Конспект НОД в старшей группе "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Вальберт Ирина Дмитриевна

 Слово воспитателя. Рациональное питание- это разумное, полезное питание. Здоровье во многом зависит от того, как и чем человек питается. Неразумное питание является причиной многих заболеваний: ожирение, сахарный диабет, поражение  органов пищеварения,  печени, сердца, почек. Умеренность в еде- это признак общей культуры человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovoe_pitanie_zalog_zdorovya.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровое питание - залог здоровья.

Тема: Рациональное, здоровое питание.

Цель: познакомить со значением правильного питания и влиянием        рационального питания на наше  здоровье.

Задачи:

1. раскрыть значение понятия «рациональное питание»; «режим питания», состав полезных веществ в продуктах; расширить кругозор детей в области здорового питания, пользе и вреде некоторых продуктов;

2. развивать умение составлять правильный рацион питания, желание правильно питаться; развивать коммуникативные навыки;

3. воспитывать в детях потребность заботы о своем здоровье.

Ожидаемый результат: расширить знания детей о правильном питании, значении витаминов в рационе питания.

Ход

 Психологический настрой

Эпиграф  «Мы не для того живем,

 чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»

 Слово воспитателя. Рациональное питание- это разумное, полезное питание. Здоровье во многом зависит от того, как и чем человек питается. Неразумное питание является причиной многих заболеваний: ожирение, сахарный диабет, поражение  органов пищеварения,  печени, сердца, почек. Умеренность в еде- это признак общей культуры человека.

 Беседа о режиме питания.

Сколько раз в день вы кушаете?

Какие продукты, по вашему мнению, необходимо включать в рацион питания?

 Творческое задание. Составить меню своего питания на один день.

 Презентация творческих заданий.

  Тест. «Что можно есть в  умеренном количестве? Что очень полезно?»

  • В какое время нужно есть сладкое?

А) когда захочется,

Б) по утрам,

С) в конце обеда или ужина.

  • Вредные продукты для здоровья желудка.

А) кола, чипсы,

Б) фрукты, овощи,

С) шоколад, кофе.

  • В каком продукте содержатся витамины «А», «В», «С»?

А) виноград,

Б) яблоки,

С) апельсины.

 Творческое задание. Придумай сказку по сюжету.              

Презентация  «Сказки о фруктах и овощах» (на интерактивной доске).

Как зайчонок Кузя маму вылечил…

Описание: Сказка о здоровой пище - Как зайчонок Кузя маму вылечил Однажды зайчиха заболела. Решил зайчонок Кузя найти лекарство для мамы.

Описание: zayts_plachet_2

Ходил, он ходил и попал в яблоневый сад. Сел Кузя под яблонькой и заплакал:
- Бедная моя больная мама. Где мне лекарство для нее найти?

Описание: Яблоко

- Не плачь, зайчонок, - говорит ему одно яблочко. - Отнеси меня к своей маме.
Я ее вылечу. Кузя так и сделал.

Описание: Лекарь яблокоСъела зайчиха яблочко и сразу выздоровела.
Мама-зайчиха была очень умной. Она сохранила яблочные семечки и посадила в лесу на полянке яблоньку.

Описание: Яблоками кормит - от болезней спасаетС тех пор заяц Кузя всех жителей леса яблоками кормит и лечит.

 

Описание: Умные любят яблочки  Мишка и мишка больше всех яблочки любят,

Описание: Ежиха свое больное сердце яблоками лечит Ежиха свое больное сердце яблоками лечит.

Описание: Яблочное кафе и лечебные яблочные блюда - вкусное менюМама зайчиха открыла в лесу яблочное кафе 
и всех угощает яблочными блюдами. Весной она поит зайчат чаем из яблоневых лепестков, чтобы они простудой не болели.

Итоговое задание: перечислить, кого вылечили яблоки.

Обобщение

  • Какое значение для организма имеет рациональное питание?
  • Как правильно питаться?
  • Какое значение для здоровья имеют витамины?

Рефлексия: дети становятся в круг и по цепочке передают друг другу яблоко с пожеланием здоровья, хорошего настроения, радости.

 

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»

04 Октябрь 2013

конспект занятия старшие дошкольникиознакомление со здоровым образом жизнифизическое здоровье детей

1

Описание: Конспект занятия мое здоровье мое богатствоЦель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему "Мое здоровье - мое богатство", чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру "Вредные привычки", беседы "Что такое здоровье".

 Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают "Да".

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! "

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

 Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

 (Подведение итогов, посчитать фишки)

 – Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

 Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

 – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

 – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

 Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его,

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится.

 (Мыло)

 Вот какой забавный случай:

 Поселилась в ванной туча.

 Дождик льется с потолка

 Мне на спину и бока.

 До чего ж приятно это!

 Дождик теплый подогретый,

 На полу не видно луж.

 Все ребята любят …

 (душ)

 Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю,

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос.

 (Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу "Здоровье". Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

Раздает витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему "Правильное питание - залог здоровья"

Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».Развивающие: Развивать любо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Правильное питание – залог здоровья».

Данный конспект поможетзакрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....

Конспект НОД в старшей группе «Чистота — залог здоровья!»

Путешествие детей по стране Здоровье и обучение Королевы Зубной щётки самомассажу, правилам личной гигиены....

Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – залог здоровья».

Цель занятия:Формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи заня...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – залог здоровья».

Закрепление  знаний детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. "Правильное питание-залог здоровья"

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.Задачи:- сформировать понятие о важности правильного питания;- дать представление о полезной и вредной пище;- со...

Конспект ОД в старшей группе "Чистота - залог здоровья"

Занятие для старших дошкольников, на котором дети узнают о микробах, их влиянии на здоровье человека, их распространении и важности соблюдения гигиенических правил в жизни человека....