Психолого-логопедический досуг с музыкальным сопровождением
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Киселева Валентина Викторовна
Досуги  и развлечения – один из актуальных видов работы дошкольных учреждений.
 При систематическом сотрудничестве педагога-психолога и учителя-логопеда   дети  получают помощь в целостной системе логопедических и психологических воспитательных мероприятий, направленных на формирование всех функций речи, восприятия, представлений, развитие памяти, интеллекта и целенаправленной деятельности.
Одним из таких мероприятий является психолого-логопедический досуг, как одна из форм коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, так как все психические процессы у ребенка развиваются с прямым участием речи.                                                                                                           
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Психолого-логопедический  досуг с музыкальным  сопровождением

                        ( для детей старшего дошкольного возраста)              

                                  «Волшебные города Здоровья»        

Е.И.Голованова                      В.В. Киселева

Педагог-психолог                  учитель-логопед

ГБОУ ЦРР д/с – 922,              ГБОУ ЦРР д/с – 922,  

г. Москва                                 г. Москва  

     Досуги  и развлечения – один из актуальных видов работы дошкольных учреждений.

 При систематическом сотрудничестве педагога-психолога и учителя-логопеда   дети  получают помощь в целостной системе логопедических и психологических воспитательных мероприятий, направленных на формирование всех функций речи, восприятия, представлений, развитие памяти, интеллекта и целенаправленной деятельности.

Одним из таких мероприятий является психолого-логопедический досуг, как одна из форм коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, так как все психические процессы у ребенка развиваются с прямым участием речи.                                                                                                          

                                     Программное содержание:

  • Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
  • Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
  • Развивать звуковой анализ и синтез, фонематический слух; активизировать словарь, работать над развитием и коррекцией связной речи; вызвать интерес к заданиям и ответам товарищей.
  • Развивать воображение, выразительность, коммуникативные навыки.
  • Упражнять в выполнении дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, самомассаж ушных раковин.
  • Совершенствовать ориентировку в пространстве, координацию движения.
  • Формировать положительные взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми.
  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Материал для занятия: Костюм Старика Хоттабыча; сосуд; рупор из бумаги; картинки с изображением эмоций; мольберт; дорожки, следы; четыре обруча;  мяч. Предметы для игры  (ложка,  лук,  стул, слон,  волк,  лодка, лопата,  молоток,  пенал,  флаг,  солдат,  мыло).

                                                                  Ход работы

Ведущий:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по волшебным городам Здоровья».  «К нам пришли гости, поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки!

Упражнение «Солнышко».

Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их  нашим гостям.

Ведущий:

Ой, ребята посмотрите, я нашла необычный сосуд. Как же его распечатать?! Пойду, попробую открыть.

(Педагог выходит за дверь, раздаётся хлопок; возвращается вместе с Хоттабычем.)

Хоттабыч:

Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я  старик Хоттабыч. Спасибо, что меня освободили.  Я очень долго находился в тесном сосуде, там темно ничего не видно и не слышно и совсем нечем дышать.

Ведущий:

Хоттабыч, мы сегодня с ребятами отправляемся в путешествие по волшебным городам Здоровья. И ты с нами можешь отправиться в путешествие и научишься заботиться о своем здоровье.

Хоттабыч:  Да  я согласен, у меня же есть волшебный ковер. Ребята мы полетим с вами на ковре – самолёте. Произносит заклинание

Ведущий: Отгадайте загадку и вы узнаете, в какой город Здоровья мы попали.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит.

То заходит, то выходит.          

Ведущий:

Верно, это нос и город называется «Носоград».

Покажем Хоттабычу, как правильно выполнять дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.

  • «Ладошки». И.п. -  ноги врозь, руки согнуты в локтях, кулачки на уровне пояса. Сделать резкий вдох носом с шумом, одновременно сильно сжать ладони в кулаки.
  • «Погончики». И.п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях на уровне пояса. Сделать резкий вдох, одновременно опустить руки вниз пальцы разжать.
  • «Кошечка». И.п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях на уровне пояса. Пружинящие повороты корпуса, ноги не отрывать, руками делать хватательные движения с резким вдохом носом.
  • «Насос». И.п. – то же. Пружинящие наклоны вперёд.
  • «Ёжик». И.п. – сед на пятках, руки на бёдрах. Повороты головы в стороны (направо и налево). Короткий, шумный вдох носом, так, чтобы крылья носа слегка втягивались, сжимались, а не раздувались.
  • «Ушки». И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклоны головы к правому, левому плечу, на каждый наклон вдох, выдох произвольный.
  • «Шаги». Ходьба на месте, одновременно с каждым шагом вдох.

Игра «Фокус» Ведущий:

Молодцы, хорошо подышали, потренировали наши лёгкие.

Хоттабыч: Спасибо я полностью восстановил дыхание; Продолжить наше путешествие я предлагаю на поезде. (Хоттабыч вырывает волос из бороды и произносит заклинание)

 Звучит песня «Паровозик из Ромашкова».

Внимание! Наш поезд прибывает на станцию другого города.

Ведущий:

 Вот мы с вами попали в волшебную страну. Страна «Рычандия». Это страна, где все рычат, во всех словах есть звук « Р». Сейчас,  ребята  расскажут историю про мальчика Сережу, которого сестра учила правильно произносить звук «Р»

Пять лет Сереже в январе,

Пока – четыре, пятый,

Но с ним играют во дворе

И взрослые ребята.

А как на санках, например,

Он с гор летает смело.

Сереже только буква «Р»

Немного портит дело.

На брата сердится сестра,

Ее зовут Марина,

А он стоит среди двора,

Кричит: - Ты где, МаЛина?

Она твердит: - прижми язык,

Прижми покрепче к небу!-

Он как прилежный ученик

Берется за учебу.

Твердит Марина: «Рак», «ручей»-

Марина учит брата.

Он повторяет: - «ЛАК» « ЛУЧЕЙ»,-

Вздыхая виновато.

Она твердит: скажи «метРРо»,

В метро поедем к дяде.

- Нет, - отвечает он хитро,-

В автобус лучше сядем.

 Не так легко сказать «ремень»,

«МоРРРоз», «РРРека», «пРРРостуда»!

Но как-то раз в январский день

С утра случилось чудо.

Чихнула старшая сестра.

Он крикнул: - Будь здоРРРова!-

А ведь не мог еще вчера

Сказать он это слово.    А.Барто «Буква «Р»»

Эстафета.  Делим на 2 команды. Выбрать предмет со звуком «р – рь» и принести в кольцо команды. Побеждает та команда, которая правильно справится с заданием.

Хоттабыч: Ребята летим дальше на ковре самолете. Садитесь вокруг. (Хоттабыч произносит заклинание ).

Ведущий:  

Отгадайте загадку и вы узнаете, в какой город Здоровья мы попали.

Живёт мой братец за горой,

Не может встретиться со мной.

Что же это?

А город называется «Глазоград».

Ведущий:

Ребята давайте научим Хоттабыча делать гимнастику для глаз.

Звучит весёлая музыка. Дети становятся полукругом.

Смотрим вправо – никого,

Смотрим влево – никого.

Раз – два, раз – два –

Закружилась голова.

Глазки закрываем.

 Глазки отдыхают.

Как откроем мы глаза

Вверх посмотрим, да – да – да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

Резко перевести взгляд вправо-влево.

Выполнить круговые вращения глазами.

Зажмурить глаза.

Погладить брови.

Резко перевести взгляд вверх-вниз.

Мягко погладить веки указательными пальцами.

Хоттабыч: Спасибо, мои глаза теперь видят лучше всех на свете.

Чтобы добраться до другого города,  нам нужно пройти по мосту и по следам.

Ведущий:

Загадка «Оля слушает в лесу, как кричат кукушки.

А для этого нужны нашей Оле … (ушки).

Это город «Ухоград». 

На ушных раковинах много волшебных точек, которые помогают нам оставаться здоровыми. Давайте научим Хоттабыча, как сделать массаж ушных раковин.

Чтобы уши не болели,

Разомнём мы их скорее.

Вот сгибаем, отпускаем

И опять всё повторяем.

Козелок мы разомнём,

По уху пальчиком ведём

И ладошкой прижимаем,

Сильно – сильно растираем.

Пальцами мягко разминать ушную раковину.

Пальцами сгибать ухо и отпускать его.

Провести указательным пальцем по краю ушной раковины.

Ладонями энергично растирать уши.

Ведущий:

Вы очень хорошо выполнили упражнение. Хоттабыч ты лучше теперь слышишь?

Хоттабыч: Спасибо.

Отправляемся дальше! Ребята, закройте глаза! 1-2-3 открывайте глаза. Вот мы оказались в стране «Лапландия».

Ведущий: В этой стране во всех словах есть звук «Л».

Сейчас ребята расскажут скороговорки.

- Наш  Полкан попал в капкан.

- На мели мы налима нашли.

- Маленькая болтунья молоко болтала, болтала да не выболтала.

- На тополе галка, на берегу галька.

Хоттабыч:

Игра « Морская фигура»

Хоттабыч: Спасибо детишки, вы мне очень помогли. Я научился правильно дышать, хорошо слышать и видеть. Мне очень понравились стихи, но пора улетать в далекие страны. Прощайте!

Ведущий:

Мы были в городах Здоровья. Научились делать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, массаж ушей.  Учились произносить звуки «Р, Л» и выделять их в слове. Ребята, помните, чтоб быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни: заниматься спортом, закаливаться, делать зарядку, есть полезные продукты.

Сюрпризный момент: награждение  медалями.