Сценарий спортивного праздника для старшей группы «Мама, папа, я и фитболы»
материал (старшая группа) по теме

Сумакова Елена Владимировна

Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников с использованием фитбол-гимнастики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий спортивного праздника21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника для старшей группы «Мама, папа, я и фитболы»

Автор: Сумакова Е.В.

Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников с использованием фитбол-гимнастики.

Задачи:

– формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей;

– развивать физические качества;

– способствовать становлению положительных детско-родительских отношений;

– воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к фитбол-гимнастике.

Оборудование: фитболы, музыкальный центр с записями.

Действующие лица:

Волк (дедушка воспитанника)

Лиса (инструктор по физкультуре)

Айболит (ребенок подготовительной к школе группы)

Ведущий (воспитатель старшей группы)

Под музыку дети вместе с родителями входят в спортивный зал (песня «Неразлучные друзья»).

Ведущий: Здравствуйте дети и родители! Рады видеть вас на нашем спортивном празднике. Сегодня с вами мы будем делать всё, чтобы у нас было – крепкое здоровье! А давайте спросим у наших ребят, что же такое здоровье?

(Дети рассказывают стихи о здоровье. Стук в дверь. Заходит волк.)

Волк: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки! Здравствуйте родители! К вам на праздник я пришёл за здоровьем, совсем я разболелся, подскажите мне, что надо делать, чтобы не болеть?

(Советы детей. Вход лисы.)

Волк: Лизавета! Здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Про осанку я забыл и фигуру повредил. Вот болит спина – настроения нет у меня!

Лиса: Секрет здоровья подскажу, в фитнес-центр я хожу. И фигура и спина – всё в порядке у меня! Занимаюсь я с мячом, называется он?

Дети: Фитбол!

Ведущий: Наши ребята тоже занимаются с фитболами и сейчас они покажут, что они умеют делать.

(Построение в шеренгу. Дети рассказывают стихотворение. Ведущий и Лиса (инструктор по физической культуре) готовят к игре фитболы.)

Вот живет в корзине мяч Баскетбол,

Отдыхает в сетке мяч Волейбол,

Вот забит в ворота распрекрасный гол –

Это постарался наш любимый мяч Футбол.

А еще есть мяч-опора –

Для здоровья он, без спора.

Фитбол, скажу вам не тая,

Прекрасен!

Так сядьте на него, друзья!

(Дети садятся на мячи. Ведущий читает текст, дети, сидя на фитболах, выполняют движения в соответствии с текстом.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

(Держась за рожки прыгают в разных направлениях, активно отталкиваясь тазом от мяча.)

Наклонился правый бок.

Наклонился левый бок.

(Наклоны туловища вправо-влево, руки за головой.)

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

(Встают, меняют  исходное положение: основная стойка, мяч внизу, поднимают мяч вверх, становясь на носочки.)

Ляжем на дорожку, разомнем мы ножки.

Поднимем правую ножку,

Поднимем левую ножку

(Меняют исходное положение: лежа на спине, стопы и голень на мяче, руки в стороны, привести правую ногу к туловищу, вернуться в и.п., то же другой ногой)

Головою покачали

(Качают головой.)

И все дружно вместе встали.

Ведущий:

Я, ты, он, она

Мы – здоровая семья!

Мы – здоровая страна!

В нас вся сила, знаю я!

Быть здоровым – это модно!

Быть здоровым – классно!

Быть здоровым – не опасно!

Здоровая семья сильная страна!

Именно под этим девизом будет проходить сегодня мероприятия. Давайте познакомимся с участниками. В соревнованиях участвуют 3 команды. Мы рады приветствовать дружные спортивные семьи.

(Под звуки спортивного марша и аплодисменты зрителей выходят  участники спортивных состязаний  и строятся в отведенных местах.)

Ребенок 1:

Мы видим здесь приветливые лица

Спортивный дух мы чувствуем вокруг

У каждого здесь сердце олимпийца

Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ребенок 2:

Тот победит в соревнованье

Кто меток, ловок и силен

Покажет все свое уменье

Кто духом, телом закален.

Ребенок 3.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

Ведущий: Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью и представить команды участников наших соревнований.

Папы – (делают шаг вперед)

Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).  

Мамы  – (делают шаг вперед)

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Ведущий: Сейчас команды должны продемонстрировать свои прыжковые способности, быстроту и ловкость.

(Ведущий объясняет правила каждой игры.)

Игра-эстафета «Кенгуру»

Участвуют все команды, построение – в колонну за стартовой линией, первые игроки сидят на фитболах. По сигналу первые игроки прыгают на фитболах до поворотной стойки (расстояние 4-5 м от стартовой линии) и обратно, передают фитбол следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (3 раза).

Эстафета «Змейка»

Участвуют все команды, построение  – в колонну за стартовой линией, первые игроки держат  в руках фитбол. Напротив каждой команды стоит 4 стойки (расстояние от первой стойки до стартовой линии -  2 м, расстояние между стойками – 1,5 м). По сигналу игроки прокатывают фитбол «змейкой» между стойками, докатив мяч до последней стойки, берут его в руки, бегут обратно по прямой, передают мяч следующему игроку, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (стойки мячом не задевать. для эстафеты используются мячи без «рожек» /3 раза).

Эстафета «Веселые пары»

Участвуют семейные пары команды. Партнеры стоят лицом друг к другу и держат фитбол, обхватив его руками. Мяч держать двумя руками на уровне груди.  По сигналу первая пара игроков бежит боковым галопом с мячом к поворотной стойке, обегает ее, бежит обратно. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. (3 раза).

Конкурс для капитанов «Покажи движения»

Ведущий говорит название динамического упражнения, ребенок должен по памяти его показать. Ребенок, совершивший ошибку, возвращается в свою команду. Каждый должен выполнить по 3 упражнения, каждому ребенку разное упражнение.

Например: ведущий называет «Отдыхаем», ребенок должен выполнить задание:

И.п. – стойка на коленях, обхватив мяч руками и положив на него голову. Покачиваться с мячом вперед-назад. Колени и голень с места не сдвигать.

Ребенок выполнил задание, ведущий переходит к другому капитану команды и задает ему задание.

Ведущий: Уважаемые родители, ребята, друзья! Вот и закончились наши состязания.

Пусть вам семейные старты запомнятся

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся

А физкультура станет родной.

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо - семья!

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!

Команды жмут друг другу руки, делают почетный круг по залу под музыку.

Волк: Посмотрите на меня, стал здоровым я друзья.

Лиса: Предлагаю тебе волк посещать фитнес со мной.

(Стук в дверь - входит Айболит.)

Айболит: Пришёл проверить вас, все дышите, не дышите? Наклонитесь, повернитесь,

а теперь все улыбнитесь. Осмотром я доволен. Все здоровы и ко всему готовы!

Ведущий, лиса, волк, Айболит прощаются с детьми и взрослыми

Праздник наш уже закончен,

Что же Вам ещё сказать?

Разрешите на прощанье,

Вам здоровья пожелать.

Волк: Не болейте!

Лиса: Не старейте!

Айболит: И не хмурьтесь никогда! Все вместе – вот такими молодыми оставайтесь навсегда!

Список использованной литературы

  1. Власенко Н.Э. Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста (теория, методика, практика). СПб.: Детство-Пресс, 2015. 112 с.

Данный сценарий напечатан в сборнике Детский сад как среда развития ребенка. Под ред. проф. Ю.С.Мануйлова. – Нижний Новгород: Центр научных инвестиций, 2018. С. 340-343. https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/3345882/15019824 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник в старшей группе "Мама, папа, я - спортивная семья"

спортивное мероприятие разработанно для воспитателей, родителей и детей, для сохранения и поддержания здорового образа жизни...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Мама,папа, я музыкальная семья"

сценарий осеннего утренника"Мама ,папа,я музыкальная семья"...

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Мама, папа, я – спортивная семья»

Спортивное развлечение с участием родителей воспитанников - это организованная активность детей и родителей, построенная на выполнении  разных физических упражнений в форме игры....

Сценарий спортивного праздника в средней группе «Мама, папа, я – спортивная семья»

На этом спортивном празднике мы хотим создать бодрое и радостное настроение у детей и родителей, развивать физические качества,осуществить взоимодействие по физическому воспитанию детей между семьей и...

Сценарий спортивного праздника для старшей группы «Мама, папа, я - спортивная семья!»

Цель:популяризация здорового образа жизни среди родителей и воспитанников дошкольного образовательного учреждения....

Сценарий спортивного праздника в средней группе «Мама, папа, я – спортивная семья»

Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи....

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Мама, папа, я – спортивная семья»

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к спорту ; укрепление дружеских отношений между семьями воспитанников. Привлекать родителей к сотрудничеству, повышать...