Конспект занятия по физическому развитию (организованная - образовательная деятельность) в подготовительной группе тема: «Сказка осеннего леса»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия  по физическому развитию (организованная - образовательная деятельность) в подготовительной группе тема: «Сказка осеннего леса»

                                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Радужный»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия

по физическому развитию

(организованная - образовательная деятельность)

в подготовительной группе

тема: «Сказка осеннего леса»

        

                                                                               Составила :

                                                                               Кашмачкова Ольга Валерьевна

                                                                               инструктор по физической культуре

г. Новочебоксарск-2017


Цель: формировать у детей начальные представления  о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие: 

-Учить равняться в колонне, шеренге, выполнять упражнения ритмично, в указанном инструктором темпе;

-Расширять представления  о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, спорт, хорошее настроение, закаливание, режим дня, витамины, чистота).

-Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.: закреплять умение подлезать под дугу несколькими способами подряд (высота дуги 35-50 см)

Развивающие: 

- Развивать умение выполнять физические упражнения  под музыку ритмично и грациозно, умение согласовывать  ритм движений с музыкальным сопровождением.

- Развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал в ходе подвижной игры «Найди пару», «Найди свою корзину»

Воспитательные: 

-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

-Воспитывать желание прийти на помощь окружающим, помогать им. Формировать такое качество как отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Методические приемы:

-игровая ситуация «Путешествие в осенний лес»

-использование мультимедийного оборудования.

-подвижная дидактическая игра «Найди пару» (с усложнением):

-подвижная игра «Найди свою корзину» (с усложнением)

-малоподвижная игра на ориентировку в пространстве «Найди плод»

Оборудование:

Эмблемы для детей    1команда- команда c эмблемами «листочек дуба»

                                      2команда -команда с эмблемами «листочек клена»

                                      3 команда- команда с эмблемами «листочек березы»

rонусы  для ходьбы змейкой,  кленовые листочки разного цвета (красные, зеленые, желтые) по два на каждого ребенка, поднос для листчков, спортивное оборудование  для выполнения основных движений ( 2 дуги зеленого цвета, две дуги желтого цвета, две дуги красного цвета, 6 средних обручей для прыжков, 2 скамейки, коврик для спрыгивания, заранее спрятанные в физкультурном зале фрукты (яблоко, груша, виноград, слива, лимон, бананы, апельсин  с надписями «ЗАКАЛИВАНИЕ», «РЕЖИМ ДНЯ», «СПОРТ», «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ», «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ», «ВИТАМИНЫ» , «ЧИСТОТА».

Содержание

Дозировка

ОМУ

Дети под  песню « Если с другом вышел в путь» входят в зал.

 Построение в шеренгу.

     Инструктор:  Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие – я расскажу вам сказку, а вы мне поможете. СЛАЙД 1 (домик, жизнерадостные гномики, чудо-дерево)

В волшебном лесу, в маленьком домике,
Жили счастливые, - добрые гномики!
Днём веселились, и в прятки играли...
Ночью - добро, для людей совершали

    Много лет  растили они Чудо-дерево, благодаря плодам которого они были жизнерадостными  и    здоровыми.

СЛАЙД 2 (тролль, больные, расстроенные гномики, чудо-дерева нет)

Но в домик гномиков пришла беда. Злой тролль украл у них Чудо-дерево, и они стали очень грустными и   заболели. Ребята, как вы думаете, как можно помочь гномикам? (ответы детей).

Отправляемся в лес на поиски Чудо-дерева.

СЛАЙД 3 (заставка лес)

1 часть. Вводная часть (3-4мин)

Под песню «Солнечный круг» (минус)

Обычная ходьба в колонне

« По тропинке в лес пойдем, чудо дерево найдем,

 Весело в лесу шагаем,

 Все вокруг мы замечаем»   СЛАЙД … Заставка лес

2 мин.

  Спину держим прямо, ноги поднимаем

 выше, носочек тянем, руки

работают поочередно.

Ходьба на носках, руки  вытянуты наверх. 

«Вверх, ребята потянулись, солнышку все  улыбнулись»

Тянемся как можно выше, руки прямые, ладони смотрят друг на друга, смотрим вперед.

Ходьба на пятках, руки «в замке» за головой

«Глина и сырой песок.

От дождя он весь размок.

Мы на пяточках пойдем

И песок тот перейдем»

Спину держим прямо, руки «в замке»

 держим на затылке, локти разведены

 в стороны, смотрим вперед.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спиной сложены полочкой.

«Вся земля в сосновых шишках.

 Мы сейчас пойдем, как мишки.

Наступаем, не спешим

И под ноги не глядим»

Следим за осанкой, руки на поясе.

Спину держим прямо, смотрим вперед.

Обычная ходьба в колонне

      Весело в лесу шагаем,

 Все вокруг мы замечаем»   

Спину держим прямо, ноги поднимаем

 выше, носочек тянем, руки

работают поочередно.

Непрерывный бег по залу

«Нам уже недалеко

Побежали все легко.

Надо нам найти полянку,

А ведь это нелегко»

2 мин.

Бежим легко на носочках, следим за

осанкой, руки согнуты в локтях, внимательно

слушаем указания инструктора.

Дышим носом, держим дистанцию.

Бег змейкой

«Обегаем мы кусты.

Ой! Колючие они.

Обегаем мы пенечки ,

Не споткнуться бы на кочке»

 Добегаем до линии, держим дистанцию.

Бег с высоким подниманием коленей

«Папортник на пути-

Нам его не обойти

Поднимаем выше ноги

Нет у нас другой дороги»

   Руки согнуты в локтях, кулачки сжаты.

Бег по кругу с захлестом голеней

«Ну, еще совсем немножко,

Побежали по дорожке.

Только лишь сверкают пятки.

Побежали  без оглядки»

    Руки на ягодицах, ладонями

    наружу спину держим прямо,

    стараемся пятками ног достать

     до   ладоней.

По окончании музыки сбавляем темп, переходим на ходьбу.

До полянки добежали

И немножко мы устали

Отдышаться надо нам.

  30 с

 

   Спину держим прямо, ноги поднимаем

 выше, носочек тянем, руки

 работают поочередно

     Построение в колонну.

     Восстанавливаем дыхание

 30 с

   Глубокий вдох через нос, руки через  

   стороны вверх, выдох через рот.

П часть. Основная часть (16-18 мин.)

Построение в шеренгу.

Инструктор:   Посмотрите, мы пришли на  осеннюю лесную поляну.(во время речи инструктора воспитатель раскладывает на пол осенние листочки (по паре одного цвета для каждого ребенка).  Как много здесь осенних листьев.

    СЛАЙД 4 (лесная поляна с разбросанными листьями.  Появляется леший с метлой.)

    Инструктор: Кто это, ребята? (леший). Дедушка леший -ты хозяин леса,  не подскажешь  ты нам, куда              спрятал троль Чудо- дерево с волшебными плодами?  

    Леший говорит, что покажет дорогу к чудо-дереву, если мы поможем ему убрать листья с его поляны.

    (Инструктор дает установку: « Ребята, берем по два листочка одного цвета и строимся в колонну (Дети

     собирают листья одного цвета в каждую руку и встают на свои места в колонну)

   Инструктор:  В  колонну по трое шагом марш!.

   Дети строятся в три колонны, по команде «Кругом!» разворачиваются кругом,

    Инструктор:  Все листочки мы собрали, танец с ними станцевали.

(дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Листик, листик, листопад» )- 3 мин.30 сек.

Текст песни

Движения

Дози-

ровка

Методические рекомендации

Листик, листик, листопад. Кто же в этом виноват?
Может ветер озорной поиграть решил с листвой.

И.п.- ноги вмести руки с листочками наверху (на счет 1-8 плавно вращая кистями опускаем листочки вниз)

8 раз

 Руки прямые. Вращаем только кисти.

Проигрыш

И.п. – ноги на ширине плеч, руки с листочками наверху, 1- наклон направо, 2 –наклон налево.

По 4 раза в каждую сторону

Руки прямые, стараемся держать около ушей,  голову в плечи не втягиваем. Наклоняем только корпус.

1 куплет

Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды,
Лист осенний закружился над просторами земли.
Золотистым листопадом, рассыпаясь в высоте,
Опустился на ладошку листик жёлтенький ко мне.

И.п.-ноги вместе,

1-полуприсяд, правую руку в сторону смотрим на листочек,

2-и.п., 3-полуприсяд, левую руку     в сторону смотрим на листочек, 4-и.п.

 По 4 раза

в каждую сторону

Рука прямая, листочек держим вертикально, большим пальцем на себя.

Припев:

Листик, листик, листопад. Кто же в этом виноват?
Может ветер озорной поиграть решил с листвой.

И.п.-ноги вместе.

1-полуприсяд, взмахи руками  (правая рука наверх, левая вниз-назад, 2- поочередно меняем руки,

И.п.- ноги вместе, полуприсяд,1-16 скрещиваем руки,начиная сверху, постепенно опуская вниз.

 По 4 раза в каждую сторону

8 раз

Руки прямые, не забываем пружинить ногами.

2 куплет

Капли дождика искрятся и сверкают на воде.
Лист осенний уплывает, как кораблик по реке.
Загадаю три желанья, тихо ветру прошепчу,
Листик желтый, словно птицу из ладошки отпущу

И.п –ноги вместе, руки с листочками за спиной.1-выпад,  правая нога впереди, правая рука вперед, показываем листочек, 2- и.п., 3-выпад, левая нога впереди, левая рука вперед, показываем листочек, 4-и.п.

8 раз

Спину держим прямо, задняя нога прямая, руки в локтях не сгибаем.

Листик, листик, листопад. Кто же в этом виноват?
Может ветер озорной поиграть решил с листвой

И.п.- ноги вместе, листочки за спиной 1-выпад  вправо, листочек держим в  правой руке около уха, 2-и.п., 3- выпад влево, листочек в левой руке, 4-и.п.

По

 4 раза в каждую сторону

Спину держим прямо, выпад как можно глубже, противоположная нога прямая.

Листик, листик, листопад. Кто же в этом виноват?
Может ветер озорной поиграть решил с листвой

И.п.- ноги шире плеч, руки в стороны.Срещенные движения рукам, поочередно то к правой, то к левой ноге

По

 4 раза в каждую сторону

Руки прямые, ноги в коленях не сгибаем.

Листик, листик, листопад.     Кто же в этом виноват?
Может ветер озорной поиграть решил с листвой

И.п.- ноги вместе, руки в стороны.1-приседания, руки через стороны вверх-вперед, 2-и.п.

8    8 раз

Руки прямые, спину держим прямо.

Листик, листик, листопад. Кто же в этом виноват?
Может ветер озорной поиграть решил с листвой

И.п. -стоя на коленях , руки за спиной. 1- садимся на пятки, руки с листочками скрещиваем перед лицом, 2 –и.п..

8 раз

Спина прямая, полностью садимся на пятки.

Листик, листик, листопад. Кто же в этом виноват?
Может ветер озорной поиграть решил с листвой

2 приставных шага вправо, с круговыми движениями рук вправо, 2 приставных шага влево с круговыми движениями рук влево.

По 2 шага в каждую сторону.

На один шаг делаем один круг руками, руки прямые.

Листик, листик, листопад. Кто же в этом виноват?
Может ветер озорной поиграть решил с листвой

И.п.-ноги вместе, руки внизу.

1-3 -шаги в сторону с поворотом, 4 –ногу прставляем,1-4 махи листочками (кистями рук). Аналогично в другую сторону.

По 3 шага в каждую сторону.

Шаги делаем в соответствии со счетом. Руки держим прямо, работают только кисти.

(После выполнения музыкальной композиции инструктор обращает внимание на то, что на слайде появляются лесные зверюшки.)

Инструктор:   Посмотрите, ваш танец так хорош, что лесные зверюшки пришли посмотреть на вас.  Они просят, чтобы вы научили их интересной  игре. Им порою бывает так скучно в лесу.

В какую игру мы можем поиграть с листочками.

Дети: «Найди пару» (3-4 мин)

Инструктор:  Закрепляем разные виды прыжков.

Проводится игра «Найди пару» (на закрепление разных видов прыжков)

1. прыжки на одной ноге с продвижением вперед, энергично отталкиваемся руками (ищем листочки такого же цвета).

2. прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваемся руками (ищем листочек такого же цвета, но другую пару)- Меняемся листочками (берем в руки листочки другого цвета)

3. подскоки с перекрестным движением рук (ищем пару).

Дыхательное упражнение  «Ветер»

(берем листочки двумя пальцами за кончик, глубокий вдох носом, выдох ртом.

Дуем сначала на один, затем на второй листочек)

    По окончании игры инструктор делает установку на то, чтобы дети отнесли листочки на поднос к

    воспитателю..

     Построение в шеренгу.

     Инструктор:  Мы выполнили просьбу Лешего и лесных жителей. (листочки со слайда улетают)

      Леший показывает дорогу к Чудо-дереву. Вам нужно преодолеть препятствия.

     СЛАЙД 5 (болото с кочками, сломанные деревья, мостик через речку)

        Вас ждёт топкое и вязкое болото. (обручи-кочки на болоте). Затем нужно будет пролезть через сломанные деревья (дуги разной высоты). Потом вы увидите  реку, через которую нужно будет пройти по мостику. (две гимнастические скамейки. В добрый путь!

Выполнение основных движений выполняется способом круговой тренировки.

(Дети делятся на три подгруппы: (кленовые, березовые и дубовые листочки)  Задания выполняются       по подгруппам. По сигналу инструктора, подгруппы меняются местами для последующего выполнения задания.)

   

   

    ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ (5 мин.)

     1 подгруппа

1 Проползание -под дугами на коленях, упор на ладони, на локти, по пластунски.

     2 подгруппа

     1. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке  руки в стороны.

     3 подгруппа

      Прыжки на двух ногах, руки на поясе. из обруча в обруч.

      Построение в шеренгу

СЛАЙД 6 (три дерева: клен, дуб, береза, около каждого дерева корзина, по полянке вперемеш-

ку разбросаны листья)

Инструктор:  Пришли на поляну, три дерева, листья уже почти опали. Корзины стоят.

Вы видите здесь чудо дерево?

     Дети: (нет)

     На слайде появляется Баба-Яга.

     Инструктор: Бабулечка -Ягулечка не знаешь ли ты куда троль Чудо-дерево спрятал?

Баба-Яга говорит, что ей нужно сварить волшебное зелье, для чего необходимо  разобрать листья по   корзинам. Если мы ей поможем, то она скажет нам слова заклинания,  после  которого появится Чудо-дерево.

Проводится свою игра «Найди корзину» (3 раза)-3-4 мин.

(Дети под музыку бегают по залу, после окончания музыки «листочки» собираются около корзины.

При повторном проведении игры-воспитатель меняет корзины местами)

На слайде листочки распределяются по корзинам.

Ш часть. Заключительная  (5-7 мин.)

 Построение в шеренгу.

Инструктор: Мы выполнили просьбу Бабы-Яги. Она нам говорит заклинание. Нужно топнуть правой ногой сказать «КЫС», топнуть левой ногой сказать «БРЫС», повернуться вокруг себя, сказать «ПОВЕРНИСЬ», хлопнуть в ладоши и сказать «Чудо дерево, явись!»

(дети повторяют слова заклинания и на слайде появляется «Чудо-дерево»)

   СЛАЙД 7 (Чудо-дерево без плодов)

    Инструктор  Чудо-дерево на месте, где же волшебные плоды? Это опять проказы злого тролля. Я знаю,

    спрятал их у нас в зале. Наша задача найти волшебные плоды.

    Дети ищут 7  заранее спрятанных  в физкультурном зале фруктов (яблоко, груша, виноград, слива,

    лимон, бананы, апельсин  с надписями «ЗАКАЛИВАНИЕ», «РЕЖИМ ДНЯ», «СПОРТ»,

    «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ», «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ», «ВИТАМИНЫ» , «ЧИСТОТА».)

Проводится малоподвижная игра на ориентировку в пространстве

«Найди, что спрятано» (2-3 мин). Дети читают надписи на плодах.

Построение в шеренгу.

    СЛАЙД 8 ( На Чудо-дереве появляются плоды с надписями, здоровые жизнерадостные гномики.)

Инструктор: Молодцы! Мы победили  злого тролля, нашли Чудо-дерево и помогли гномам. Теперь

они снова здоровые, потому что им помогли плоды с Чудо-дерева. А вы поняли, что нужно делать,

чтобы быть здоровым? (ответы детей)

    Инструктор:  На этом наше путешествие закончилось. Что вам запомнилось больше всего? Чему вы    

    научились? (ответы детей).

Инструктор:   Пора отправляться в детский сад. Я надеюсь, что когда вы приедете  в детский сад вы обязательно расскажете своим друзьям, родителям о нашем увлекательном путешествии.

Садимся в машину.

Направо.(построение в колонну) Поехали.

(Дети под композицию «Колесики». строятся в колонну,

и имитируя  движения песни делают один круг по залу и выходят из него.)

Использованная литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Д.В. Хухлаева.  Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. Учеб. Для учащихся пед.уч-щ .-.М.:Просвещение, 1984.

3. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

4. Э.Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/иАвт.-сост. Э.Я Степаненкова.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "ЧАСЫ"

НОД в подготовительной группеОбразовательная область - познаниеТехнологии - игровые, ТРИС, здоровьесберегающее И.К.Т.Задача: познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Воздух - невидимка»

Конспект организованной образовательной деятельностив подготовительной группеТема: «Воздух - невидимка»Цель: Расширить представления детей о воздухе, его свойствах.Задачи:Образовательная:-...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну математики »

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Сказочный сон Оле Лукоей» (по сказкам Андерсена) Направление : «Речевое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность напрвленная на развитие связной речи дошкольников через применение схем и использование театрализованной деятельности....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: " Путешествие по сказке Колобок"

Конспект итоговой  организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: " Путешествие по сказке Колобок"...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: “Встреча в лесу”

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Обобщение знаний детей о диких животных и составление о них описательных рассказов.Обучающие  зада...

КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Б» «Сказка про то, как Буратино учился деньги зарабатывать»

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» подредакцией Н. Е. ВераксыВозрастная группа: подготовительная группа «Б»Тема: «Сказка про то, как...