Методическая разработка с детьми по теме: «Путешествие в город Неболейка» для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Проскурина Евгения Николаевна

Данный конспект будет полезен воспитателям по организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. Прослеживается интеграция 5 образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. В данном занятии используется нетрадиционное игровое оборудование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytiy_nod.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тамбовский детский сад»

Методическая разработка с детьми по теме:

 «Путешествие в город Неболейка»

для детей подготовительной к школе группы.

Воспитатель Проскурина                                                                                    Евгения Николаевна

п.Тамбовский

2019 год

Интегрированные области: «Физическое развитие», «Познавательное», «Художественно - эстетическое», «Социально – коммуникативное развитие».

Программные задачи:

         Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей об  организме  человека, дать представления об особенностях здоровья и условиях его сохранения;            -формировать  представление детей о здоровом образе жизни.

Развивающие:

- Развивать двигательную активность через использование динамических пауз и двигательных упражнений;                                                                                    - Развивать у детей культурно- гигиенические навыки.

         Воспитывающие:

- Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья;                                                                                             -вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения;                                                                                        -формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование и материалы: «дорожка здоровья», цветные прищепки, полоски цветного картона, плетёные косички, мыло, расчёска, полотенце, зубная щётка, «чудесный мешочек», аудиозапись, массажные мячики, стулья по количеству детей + для воспитателя, часть карты города, бумажные цветы и камешки, игра – моталка, чипсы, бумажные салфетки, одноразовые тарелочки, бутылка кока – колы, конфета «ментос», воздушный шарик, смайлики весёлые и грустные, игра – моталка, фрукты, ТС.

 

Этапы

Действия, деятельность педагога

Деятельность детей, способы организации

Орг. момент  

Проблем ная ситуация.

Здравствуйте ребята. Какие вы красивые, нарядные. Как у вас светятся глазки. Я очень рада встрече с вами. Меня зовут Евгения Николаевна.

А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем.

А вы знаете, что такое «здоровье»? Что надо делать,  чтобы не болеть и быть здоровыми?

Ребята, как вы думаете, хорошо ли быть всегда здоровыми?

Сегодня на пороге вашего садика я нашла конверт.

Посмотрите, да это же часть карты города Неболейка.  В этот город могут попасть только чистые и аккуратные ребята. Вы можете сказать про себя, что вы чистюли?

Вы согласны со мной отправиться в путешествие?

Я вам предлагаю отправиться в путь на автобусе. Прошу вас занять свои места.

Песня «Автобус»

Активно вступают в диалог, высказывают свои

предположения

Ответы детей

Высказывания детей

Выполняют

действия в соответствии с текстом песни.

Основная часть:

актуали зация знаний и умений.

Вот мы с вами и приехали!  

Мы с вами  на улице «Помощников чистоты и красоты».

Ребята, посмотрите,  корзинку своей паутиной опутывает паук. Наверное, он не хочет, чтобы мы узнали,  что в ней.  Что же делать?

Давайте смотаем все паутинки и прогоним его.

Игра – моталка «Паучок»

В корзинке лежат предметы. Отгадайте загадки и узнаете,  что там.

Загадки.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.   (мыло)

Вафельное, полосатое,

Гладкое, мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое?   (полотенце).

Костяная спинка

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит      (зубная щётка).

Чтоб у нас была причёска,

Будет нам нужна ….. (расчёска).

А для чего нам нужны эти предметы? (содержать своё тело, руки, ноги, волосы в чистоте).

А я предлагаю вам сделать необычные расчёски из прищепок.

Цветные прищепки будут зубчиками наших расчёсок. Мы их прикрепим вот на эти  полоски. Отсчитайте каждый себе по 10 прищепок одного цвета.

Вот, какие необычные расчёски у нас получились!

А давайте посадим клумбу для жителей городка: если вам было интересно  на улице «Помощников чистоты и красоты», то «посадите» цветок, если нет – то камешек.

Дети наматывают «паутинку» на карандаш.

Ответы детей

Дети встают вокруг стола  и  выполняют задание.

Проводится рефлексия этапа.

А мы продолжаем наше путешествие. Давайте зайдём в кафе. Давайте посмотрим меню и выберем только полезные блюда и продукты.

Интерактивная игра «Вредно – полезно»

- Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)

  Здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Очень важно, чтобы в ней было как можно больше витаминов.    

Предлагаю вам провести несколько опытов и доказать, что чипсы и газированные напитки действительно вредные продукты!

Экспериментирование

1. Опыт. Раздавить чипсы в салфетке. (Вывод: в чипсах очень много масла, а его излишки вредны для нашего здоровья, наличие желтого оттенка обозначает присутствие в продукте красителей.)

По результатам нашего исследования можно сделать вывод, что чипсы – жирная высококалорийная жареная пища с добавлением красителей и ароматизаторов. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.                                                                        Хотите узнать, что происходит в желудке, когда мы пьем с вами газированные напитки, а еще хуже «Кока колу».

2. Опыт. Берем «Кока колу» надеваем на нее шарик, в которой лежит конфетка «Ментос» бросаем ее в колу. (Вывод: происходит химическая реакция, значит это не натуральные продукты, а с Е добавками, которые вредны для человеческого организма).

Ребята, можно ли употреблять в пищу чипсы и газированные напитки?

-Ребята, как вы думаете, в детском саду повара готовят для вас полезную еду?

А сейчас похлопайте в ладоши те,  кому было легко выполнять задания, а если сложно – то потопайте.

Дети садятся на ковёр.

Ответы детей.

Дети выбирают полезные продукты.

Дети совместно с воспитателем проводят опыты №1.

Высказывают своё мнение.

Дети наблюдают за происходящим. Высказывают своё мнение.

Ответы детей.

Проводится рефлексия этапа.

А теперь мы отправимся на «Улицу хорошего настроения».                           

Попасть туда мы с вами можем только, преодолев дорожку здоровья.

На этой улице живут «весёлые ёжики». Но вот беда, увидев нас, они все разбежались. Давайте соберём их и все вместе поиграем.  

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит

(катаем шарик меду ладошками)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда- сюда, мне щекотно да, да, да.

(движение шариками по пальцам).

Молодцы!  Вы хорошо справились с заданием. Ребята, если  у вас хорошее настроение возьмите весёлый смайлик, если плохое – грустный смайлик и прикрепите их в книгу отзывов города Неболейка.

Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети идут по дорожке здоровья.

Дети собирают массажные мячи.

Выполняют действия с массажным мячиком  в соответствии с текстом

Проводится рефлексия этапа.

Заключительная часть.

Осмысление.

Рефлек сия.

Вот мы и вернулись в детский сад.                                                        -Ребята, вам понравилось занятие?                                     -Что запомнилось больше всего?

-Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

Я хочу угостить вас витаминами.

Наше занятие подошло к концу, мне пора прощаться с вами. Будьте здоровы!

Анализируют свою деятельность, делают выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка ПРОЕКТ «Знай и уважай правила движения!» для родителей и детей подготовительного к школе возраста

Аннотация к проекту «Знай и уважай правила движения!»для детей подготовительного к школе возраста.  Проект «Знай и уважай правила движения!» является педагогической системой по овладению (об...

Образовательная ситуация с элементами познавательного и социально – коммуникативного развития по теме: «Путешествие в город Профессий» для детей подготовительной к школе группы

Современное занятие с учетом ФГОС ДО.Форма проведения:Образовательная ситуация  с элементами познавательного и  социально-коммуникативного развития....

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"

Целью иетодической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"

Целью методической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...

Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей подготовительной к школе группы на тему:"Как развеселить котёнка"

Тема занятия: "Как развеселить котёнка"Развитие у детей творческой инициативности посредством самостоятельного выбора изобразительно-выразительных средств (традиционных и нетрадиционных худо...