Досуг в средней группе "Правила движения-достойны уважения"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Досуг в средней группе

               «Правила движения достойны уважения»

 

Цель :

воспитывать культуру безопасного поведения на улицах города;

Задачи :

  • формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
  • формировать потребность к физическим занятиям.

Воспитатель:

- Сегодня мы вспомним правила дорожного движения. Эти правила необходимо знать и соблюдать  каждому. Умелое применение этих правил в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге и сохранить своё здоровье.  

- Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

Игра «разрешается-запрещается»

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы полны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно…   (запрещается)

Уступить старушке место…      (разрешается)

Всех расталкивать, кричать…   (запрещается)

А тихонечко стоять…                 (разрешается)

Брать мороженое в автобус…    (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете…             (разрешается)

В мяч играть на остановке…     (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается)

Если ты гуляешь просто -

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается)

При зеленом даже детям… (разрешается)

Воспитатель:

- Молодцы, все правильно ответили. А теперь, чтобы закрепить ваши знания мы проведем соревнование! У нас с вами  состязаться сегодня будут две команды: КРАСНЫЙ ОГОНЕК И ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК.

Воспитатель:

- Наше соревнование начинается с приветствия команд.

Команда «КРАСНЫЙ ОГОНЕК»:

Самый строгий – красный свет.
Стой! Дороги дальше нет!

Команда «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК»:

Когда горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет!

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

Дети:

- Это светофор.

Воспитатель:

- Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета.

- Ребята, а вы знаете, на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

Пальчиковая гимнастика «Три цвета»

Если свет зажегся красный – руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы  

Значит, двигаться опасно – скрещивают руки

Желтый свет - предупрежденье – руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы

Жди сигнала для движенья – хлопают в ладоши

Свет зеленый говорит: – руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы

«Проходите, путь открыт» – шагают на месте.

Воспитатель: Пешеход, пешеход, помни ты про переход.

Знай, что этот переход от машин тебя спасет.

Чтобы дорогу перейти нужно пешеходный переход найти, но мы его искать не будем, а сами его выложим из полосок.

1 конкурс: эстафета «Пешеходный переход»

Команды должны разложить полоски, из кубиков сделать светофор.

1 участник несет 2 полоски (белая и черная) от пешеходного перехода.

2 участник несет 2 полоски от пешеходного перехода.

3 участник несет 2 полоски от пешеходного перехода.

4 участник несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.

5 участник несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.

6 участник несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.

Побеждает команда быстрее выполнившая задание и правильно составившая цветовое сочетание светофора.  

Воспитатель:

- Какой самый безопасный переход  это подземный.

2 конкурс «Подземный переход»1

Дети по очереди проползают на четвереньках через ворота и возвращаются к команде.

Воспитатель: 

- Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.

Теперь играем в игру «Цветные автомобили»
3 конкурс «Цветные автомобили»

4 конкурс: «Автобусы».

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш! » первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Воспитатель:

- А вы знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было? Следующая эстафета как раз про это!

5 конкурс «Скачки на лошадях».

По парам, один человек в упряжке. Обскакать стойку и вернуться обратно.

Двигательная пауза

Едем, едем на машине, - имитируют движение руля

Нажимаем на педаль – движение ногой, согнув в колене

Газ включаем, выключаем – наклон вперед

Смотрим пристально мы в даль – ладонь ко лбу

Дворники счищают капли, влево, вправо! Чистота! – руки согнуты в локтях

Волосы ерошит ветер – движение пальцами над головой

Мы шоферы хоть куда – поднять большой палец вверх

Воспитатель:

- Мы переходим к следующему конкурсу.

А вы знаете, кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

Дети:  

- Милиционер, инспектор ГИБДД.

Воспитатель:

- Правильно ребята. В следующем конкурсе каждый из вас может побыть инспектором ГИБДД.

6 конкурс «Передай жезл».

Дети строятся в две колонны, впередистоящий с жезлом в руке, бежит до противоположной стороны, встает в обруч, поднимает жезл вверх, возвращается обратно, передает эстафету, встает в конец колонны, Побеждает команда первая прошедшая эстафету.

Воспитатель:

А теперь давайте поиграем  в игру на внимательность "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.

Итак, отвечает 1-я команда.

1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Вопросы 2-й команде:

1. На дорогах, где машины,

Кто пинает с другом мяч?

2. Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?

Воспитатель:  

- Молодцы, ребята! Вижу, вы хорошо знаете правила дорожного движения.  

- Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_sredney_gruppe.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Досуг в средней группе

               «Правила движения достойны уважения»

Цель :

воспитывать культуру безопасного поведения на улицах города;

Задачи :

  • формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
  • формировать потребность к физическим занятиям.

Воспитатель: 

- Сегодня мы вспомним правила дорожного движения. Эти правила необходимо знать и соблюдать  каждому. Умелое применение этих правил в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге и сохранить своё здоровье.  

- Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

Игра «разрешается-запрещается»

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы полны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно…   (запрещается)

Уступить старушке место…      (разрешается)

Всех расталкивать, кричать…   (запрещается)

А тихонечко стоять…                 (разрешается)

Брать мороженое в автобус…    (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете…             (разрешается)

В мяч играть на остановке…     (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается)

Если ты гуляешь просто -

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается)

При зеленом даже детям… (разрешается)

Воспитатель:

- Молодцы, все правильно ответили. А теперь, чтобы закрепить ваши знания мы проведем соревнование! У нас с вами  состязаться сегодня будут две команды: КРАСНЫЙ ОГОНЕК И ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК.

Воспитатель: 

- Наше соревнование начинается с приветствия команд.

Команда «КРАСНЫЙ ОГОНЕК»:

Самый строгий – красный свет.
Стой! Дороги дальше нет!

Команда «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК»:

Когда горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет!

Воспитатель: 

- Ребята, отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

Дети: 

- Это светофор.

Воспитатель:

- Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета.

- Ребята, а вы знаете, на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

Пальчиковая гимнастика «Три цвета»

Если свет зажегся красный – руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы  

Значит, двигаться опасно – скрещивают руки

Желтый свет - предупрежденье – руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы

Жди сигнала для движенья – хлопают в ладоши

Свет зеленый говорит: – руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы

«Проходите, путь открыт» – шагают на месте.

Воспитатель: Пешеход, пешеход, помни ты про переход.

Знай, что этот переход от машин тебя спасет.

Чтобы дорогу перейти нужно пешеходный переход найти, но мы его искать не будем, а сами его выложим из полосок.

1 конкурс: эстафета «Пешеходный переход»

Команды должны разложить полоски, из кубиков сделать светофор.

1 участник несет 2 полоски (белая и черная) от пешеходного перехода.

2 участник несет 2 полоски от пешеходного перехода.

3 участник несет 2 полоски от пешеходного перехода.

4 участник несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.

5 участник несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.

6 участник несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.

Побеждает команда быстрее выполнившая задание и правильно составившая цветовое сочетание светофора.  

Воспитатель: 

- Какой самый безопасный переход  это подземный.

2 конкурс «Подземный переход»1

Дети по очереди проползают на четвереньках через ворота и возвращаются к команде.

Воспитатель: 

- Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.

Теперь играем в игру «Цветные автомобили»
3 конкурс «Цветные автомобили»

4 конкурс: «Автобусы».

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш! » первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Воспитатель:

- А вы знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было? Следующая эстафета как раз про это!

5 конкурс «Скачки на лошадях».

По парам, один человек в упряжке. Обскакать стойку и вернуться обратно.

Двигательная пауза

Едем, едем на машине, - имитируют движение руля

Нажимаем на педаль – движение ногой, согнув в колене

Газ включаем, выключаем – наклон вперед

Смотрим пристально мы в даль – ладонь ко лбу

Дворники счищают капли, влево, вправо! Чистота! – руки согнуты в локтях

Волосы ерошит ветер – движение пальцами над головой

Мы шоферы хоть куда – поднять большой палец вверх

Воспитатель: 

- Мы переходим к следующему конкурсу.

А вы знаете, кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

Дети:  

- Милиционер, инспектор ГИБДД.

Воспитатель: 

- Правильно ребята. В следующем конкурсе каждый из вас может побыть инспектором ГИБДД.

6 конкурс «Передай жезл».

Дети строятся в две колонны, впередистоящий с жезлом в руке, бежит до противоположной стороны, встает в обруч, поднимает жезл вверх, возвращается обратно, передает эстафету, встает в конец колонны, Побеждает команда первая прошедшая эстафету.

Воспитатель: 

А теперь давайте поиграем  в игру на внимательность "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.

Итак, отвечает 1-я команда.

1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Вопросы 2-й команде:

1. На дорогах, где машины,

Кто пинает с другом мяч?

2. Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?

Воспитатель:  

- Молодцы, ребята! Вижу, вы хорошо знаете правила дорожного движения.  

- Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....

«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа

Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....

Музыкально-спортивный досуг "Правила движения достойны уважения!"

Данная методическая разработка будет полезна педагогам ДОУ и начальных классов при организации досуговых мероприятий по ОБЖ....

Досуг «Правила дорожного движения достойны уважения»

Закрепление правил безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность....

Спортивный досуг "Правила движения достойны уважения"

Путешествие со Светофором на паровозике по родному городу....

Досуг по ПДД "Правила движения достойны уважения!" в младшей группе

Создать у детей радостное настроение, уточнить знания о видах транспорта, о сигналах светофора....

Консультация для родителей по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Правила движения – достойны уважения!»

Консультация для родителей по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Правила движения – достойны уважения!»Цель: формирование знаний родителей о воспитании ...