СУ-ДЖОК.
консультация (старшая группа)

Шапиева Алена Викторовна

 

Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста

«Руки – это своего рода внешний мозг»

И. Кант.

Система Су-Джок, представляет собой уникальную по своей эффективности и простоте лечебную методику, созданная талантливым корейским врачом, профессором Пак Чже Ву. Первые публикации этого метода появились в международной печати 1986 г. Это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. И хоть эта методика довольно молода, то уже получила свою известность не только в Корее, но и во многих других странах. Более того, на сегодняшний день, в европейских странах Су-Джок терапия является составляющей частью государственных программ здравоохранения и образования.

 

В переводе с корейского «СУ» кисть, «ДЖОК» стопа, что выходит это кистево-стопная терапия. Кисти и стопы, благодаря Природе, подобны телу по строению. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела.В своей практики мы использовали Су-Джок терапию начиная со второй младшей группы и до подготовительной. На протяжении всех занятий, делали уклон на развитие моторики пальцев рук и речевых процессов.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Су –Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-Джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку. 

1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/ 

Я мячом круги катаю, 
Взад - вперед его гоняю. 
Им поглажу я ладошку. 
Будто я сметаю крошку, 
И сожму его немножко, 
Как сжимает лапу кошка, 
Каждым пальцем мяч прижму, 
И другой рукой начну. 

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/ 
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ 

Вышли пальцы погулять, 
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. 
Этот пальчик для того, чтоб показывать его. 
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. 
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. 
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. 

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/ 

На правой руке: 
Этот малыш-Илюша, (на большой палец) 
Этот малыш-Ванюша, (указательный) 
Этот малыш-Алеша, (средний) 
Этот малыш-Антоша, (безымянный) 
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) 
На левой руке: 
Эта малышка-Танюша, (на большой палец) 
Эта малышка-Ксюша, (указательный) 
Эта малышка-Маша, (средний) 
Эта малышка-Даша, (безымянный) 
А меньшую зовут Наташа. (мизинец) 

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж. 

Ходит ежик без дорожек, 
Не бежит ни от кого. 
С головы до ножек 
Весь в иголках ежик. 
Как же взять его? 

4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий 
Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично проводим упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» 

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания 
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. 

6. Использование шариков при выполнении гимнастики 

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар. 
1 - руки развести в стороны; 
2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку; 
3 - руки развести в стороны; 
4 - опустить руки. 

7. Использование шариков для звукового анализа слов 

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик. 

8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов 

На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого. 

9. Использование шариков для слогового анализа слов 

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов. 

УПРАЖНЕНИЯ с шариком массажером Су – Джок: 

1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог: 
Гладь мои ладошки, ёж! 
Ты колючий, ну и что ж! 
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами: 
Я хочу тебя погладить, 
Я хочу с тобой поладить. 

2. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/ 
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/ 
И катались по траве, /катать вперед – назад/ 
От хвоста и к голове. 
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/ 
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/ 
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/ 
«С добрым утром!» - им сказали. 
Стала гладить и ласкать 
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/ 

3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/ 
А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/ 
А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/ 
Принесли в портфелях книжки. 
Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/ 
И в тетрадочках писать. 

СКАЗКА «Ежик на прогулке» 

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга. 
Оборудование: Су - Джок шарик - массажер. 
Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке). 
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. 
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) 
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап(кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). 
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). 
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка с использованием Су-джок терапии.

Занятие направлено на укрепление мышечного корсета, корректирование осанки и опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста; на укрепление и активизацию защитных сил организма при помощи С...

Игровой массаж шариком Су-Джок для активизации речи, мышления, мелкой моторики и иммунитета детей

Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себ...

Картотека и описание игр с мячиком су-джок. Су-джок-терапия – это оригинальный способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп, способствующийобеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Су-джок-терапия – это оригинальный способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп, способствующийобеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-джок используют...

Су - Джок терапия для активизации речевого развития детей. Массажер Су -Джок.

Усилия работников ДОУ в наше время направлены на оздоровление каждого ребенка - дошкольника. Одним из средств решения обозначенной задачи становится применение здоровьесберегающих технологий. В послед...

Картотека :массаж при помощи мячика Су- джок ,"Су- Джок" терапия

Су – Джок терапия массаж специальным шариком и эластичным кольцом.Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специаль...

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок (здоровьесберегающие технологии: Су-Джок терапия)

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья....

Дополнительно образовательная программа по развитию речи дошкольников через применение нетрадиционной здоровьесберегающей технологии Су-Джок терапии «Волшебство с Су-Джок»

Метод Су-Джок – это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины. В некоторых странах этот метод входит в государственные прог...