Родительское собрание."Здоровая семья-здоровый ребёнок. Здоровьесбережение в детском саду и семье "
материал (младшая группа) на тему

Лебедева Любовь Ярославовна

Совместная работа детского сада и семьи по обеспечении  сохранения и укрепления здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove._sber._master._klass.rar29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад №41 «Уголёк»

Родительское собрание.

« Здоровая семья-здоровый ребёнок. Здоровьесбережение в детском саду и семье»

(младший дошкольный возраст)

                                                                                                       Выполнила:

                                                                                                        Лебедева Л.Я.

                                           г. Междуреченск  2015

« Здоровая семья - здоровый ребёнок. Здоровьесбережение в детском саду и семье»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранениях и укрепления здоровья детей.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и  становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно  постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное- самих детей на сохранение и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающия технология»?

Здоровьесберегающая технология-это  целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые  осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнкаи родителей, ребёнка и доктора.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий

-обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья;

-сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

-научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Что же такое здоровьесберегающие технологии ?

Современные здоровьесберегающие технологии - это:

-динамические паузы (физкультминутки) - рекомендуются для всех детей в качестве профилактики и утомлении;

-подвижные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);

-утренняя гимнастика;

-релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);

-гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);

-гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего  возраста в зависимости от зрительной нагрузки);

-гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);

-гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);

Мы расскажем, что делаем и планируем делать в ближайшее время для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье наших с вами детей.

-ходьба по массажным дорожкам;

-предварительное проветривание группы и спальни с доступом воздуха;

-ходьба босиком;

-игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы;

-гимнастика утренняя, дыхательная, после сна, для развития мелкой моторики;

-частая смена деятельности и смена поз во время занятия;

-приучение к порядку и чистоте;

-чёткий режим дня - приём детей до 8.00 (!!!);

-полноценное питание;

-создаём комфортный психологический настрой;

-физкультурный уголок (занимаемся, показываем, учим, поощряем самостоятельное использование, что дети с удовольствием делают;

-спортивные праздники;

-досуги, развлечения;

-непосредственно организованная деятельность (физкультурные занятия);

- умывание и мытьё рук водой комнатной температуры;

-упражнения для профилактики плоскостопия;

- порядок одевания и раздевания до и после прогулки, сна;

-влажная уборка;

-режим проветривания;

Выводы :

 -Можно ли защитить ребёнка от болезни? На 100 % - нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребёнку на пользу.

-Как вы считаете, необходимо ли  соблюдать режим дня дома?

Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течения суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, деятельности, отдыхе,

двигательной активности и др.  Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

-Режим питания.

Правильное питание - включает в рацион продукты, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями ( кальцием, фосфором, магнием, медью).А так же белком. Все блюда для детей   желательно готовят из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй, консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания - соблюдение интервалов между приёмами пищи.

-Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок  не должен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

-Занятия физкультурой – улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма.

Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и о своём организме.

В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений -  совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесие и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

-Благоприятная психологическая обстановка в семье - хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание делиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребёнка. Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-то причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками. В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными. Бывает, что присоединяется и логоневроз.   А родители потом не скрывают удивления по поводу того, что их малыш заикается.

Мы пытались проанализировать ситуацию. Часто задавали вопросы о том, как  дети нашей группы проводят дома. И пришли к следующим выводам:

      Без сомнения, очень большую роль в заболеваемости детей играет контакт с вирусами в детском саду.  Когда ребенок  пошел в сад, он поначалу болеет респираторными инфекциями чаще «домашнего» ребенка. Ведь любая простуда вызывается вирусами. Их разновидностей – более 200 и, ежегодно прибавляются новые. Пока малыш не познакомится если не со всеми, то хотя бы с 50 разными наиболее распространенными вирусами, его будут регулярно донимать сопли, кашель и температура. Причем протекать болезнь будет не тяжело, скорее всего а просто нудно: большинство вирусов вызывают легкие недомогания, и результат их воздействия на детский организм: малыш покуксился пару дней, и снова скачет. Только 2-3 раза за сезон малыш болеет довольно сильно.

         Поскольку профилактика простудных детских заболеваний действительно серьезная проблема, их распространенность и частота возникновения давно подсчитаны (их пересчитывают ежегодно). Так вот, согласно статистике, в первый «садовский» год довольно сильно болеют всевозможными летучими и прочими инфекциями примерно половина малышей. Второй год в саду становится столь же мучительным для мам 20% малышей. И на третий год лишь10% по-прежнему постоянно сидят дома на больничном. То же и с тяжестью заболеваний. Тяжелых простуд первый год наблюдается шесть, во второй – от силы две.

        Хочется закончить основную часть нашего собрания «Словом-эстафетой»- «Закончи предложение»: эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек, в чьи руки попал мяч, продолжает предложение «Мой ребенок будет здоров, если я…» (соблюдать режим дня, закаливать, правильное питание, заниматься спортом и т д.)

   

Мастер класс

Сегодня мы с вами научимся расслабляться и быстро восстанавливать свою работоспособность.

1. Психологический настрой «Цепочка дружбы»

-Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатайте его.

А теперь теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям!

У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся и пожелаем друг другу удачи.

2.Путешествие по телу. Массаж «Не болейка»

-А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите все, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте.

Есть на пальцах наших ногти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

 Бедра, пятки, двое стоп,

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы, и виски,

 И глаза, что так близки,

Щеки, нос и две ноздри.

Губы, зубы - посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

3.Растяжка  «Снеговик»

Представьте, что каждый из вас только, что слепленный снеговик.

Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце и  снеговик начал таять. С начало «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки, потом ноги. В конце упражнения ребенок мягко падает на ковер и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться, пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

4.Сделаем упражнение на восстановление дыхания «Воздушный шарик».

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: перед выполнением этого упражнения нужно выдохнуть воздух из грудной клетки, чтобы она втянулась.

Затем медленно делаем вдох через нос, а выдох- ртом.

При выполнении упражнения важно следить, чтобы живот и плечи оставались неподвижными(6-10р.)

5.Психофизическая гимнастика.

Давайте изобразим хитрых, голодных и жадных мышат, покажем, как они подкрадываются к спящему Леопольду, как уныло бредут после своих неудавшихся проделок. Затем изобразим спящего кота, его добродушный вид, мягкую походку.

6.Игры с пальчиками.

1) -Мама, мама!

    -Что-что-что?

    -Гости едут!

    -ну и что…

     Гости -  Здрасти,  здрасти - чмок, чмок, чмок!!!

2) 1,2,3,4 кто живет у нас в квартире?

    Мама, папа, брат, сестренка, кошка Ася, 2 котенка, пес, щенок, сверчок и я-                     вместе дружная семья!

7. Ходьба по дорожке с камушками и  «черепашками» на голове.

И в заключение нашего мастера -класса мы с вами сделаем кинезиологические упражнения, иначе называемые «гимнастика мозга», которые помогут вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение.

«Ухо-нос-хлопок»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо.

Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью наоборот».

Вы прекрасно потрудились, отдохнули и восстановили свою работоспособность. Спасибо за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье». Второй младшей группы

Конспект родительского собрания о том, как сохранить и укрепить здоровье детей...

Сценарий родительского собрания по теме: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей» (для родителей первой младшей группы)

          В своей деятельности уделяю большое внимание работе с родителями. Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Родительс...

Конспект и презентация к родительскому собранию по теме: «Физкультурно – оздоровительная работа в детском саду и здоровьесбережение в семье».

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.Задачи:Познакомить  родителей с содержанием физкультурно-...

Родительское собрание: «Использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи»

laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи»...

Родительское собрание: «Использование здоровьясберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи»

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – это обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и развитие знаний о здо...