"Если хочешь быть здоров"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Турдиева Ольга Николаевна

Викторина для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_2017_-_razvlechenie.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшей группы «Если хочешь быть здоров» 
(Викторина для детей старшей группы «Если хочешь быть здоров» -2017)

Программные задачи:

1. Учить детей знать полезные и вредные продукты питания

2. Продолжать учить отгадывать загадки

3. Закреплять знания детей о лекарственных травах и их назначении

4. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения, находить решение в предложенных ситуациях

5. Развивать внимание, мышление, воображение

Материалы: Д/и«Да и Нет», альбом «Гербарий» (ромашка, подорожник)игрушки: лиса, заяц, медведь, фрукты, пазлы: полиция 02, скорая помощь03, предметы: зубная щетка, носовой платок, мочалка, расчёска, обувь, карандаш, ручка, пластилин, яблоко, ложка, конфета.

Предварительная работа: беседа с детьми о полезных и вредных продуктах питания. Игра «Да и Нет», гимнастика для глаз. Рассматривание иллюстраций«Прогулка по лесу»«Иры на дроге», игры эстафеты«Чем нельзя делиться с другом»

Ход

Группа детей разделена на две команды «Улыбки» и «Витаминки»

Вед: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим: Будьте здоровы! Не болейте! Желаю здоровья. Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того чтобы быть здоровым?

- Ответить на этот вопрос на помогут игроки. И так мы начинаем игру.

- Встречайте команды «Витаминки» и команды «Улыбки». (дети хлопают)

Вед: Послушайте правила нашей игры: задания будут даваться командам, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишку и в конце нашей викторины мы подведём итоги.

- Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку

Игра «Да и нет»

Каша - вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда-

Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки (нет)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (да)

Вед: И так, первое задание 

«Загадки» (поочерёдно)

1. У двух матерей по пять сыновей одно имя всем (руки и пальцы)

2. Ускользает как живое, но не выпущу его, белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

3. Стоят, вместе ходят - врозь (ноги)

4. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)

5. Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез не забудет и про нос (носовой платок)

6. Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

Вед: А сейчас мы отдохнём и плясать скорей пойдём.

Исполняется пляска-игра «Пяточка, носочек».

Вед: чтобы наши глазки никогда не уставали, нужно проводить гимнастику для глаз 

«Веселая неделька».

Всю неделю по порядку глазки делали зарядку,

В понедельник, как проснуться, глазки солнцу улыбнуться.

Во вторник часики глаза водят взгляд туда-сюда

В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем

1,2,3,4,5,будем глазки открывать

По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль

В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали остановка и опять

В другую сторону бежать. Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой

Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять.

Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!

Вед: А теперь конкурс - эстафета «Чем с другом нельзя делиться?»

(Добежать до стола с преодолением препятствий, из предложенных предметов выбрать только те, с которыми нельзя делиться. Они должны быть только индивидуальными (носовой платок, зубная щетка, расческа и т. д.))

Вед: Следующее задание игра «Отгадайка» поочерёдно каждой команде задаются вопросы:

1. Можно ли грызть сосульки? Почему?

2. Для чего надо делать зарядку?

3. Что нужно сделать ели ты вспотел?

4. Можно ли дразнить на улице собак? Почему?

5. Когда собираешься на прогулку на что надо обратить внимание? Для чего?

6. Можно ли смотреть целый день телевизор?

7. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

8. Можно ли играть в мяч на проезжей части?

Вед: На этом наша игра окончена, мы сегодня узнали много нового, полезного, важного о том, как быть здоровым. А пока Наталья Петровна подводит итоги, Мы с вами, ребята, поиграем в р.н.игру «Шёл козёл по лесу»

Оглашаются результаты.

Вед: Ребята, мы участвовали в викторине и все стали победителями, а победители всегда получают призы: сейчас на ужин каждый получит по конфете! Урааааааа!

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...