Дети: Да.

Воспитатель: - А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Кто знает, поднимает руку.

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в поликлинике работает хирург, окулист, дерматолог, кардиолог, стоматолог всех их и не перечислишь.

- Вы молодцы, справились с заданием!

- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем роли.

Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

- Кто будет работать у нас в регистратуре?

Настя: Можно буду я регистратором?

Воспитатель: - Отлично. Она отзывчивая и вежливая. Настя справится с этой ролью.

Воспитатель: - А кто у нас будет врачом – педиатром?

Тая: Я хочу быть врачом.

Воспитатель: - Я думаю ребята это правильный выбор. Тая очень заботливая и внимательная. Она у нас будет врачом-педиатром.

Воспитатель: - А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры  и будет делать прививки?

Саша: Можно я буду медицинской сестрой.

Воспитатель: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

- Никита, согласен быть врачом – окулистом?

Никита: Да.

- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.

- Вика, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка внимательная, ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.

Вика: Хорошо.

Воспитатель: А еще у нас есть продавец. Кто будет продавать фрукты, молочные продукты?

Валя: Можно я. Отлично.

Воспитатель: - Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?

Вика К.: можно я буду мамой?

Воспитатель: - Да конечно!

Вика К.  у нас заботливая и хозяйственная, вы согласны со мной ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: А тогда кто у нас будет папой?

Игорь Д.: Можно я буду папой?

Воспитатель: - Хорошо, Игорь.

- Вика и Игорь идут в игровой уголок. У вас роль папы и мамы, и у вас есть дочка кукла Даша.

- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети.

- Можете взять сумочки, кошельки.

- Главным врачом поликлиники буду я. Я буду  следить за обстановкой в больнице.

- Итак, все роли распределены. Теперь открываем нашу больницу.

- Ребята, посмотрите, какие здесь кабинеты открылись: кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

- Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.

C:\Users\Maximus\Desktop\Мой сайт\мой сайт\Видио , фотки и суенарий открытого занятия Поликлинника\DSCN3987Магазин, где продают витамины.JPGC:\Users\Maximus\Desktop\Мой сайт\мой сайт\Видио , фотки и суенарий открытого занятия Поликлинника\DSCN3985.JPG

C:\Users\Maximus\Desktop\Мой сайт\мой сайт\Видио , фотки и суенарий открытого занятия Поликлинника\DSCN3988.JPG

        

Сюжет в «Регистратуре»

Вика и Игорь: - А кто последний, в регистратуру?

Маша: «Мы последние».

- Хорошо, тогда мы будем за вами.

Воспитатель: - Ребята в регистратуре, вы получите направления и талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо»«пожалуйста».

Маша: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру. Елманова Маша. Нам 5 лет. Мы живем по ул ______________________________________________________________

Настя: Сейчас подождите, я выпишу вам направления. Возьмите, пожалуйста.

Маша: Спасибо.

Вика и Игорь: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру и к окулисту. Кузнецова Алиса. 5 лет. Мы живем по ул ______________________________________________________________

Настя: Сейчас подождите, я выпишу вам направления. Возьмите, пожалуйста.

Вика и Игорь: Спасибо.

Миша: - Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру? Хачемизова Ира. 5 лет. Мы живем по ул ______________________________________________________________

Настя: Да, конечно, сейчас напишу, возьмите.

Миша: Спасибо. 

Игорь: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту. Янкаунас Игорь. 5 лет. Мы живем по ул ______________________________________________________________

Настя: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

Игорь Я.:Спасибо

Сюжет «На приёме у педиатра»

Вика и Игорь: - Кто последний на прием к педиатру?

Маша: Мы последние.

Вика и Игорь: - Хорошо тогда мы будем за вами.

Маша:- Здравствуйте доктор.

Тая: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

Маша:- У моей дочки болит очень сильно горло и еще она кашляет.

Тая: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

Тая: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.

Тая: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Пройдите в процедурный кабинет. Медсестра сделает вам жаропонижающий укол. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом. И обязательно ешьте витамины. Она очень ослабла.

Маша:- Спасибо доктор. До свидания.

Вика и Игорь(заходят к врачу) - Можно?

Тая: Да, войдите.

Вика и Игорь: Здравствуйте, доктор!

Тая: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Вика и Игорь: Нашей дочке надо сделать прививку. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

Тая: Сейчас посмотрим (находит карточку). Да пришло время делать вам манту. Сначала я посмотрю вам горлышко. Алисочка открой ротик и скажи а-а-а. Всё нормально. Теперь Саша выпишет рецепт витаминов, померяет температуру и сделает прививку (делает запись в карточке). После прививки идите домой, и покормите вашу дочку. Три дня не купаться, а после придёте на осмотр. До свидания!.

Вика и Игорь: - Спасибо большое. До свидания.

Тая: До свидания.

Миша: К Вам можно? Здравствуйте доктор.

Тая:-  Да заходите. На что жалуетесь?

Миша:- Моя дочь бегала, упала и разбила коленку

Тая:- Давайте посмотрим, да сильно разбила, пройдите к медсестре, она обработает и перевяжет ранку.

Миша: - Спасибо большое. До свидания.

Сюжет в процедурном кабинете.

 Маша: Можно войти? Здравствуйте.

Саша: Да, да войдите.

Маша: Нам доктор прописал сделать укол. У моей дочурки температура.

Саша: Уложите ребенка. Вот и готово. Сейчас немного посидите в коридоре. Если через 20 минут температура спадет , можете идти домой.

Маша: Спасибо большое. До свидания.

Саша: - До свидания. Выздоравливайте.

Вика К. и Игорь Д.: - Можно?

Саша: Да, да войдите.

Вика К. и Игорь Д.: Здравствуйте, мы пришли к вам на прививку.

Саша: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Готовьте руку, пожалуйста.

Саша(делает укол) Вот так. Держите вату.

Вика К. и Игорь Д.: - Спасибо. До свидания.

Саша: - До свидания.

Миша:_ здравствуйте, меня врач направила к вам перевязать колено

Саша- садитесь, сейчас я ее обработаю

(дочка плачет) - успокаивают с помощью игрушки

Саша:- Не бойся, это не больно - берет ватку, промокает перекисью, намазывает на ранку мазь и забинтовывает

Саша- через два дня приходите на перевязку. До свидание, будьте осторожны

Миша: Спасибо. До свидания.

Сюжет«Прием у окулиста».

Вика К. и Игорь Д: Нам можно? Здравствуйте.

Никита: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Вика К. и Игорь Д: Мы пришли к вам на обследование.

Никита: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.

Гимнастика для глаз.

ЛУЧИК СОЛНЦА.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.).

Никита(проводит осмотр) Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.

Вика К. и Игорь Д:Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.

Никита: Хорошо. Возьмите вашу справку.

Вика К. и Игорь Д: Спасибо. До свидания.

Никита: До свидания. Следующий проходите.

Игорь Я.: Здравствуйте, доктор!

Никита: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

Игорь Я: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.

Никита: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Воспитатель:- Никита не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Никита (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.

Игорь Я: Спасибо, доктор. До свидания.

Никита: До свидания.

Воспитатель:- Ребята, а давайте и мы с вами сделаем зарядку, чтобы быть здоровыми и крепкими (физкультминутка):

Воспитатель: Физзарядка

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Сюжет«Аптека».

Маша:- Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, лекарства вот по этому рецепту.

Вика: Держите. С вас 3 рубля.

Вика: - Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку.

Маша:- Спасибо. До свидания.

Игорь Я.: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Вика: Держите. С вас 2 рубля

Игорь Я - Вот возьмите.

Вика: - Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Игорь Я: - До свидания.

Вика К. и Игорь Д.: - Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины.

Вика: - Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Вика К. и Игорь Д: - Мне две упаковки.

Вика: - Так с вас 35 рублей.

Вика К. и Игорь Д: - Возьмите, пожалуйста.

Вика: - Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.

Вика К. и Игорь Д: - Спасибо, я обязательно к вам зайду. До свидания.

Вика: До свидания.

Сюжет «У магазина».

Маша:- Здравствуйте! У вас есть фрукты? Дайте, пожалуйста, виноград и апельсин..

Валя: Держите. С вас 3 рубля. Ваша сдача, возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку.

Маша:- Спасибо. До свидания.

Игорь Я.: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, бананы..

Валя: Держите. С вас 2 рубля

Игорь Я - Вот возьмите.

Валя: - Ваша сдача, возьмите пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в магазине. До свидания.

Игорь Я: - До свидания.

Вика К. и Игорь Д.: - Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, морковь и молоко.

Валя: - Здравствуйте, вам сколько упаковок молока и сколько кг мооркови?

Вика К. и Игорь Д: - Мне две упаковки молока 1 кг моркови.

Валя: - Так с вас 5 рублей.

Вика К. и Игорь Д: - Возьмите, пожалуйста.

Валя: - Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.

Вика К. и Игорь Д: - Спасибо, я обязательно к вам зайду. До свидания.

Валя: До свидания.

Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. Игра окончена.

-Дети, во что мы сегодня играли? Вам понравилась эта игра? Кто работает в больнице? Что делает врач? Как можно сберечь свое здоровье? Что для этого нужно делать?

Дети: - Делать зарядку, кушать полезные продукты: овощи, фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, быть аккуратными во время игр, чтобы не травмироваться.

 Ребята вам понравилась игра? А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа Сюжетно-ролевая игра " Школа"

Конспект занятия для подготовительной группы "Играем в школу"."...

Открытый показ сюжетно-ролевой игры "Город мастеров" с детьми средней группы ДОО

Данное мероприятие поможет воспиталям в организации и проведении сюжетно-рлевой игры, объединяющей знания дошкольников о специфике разных профессий....

Открытый показ сюжетно-ролевой игры в средней группе

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе на  тему: «Магазин»...

Конспект открытого мероприятия сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"

Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к людям....

Открытый показ Сюжетно-ролевой игры «Путешествие» на городском методическом объединении

Открытый показ Сюжетно-ролевой игры «Путешествие» на городском методическом объединении....

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе" в младшей группе

Младший дошкольный возраст отвечает за формирование у ребёнка навыков, позволяющих перейти к ролевым играм, которые становятся важным инструментом социализации. Дети воссоздают жизненные ситуации...