Олимпийское движение в детском саду
методическая разработка (старшая группа) на тему

Панкеева Надежда Владимировна

Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать, частью образования детей, начиная с дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiyskoe_dvizheniy_v_detskom_sadu.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ОЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

.

                                                                  «В современном мире, имеющем огромные возможности,
                                                                   а одновременно и опасные слабости,
                                                                   олимпийские идеи могут стать школой благородных            

                                                                    принципов и моральной чистоты, а также физической  

                                                                    силы и духовной энергии».
                                                                                                       Пьер де Кубертен.


     
Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать, частью образования детей, начиная с дошкольного возраста.
      Формирование представлений об олимпизме может стать частью физического, эстетического и нравственного воспитания ребенка.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении, как указывают многие исследователи, должно опираться на создание предпосылок для интегрированного развития интеллектуальных способностей средствами физической культуры. Отличительной чертой физического воспитания детей дошкольного возраста является его органическая связь с умственным воспитанием.

      Физкультурно-оздоровительная работа  в дошкольном учреждении  организована согласно  программным требованиям. Федеральный компонент учебного плана МБДОУ «Детский сад комбинированного вида  №77» представлен примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и др.- СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2011г.,  вариативная часть - региональной программой «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П.  Павловой.
          Одна из главных задач  дошкольного учреждения - укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
     
Олимпийское движение – эффективная форма решения этой задачи.

     
 

  Педагогами дошкольного учреждения  изучены методические пособия,

литература, интернет ресурсы,  лучший опыт образовательных учреждений по данному направлению. Наиболее эффективные мероприятия мы адаптировали для нашего детского сада, создали   собственные методические разработки, структуру олимпийского движения в дошкольном учреждении:

  • Система спортивных состязаний в рамках Олимпийских игр.
  • Веселые старты с участием родителей, соревнования между группами.
  • Обмен опыта родителей о здоровом образе жизни семьи.
  • Выставки рисунков, поделок.
  • Рассказы  детей о спорте.
  • Фотовыставки.
  • Познавательный ринг о спорте в возрастных параллелях.
  • Консультации для родителей и педагогов.
  • Экскурсии в учреждения спорта.
  • Знакомство детей с видами спорта, спортсменами  Саратовской области.
  • Непосредственно образовательная деятельность: «Спорт и спортсмены», «Из истории Олимпийских игр», «Символика Олимпийских игр», «Летние и зимние Олимпийские игры».

       
     Спортивные праздники в детском саду – дело не новое. Первоначально  в ДОУ создан  организационный комитет, в состав которого наряду с администрацией вошли  воспитатели и специалисты разных направлений, родители.
Для педагогов старшим воспитателем  и инструктором по физкультуре проведены консультации,  семинар- практикум,  «Организация подвижных игр на улице с целью оптимизации двигательного режима дошкольника в течение дня», «Игры на асфальте».

   Работа  по реализации Олимпийского движения в ДОУ проходит   в два этапа:
• 1 этап - познавательный  «Олимпийские игры»,
• II этап - непосредственно спортивные мероприятия  «Малые Олимпийские игры».  
     Однако в подготовке такого мероприятия как Олимпиада возникло  ряд проблем. В первые годы организации Олимпийского движения мы столкнулись с тем, что у детей не достаточно знаний об Олимпиаде, ее символах, поэтому  педагогами ДОУ  были разработаны мероприятия 1 – го  познавательного этапа:
• циклы НОД по модульному принципу;
• подобраны наглядные материалы о спорте, видах спорта,
• созданы дидактические игры.
     Однако, выше обозначенные формы не были включены в тематическое перспективное планирование педагогов. На совете педагогов  было принято решение внести в перспективное планирования тематику   «Олимпийское движение».

Итак, на 1-м этапе мы используем следующие формы работы с воспитанниками:

  • НОД
  • беседы
  • дидактические игры
  • экскурсии в спортивные учреждения города
  • проекты, продуктом которых являются:
     альбомы с иллюстрациями об отдельных видах спорта,
     рассказы о занятиях спортом в семье,
     рисунки о любимом виде спорта.
     смотр - конкурс спортивных уголков во всех возрастных группах,


2-й этап представляет собой систему мероприятий:
       Соревнования по отдельным видам спорта, как в личном, так и в командном первенстве в средних, старших и подготовительных группах – по параллелям.
       Цикл физкультурных развлечений для детей младшего и среднего дошкольного возраста с игровым персонажем «Неболейка», «Витаминка», «Ох и Ах!».

        Активно, ярко проходят соревнования с участием детей других дошкольных учреждений: «День космонавтики» - МБДОУ №51.

        Совместные спортивные мероприятия с детьми 1 классов МБОУ СОШ № 4, 21; организация и проведение спортивных мероприятий детей подготовительной к школе группы в ФОК «Сигнал».

        Проведение мероприятий на базе учреждений- партнёров позволяет углубить эмоционально – познавательный интерес дошкольников и  способствует  формированию у детей положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом  -  совместные спортивные мероприятия с детьми 1 классов МБОУ СОШ № 4, 21; организация и проведение спортивных мероприятий детей подготовительной к школе группы в ФОК «Сигнал».

     Олимпиада – одно из крупнейших событий мирового масштаба.

2014 год – это значимый год для нашей страны – встречам Олимпиаду в Сочи. Россия готовилась к играм в течении 4-х лет: строились олимпийские объекты, спортсмены вели физ. подготовку. В связи с событиями в стране возникла необходимость  пополнить и систематизировать знания об Олимпийском движении в проектной деятельности.

С целью реализации данной проблемы разработали концепцию Олимпийского движения в ДОУ.  



Важным звеном в реализации концепции «Олимпийское движение» стала проектная деятельность.

Принципы построения образовательных проектов:

В каждой возрастной группе разработан и реализуется проект по  «Олимпийскому движению:

  • «Олимпиада – Сочи 2014»
  • «Саратов Олимпийский»
  • «Олимпийская символика»

Все перечисленные проекты педагогов входят в образовательный  долгосрочный проект «Будущие Олимпийцы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийское движение в детском саду

Тема: «А что у вас?»(По мотивам стихотворения С.Михалкова) Цель: Продолжать способствовать развитию у дет...

спортивное соревнование олимпийское движение в детском саду "Радуга"№ 22 станицы Лысогорской

Знакомить с историей Олимпийских игр детей дошкольного возрастаВо имя грядущих побед,                  Во славу рос...

Олимпийское движение в детском саду

Календарно-тематическое планирование для педагогов ДОУ, направленное на формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры....

Конспект проведения Малых зимних детских Олимпийских игр в детском саду

Вот такой отзыв оставили нам наши родители – непосредственные участники Малых зимних детских Олимпийских игр: « 16 февраля 2014 года, в самый разгар Олимпийских игр в Сочи, на Ишеевской земле в...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

сценарий развлечения "Зимние олимпийские игры в детском саду" « Олимпийцы в детском саду» для детей подготовительных групп.

проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать ст...