Консультация для родителей на тему "Правильная осанка".
консультация (средняя группа) по теме

Любарец Елена Валериевна

Консультация для родителей на тему «Правильная осанка».

Воспитатель первой квалификационной категории

Любарец Елена Валериевна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему «Правильная осанка».

Воспитатель первой квалификационной категории

Любарец Елена Валериевна.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу рассказать Вам о проведенной мною консультации для родителей на тему «Правильная осанка».

Консультация проходит в две части, первая часть лекционная, на которой присутствуют только родители, вторая часть практическая на которой присутствуют и родители и дети.

Цель консультации: дать родителям знания о правильной осанке, научить как правильно и весело заниматься с детьми для формирования правильной осанки.

Задачи:

  1. Приобщать к здоровому образу жизни.
  2. Способствовать формированию положительного отношения детей и родителей к занятиям физкультурой.
  3. Приучать к формированию правильно осанки.
  4. Сплочение семьи, за счёт совместного занятия и игр.

1 часть Лекционная.

1.Что такое осанка?

Осанкой принято называть манеру человека стоять, сидеть, ходить непринуждённо.

Правильной осанкой называют привычную позу, непринуждённо стоящего человека, обладающего способностью без усилий держать прямо корпус и голову.

У человека с красивой (правильной) осанкой лёгкая походка, плечи слегка опущены и отведены назад, грудь чуть выдвинута вперёд, живот подтянут, ноги в коленных суставах выпрямлены.

Не умеющий правильно держать своё тело стоит и ходит на полусогнутых ногах, ссутулившись, опустив голову и плечи, втянув живот. Это не только некрасиво, но и вредно.

2.Сведения из анатомии.

Весь позвоночник напоминает кривую линию, которая состоит из ступенек. Каждая ступенька – это позвонок. Всего их32 – 34. Они соединены между собой хрящами, суставами и связками или срастаются. У человека различаются 7 шейных, 12 грудных, 5 поясничных, 5 сросшихся между собой крестцовых позвонков, которые образуют крестец, и 4-5 копчиковых позвонков.

Позвоночник – это основа скелета. К нему как бы привязаны нервными волокнами все внутренние органы. Каждый орган имеет своё место связи с позвоночником. Поэтому, если происходит нарушение, в каком – то отделе позвоночника, страдают и связанные с ним органы.

К позвоночнику с помощью сухожилий прикрепляются мышцы, которые управляют его движением. Чтобы скелет формировался правильно, не было искривления позвоночника, необходимо развивать мышцы. Из – за отсутствия регулярных упражнений мышцы становятся слабыми. А если ещё и питание неправильное (недостаточно минеральных веществ, витаминов), то разрушается хрящевая ткань между позвонками, позвоночник теряет гибкость.

3. Нарушения осанки.

При нарушении осанки, особенно в период роста, возникают деформации костного скелета, ухудшается деятельность органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения, наступает расстройство нервной деятельности, двигательного аппарата. Появляются головные боли, повышается утомляемость, снижается аппетит.

Нарушение осанки может привести к нарушению носового дыхания, снижению слуха, неправильному прикусу.

Искривление позвоночника тоже часто является следствием нарушения осанки. Это может быть искривление выпуклостью вперёд (лордоз); искривление позвоночника (обычно грудного отдела) выпуклостью назад (кифоз).

Рисунки видов нарушения осанки во фронтальной и сагиттальной плоскости. 10- 12% - сколиоз, 80- 90% - нарушение осанки.

4. Задачи.

У нас существует ряд задач, чтобы предотвратить или не допустить нарушений осанки.

1. Сформировать навык правильной осанки (У стены 5 точек, упражнения перед зеркалом).

2. Создание мышечного корсета. (Мышцы спины, плеч, живота).

3. Нормализация дыхания, что улучшает кровообращения. (Работа над носовым, грудным, диафрагмальным дыханием).

5.Что делать, чтобы осанка была хорошей?

  1. Приучать к правильному положению, когда сидишь, стоишь, делаешь какую – либо работу.
  2. Не носить, не поднимать слишком тяжёлые предметы, особенно при слабых мышцах спины и живота.
  3. Спать на в меру жёсткой постели и плоской подушке
  4. Приучать к правильному положению за столом (партой), не горбиться. Мебель должна быть правильно подобрана.
  5. Обеспечить хорошее освещение рабочего места.
  6. Употреблять богатую витаминами пищу.
  7. Выполнять упражнения, направленные на укрепление мышц туловища и особое внимание уделять мышцам спины и живота, которые образуют каркас, поддерживающий позвоночник в вертикальном положении.
  8. Стоять с упором на две ноги, ни в коем случае на одну.
  9. При ходьбе не держите ребёнка за одну и ту же руку.
  10. Вести здоровый образ жизни: чаще гулять, выполнять физические упражнения. Очень полезны плаванье, фитбол гимнастика, упражнения на батуте.

Профилактика сколиоза.

Нарушение осанки у детей встречается очень часто. Что же может произойти? Если ребенок неправильно держит тело, его грудная клетка постепенно сужается, делается плоской, углы лопаток начинают торчать, отходя от позвоночника, спина горбится, живот выпячивается вперед. Начинает искривляться позвоночник, возникает боковой изгиб (сколиоз) или сутулость.

Все это вредит здоровью.

П р и ч и н ы неправильной осанки:

1. Привычка стоять с опорой на одну ногу.

2. Походка с опущенной головой.

3. Одностороннее отягощение.

4. Привычка сидеть на передней части стула.

5. Высокий стул, стол.

6. Очень мягкая мебель, постель, подушка.

7. Привычка спать в одной позе, на одной стороне.

Основным средством профилактики и лечения сколиоза служат физические упражнения, способствующие подвижности грудной клетки, укреплению мышц спины, межлопаточной зоны, живота, а также устранение причин возникновения неправильной осанки.

Часть 2. Практическая.  «ПОМОГИ СВОЕМУ ПОЗВОНОЧНИКУ».

Цели

  1. Обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного опыта.
  2. Совершенствовать выполнение коррекционных упражнений для позвоночника.

Оборудование:

Гимнастические палки (по количеству детей); набивные мешочки; обруч – карусель; гимнастические коврики.

I часть

Инструктор. В королевстве, которое называлось Организмом, жил король Позвоночник. Но он был несчастным, потому что жители, позвонки, часто болели и вели неправильный образ жизни. Вот и задумался король, как ему быть и что делать? Как исправит все это? Ребята, как вы думаете, как можно помочь королю Позвоночнику?

Дети. Надо заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам, и т.д.

Инструктор. Я думаю, что нам надо превратиться в настоящих волшебников! Ведь мы с вами крепкие, сильные, здоровые, добрые и красивые! А настоящие волшебники только такими и бывают. Сейчас мы с вами поможем не только королю, но и своему позвоночнику тоже, потому что мы будем выполнять физические упражнения и различные движения.

Ходьба в колонне по одному, на пятках руки за головой, на носках руки на поясе, боковой галоп.

Бег на месте. Оздоровительный бег или бег по кругу.

Дыхательные упражнения.

II часть

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

  1. И.п.: стоя, спина прямая, ноги на ширине плеч, палка в руках в низу. 1-поднять прямые руки вверх, встать на носочки, 2- ви.п.
  2. И.п.: стоя, спина прямая, ноги на ширине плеч, палка на вытянутых руках вверху. Наклоны туловища в право, влево.
  3. И.п.: стоя, спина прямая, ноги на ширине плеч, палка на плечах, за головой. Повороты вправо, влево.
  4. И.п.: стоя, спина прямая, ноги вместе, палка в руках в низу. 1- присесть, палку вперед, 2- и.п.
  5. И.п.: лежа на животе, ноги вместе, палка  на вытянутых руках. Одновременно поднять вверх палку и ноги, руки прямые.
  6. И.п.: лежа на спине, ноги вместе, палка на вытянутых руках за головой. Одновременно поднять руки и ноги, коснуться прямыми ногами палки.
  7. И.п.: стоя перед палкой левым (правым) боком, прыжки через палку.

Подвижная игра «Ярмарка и карусели»:

Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве.

Инструктор. Ребята, поедем с вами на Ярмарку движений. В центре зала лежит парашют.

Вот на улице веселье,

Запестрели карусели!

А народ жужжит, как шмель…

Ах, какая карусель!

Дети встают вокруг парашюта, берутся одной рукой.

Еле – еле закружились карусели…

Раз, два. Раз, два.

Вот и кончилась игра.

Эй, веселый наш народ,

Нас Ярмарка движений ждет!

Вот на улице веселье,

Запестрели карусели!

А народ жужжит, как шмель…

Ах, какая карусель!

Дети меняют руку, двигаются в другую сторону.

Еле – еле закружились карусели…

Дети начинают с шага медленный бег в левую сторону, а затем ускоряют его.

Раз, два. Раз, два.

Вот и кончилась игра.

Инструктор. Ребята, возвращаться нам домой пора. Отправляемся в путь. Ходьба с набивными мешочками на голове.

Малоподвижная игра«Я позвоночник берегу»:

Я повторяю по утрам:

Мой позвоночник гибок, прям!

Когда, лежу, стою, сижу

За позвоночником слежу!

Я позвоночник берегу,

И от болезней убегу!

Из позвонков составлен он,

Поэтому и гнется.

Я вправо – влево наклоняюсь

И как он гибок – удивляюсь!

Релаксация «Осанка»:

Хватит спинушку тянуть,

Надо лечь и отдохнуть.

Ну-ка, правильно лежим?

Мы на это поглядим!

Лежат ровно пяточки,

Плечики лопаточки.

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая!

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сожмите,

Их повыше поднимите.

Все присели, потянулись,

Потянулись, улыбнулись!

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

Уважаемые коллеги! Благодарю Вас за внимание.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическая консультация для родителей с участием детей «Правильная осанка» Разработал: Воспитатель МАОУ ООШ №3 г. Сосновоборска Любарец Елена Валериевна

Слайд 2

Цель: научить родителей правильно и весело заниматься с детьми упражнениями для формирования правильной осанки. Задачи: Приобщать к родителей и воспитанников к здоровому образу жизни. Способствовать формированию положительного отношения детей и родителей к занятиям физкультурой. Приучать к формированию правильной осанки. Сплочение семьи, за счёт совместного занятия и игр. Обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного опыта. Совершенствовать выполнение коррекционных упражнений для позвоночника.

Слайд 3

Часть 1. Лекционная. 1.Что такое осанка? 2.Сведения из анатомии. 3. Нарушения осанки . 4. Коррекция осанки.

Слайд 4

Осанка – это свободное положение человека в вертикальной позе. В различные периоды жизни детей под влиянием окружающей обстановки осанка может меняться как в лучшую, так и в худшую сторону, поэтому различные нарушения ее, особенно в ранних стадиях, могут быть скорректированы.

Слайд 5

Причины неправильной осанки (сколиоза): Привычка стоять с опорой на одну ногу . Походка с опущенной головой . Одностороннее отягощение . Привычка сидеть на передней части стула . Высокий стул, стол . Очень мягкая мебель, постель, подушка . Привычка спать в одной позе, на одной стороне.

Слайд 6

Что делать, чтобы осанка была хорошей? Приучать к правильному положению, когда сидишь, стоишь, делаешь какую – либо работу . Не носить, не поднимать слишком тяжёлые предметы, особенно при слабых мышцах спины и живота . Спать на в меру жёсткой постели и плоской подушке Приучать к правильному положению за столом (партой), не горбиться. Мебель должна быть правильно подобрана. Обеспечить хорошее освещение рабочего места. Употреблять богатую витаминами пищу. Выполнять упражнения, направленные на укрепление мышц туловища и особое внимание уделять мышцам спины и живота, которые образуют каркас, поддерживающий позвоночник в вертикальном положении. Стоять с упором на две ноги, ни в коем случае на одну. При ходьбе не держите ребёнка за одну и ту же руку. Вести здоровый образ жизни: чаще гулять, выполнять физические упражнения. Очень полезны плаванье , гимнастика, упражнения на батуте.

Слайд 7

Часть 2. Практическая. Ходьба в колонне по двое (родитель и ребенок) с разным положением рук и ног. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. Подвижная игра «Карусели». Малоподвижная игра «Я позвоночник берегу». Релаксация «Осанка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»

Профилактика нарушения осанкиу детей дошкольного возраста.Какие нарушения осанки бывают.Примерный комплекс упражнений  для профилактики  осанки у детей 4-7 летнего возраста....

Консультация для родителей «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений средствами музыки»

В современных ДОУ педагогам и родителям просто необходимо следить за осанкой детей, способствовать ее коррекции. Это возможно делать в домашних условиях, на занятиях, в том числе – музыкальных: — учит...

консультация для родителей "Формирование правильной осанки"

В XIX веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлин. В современном мире, к счастью, современные метод...

Консультация для родителей "Профилактика нарушения осанки и сколиоза у детей"

Лечебно-профилактические мероприятия при нарушениях осанки и сколиозах должны носить комплексный характер и включать в себя организацию общего режима дня, оборудование рабочего места школьника, ...

Консультация для родителей «Формирование правильной осанки - важный аспект развития здорового ребенка в дошкольном возрасте»

Зачем такое большое внимание уделяется  формированию осанки ребенка в дошкольном возрасте? Хорошая осанка благоприятствует кровообращению и дыханию, создает ощущение бодрости, уверенности в себе....