Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Смирнова Любовь Витальевна

Тема НООД: "Снегурочка в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nood.docx67.97 КБ

Предварительный просмотр:

       эмблема д

                       

                            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего  вида

                                           городского округа   город Волгореченск Костромской области

                                                                         «Детский сад №5 «Улыбка».

 

Технологическая карта

непосредственно организованной  образовательной деятельности.

Педагог:  воспитатель  -  Смирнова Любовь Витальевна.

Группа:    первая младшая.

Направленность группы:  общеразвивающей направленности.

              Тема: « Снегурочка в гостях у ребят».

       

2018 г.

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.

ФИО педагога, должность:      Смирнова Любовь Витальевна,   воспитатель                                                                          

Возрастная группа воспитанников –   первая младшая,  общеразвивающей  направленности  

Наименование образовательной организации –  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области  «Детский сад № 5 «Улыбка».

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: « Снегурочка в гостях у ребят».

Тип НООД:    Комплексное.

Форма организации обучения детей:  подгрупповая,   индивидуальная.

Цель:  знакомство с Су-Джок - массажёром и  приёмами  выполнения упражнений с ним.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять  понятия о количестве  предметов, умение определять и называть его, понимать слова «один», «много», «по - одному»,  «ни одного».
  • Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов – названий свойств (цвет) и результатов сравнения по свойству (такой же).
  • Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов-названий  предметов (Су-джок),  некоторых ярко выраженных свойств предметов  (характер поверхности).
  • Способствовать становлению первичных представлений ребёнка о своём поле (девочки и мальчики).

Развивающие: 

  • Развивать  познавательный интерес,   произвольное  внимание детей,  память, разные виды детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.
  • Развивать координацию движений и мелкую моторику рук посредством использования здоровьесберегающей  технологии   «Су-Джок терапия».
  • Развивать умение вслушиваться в музыку; побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой.

Воспитательные:

  • Поддерживать эмоционально-положительное состояние детей,  желание  активно взаимодействовать со взрослым с сверстниками.
  • Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками.

Интеграция образовательных  областей:  «Познавательное развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Виды детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая, познавательно-исследовательская,  коммуникативная,  музыкальная, двигательная.

Предварительная образовательная деятельность: 

  • Взаимодействие с воспитателями первой младшей  группы МБДОУ  « Детский сад  № 4  «Крепыш» для создания условий к организации и проведению непосредственно организованной образовательной деятельности.

Планируемый результат.

  • Закрепление умений:
  • определять и называть словами количество предметов (один, много, ни одного);
  • выделять и называть свойство предметов (цвет)  и результат сравнения по свойству (такой же);

  • Обогащение  и активизация  словаря детей за счёт слов-названий  предметов (Су-джок),  некоторых ярко выраженных свойств  предметов  (цвет, характер поверхности).

  • Проявление интереса к Су-Джок-массажером.

  • Формирование  первичных представлений культуры взаимодействия между мальчиками и девочками.

Методы и приёмы:

Наглядные:  

  •    Демонстрация наглядных пособий:    сундучок, Су- Джок - массажёры,  показ  образца способов выполнения упражнений с ними.

Игровые:

  • Создание игровой ситуации (в гости к ребятам приходит Снегурочка с волшебным сундучком);
  • Сюрпризный момент (открытие сундучка после произнесения «волшебных слов» и  под хрустальный звон).
  • Музыкальная игра с движениями  «Мы погреемся немножко».
  • Игры и игровые упражнения с Су-Джок – массажёрами.

     Словесные:

  • Беседа.
  • Пояснение.
  • Вопросы к детям, ответы детей.
  • Объяснение.
  • Указание.

     Практические:

  • Выполнение упражнений с Су-Джок – массажёрами.
  • Выполнение движений  под музыку в соответствии с текстом песни.

Материал и  оборудование:

Демонстрационный материал:

  • «Волшебный»   сундучок.

Раздаточный материал:

  • Су-Джоки  на каждого ребёнка.

Оборудование и материал для воспитателя:

  • Диктофон, магнитофон, флеш- накопитель.                                                               

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.

Части НООД

Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.)

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: Создание условий  для проявления    детьми  эмоциональной  отзывчивости   и   включения в деятельность.   

Создание образовательной ситуации.

Приветствует ребят, задаёт вопросы, побуждая детей к диалогу.

 - Здравствуйте, ребята!

- Узнали вы меня? Кто я?

- Я девочка Снегурочка,

  Я в гости  пришла.

Показывает сундучок, выражает восхищение.

- Сундучок вам принесла.

- Сундучок-то не простой,

 - Он волшебный, не пустой.

Взаимодействуют с педагогом (здороваются, отвечают на вопросы).

Проявляют интерес, рассматривают сундучок.

Появление перед детьми в сказочном образе  «Снегурочка».

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Стимулирует к высказываниям.

- Интересно,  что  может быть в сундучке?

Задаёт  проблемный вопрос?

- Как узнать что в сундучке? 

Выдвигают предположения, что в нём может быть и как проверить.

Высказывают своё мнение.

Поддерживает и поощряет высказывания детей, внимательно  выслушивает все умозаключения

2 часть - основная

Цель:   знакомство с Су-Джок - массажёром и  приёмами  выполнения упражнений с ним; закрепление математических  знаний и сенсорных эталонов   в процессе  игровой  деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми.

Предлагает открыть сундучок и посмотреть, что там.

Ребята, а сундучок – то волшебный,  его просто так не открыть.

Давайте все вместе попросим сундучок открыться, скажем, волшебные слова

Тук- тук - тук  (Ударяют кулачком по кулачку) по 2 раза

Чок- чок – чок (притопывают ногами) по 2 раза

Открывайся сундучок (хлопают руками) по 2 раза

 Включает диктофон с записью хрустального звона, акцентирует внимание детей на «хрустальный звон», открывает сундучок, предлагает рассмотреть, что лежит в сундучке, побуждает ответить на вопросы, даёт правильное название шариков (Су-Джок).

 - Ребята, посмотрите, что в сундучке?

- Сколько здесь шариков?  

- Какого цвета шарики? 

Слушают объяснение, наблюдают за действиями педагога, выполняют совместно с педагогом различные действия.

Рассматривают  Су-джоки, отвечают на вопросы.

Вводит сюрпризный момент (открытие сундучка после произнесения «волшебных слов» и  под аудио - запись «хрустальный звон»).

Поддерживает интерес детей к тому, что они рассматривает (смена интонации голоса, предоставляет всем детям равные возможности рассмотреть содержимое сундучка).

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Побуждает к игровой деятельности.

- Хотите поиграть с шариками?

Приглашает детей   занять места за игровыми столами.  Обращает внимание на правильную посадку

 

Предлагает взять по одному шарику  сначала девочкам, а потом мальчикам. Задаёт индивидуальные вопросы:

- Сколько шариков ты взял(а)?

 - Какого цвета у тебя шарик?

- Посмотрите,  у кого шарик такого - же цвета как у  (Имя ребёнка)?

Принимают приглашение и садятся за столы.  

Включаются в деятельность предложенную педагогом (берут по одному шарику, рассматривают их, сравнивают, отвечают на вопросы).

Создание условий для свободного выбора детьми

Су-джока.  Отмечает  и приветствует даже самые минимальные успехи детей.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми.

Организует игры и игровые упражнения с Су-Джок – массажёрами:

  • Удерживание шарика на расправленной  ладошке каждой руки.
  • Сжимание и разжимание шарика в кулачок каждой руки.
  • Надавливание пальцами руки на иголочки шарика.
  • Удерживание шарика на расправленной  ладошке  руки прижатый сверху ладошкой другой руки и прокатывание колючего шарика по ладошке руки вверх-вниз.

Показывает  образец выполнения упражнений.

Обращает внимание детей на то, что шарики устали и хотят отдохнуть (полежать в сундучке).

Меняет вид деятельности, вводит физминутку «Мы погреемся немножко» (выполнение упражнений под музыку).

Наблюдают за действиями воспитателя, выполняют упражнения.

Рассказывают о своих ощущениях.

Выражают своё согласие (несогласие) положить Су-Джоки в сундучок.

Музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла слов музыкального произведения, подпевание и выполнение музыкально-ритмических движений).

Поощряет самостоятельность детей, помогает и  поддерживает детей с затруднениями в выполнении.

Создание условий для эмоционального выполнения движений под музыку.

3 часть – заключительная.

Цель:  Формирование элементарных навыков проведения  анализа своей деятельности.

Подведение итогов, деятельности.   Педагогическая оценка результатов деятельности детей

   Задаёт вопросы стимулирующие процессы памяти. Формирует потребность делиться своими впечатлениями об увиденном.

- Ребята, а  вам понравилось играть со мной?

-  С чем  мы играли?

- Как мы играли?

- Кто помнит, как называются шарики,  с которыми мы играли? 

Вспоминают,  рассказывают о своих ощущениях.

Поощрение  желания каждого ребёнка выражать свои чувства и мысли.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Хвалит детей и напоминает о том, что ей  пора вернуться к Дедушке Морозу.  Дарит детям  сундучок с Су-Джоками, чтобы дети смогли продолжить игры с ними.

Благодарят за подарки. Прощаются.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

Конспект НОД с воспитанниками второй младшей группы общеразвивающей направленности.Образовательная область "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представле...

Технологическая карта Непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет (с использованием игровой технологии (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера)

конспект НООД по ФЭМП с использованием игровой технологии подготовительная группа состав числа из двух меньших чисел, составление задач, классификация по трём признакам отрицания...

Технологическая карта непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На арене цирка».

Данная методическая разработка продолжает  знакомить детей с профессиями артистов цирка. В ходе занятия воспитывает у детей уважение к артистам цирка. Воспитатель помогает создавать  д...

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе Цель:  развитие интереса детей к художественному творчеству, практическ...