Конспект занятия на тему: "Поможем Незнайке стать здоровым"
план-конспект занятия на тему

Цели и задачи:

-           закрепить знание детей о пользе витаминов, их значение для

здоровья человека;

-           уточнить знание о свойствах воздуха, его значении в жизни

человека;

-           учить выполнять упражнения игрового стреичинга,

-           воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни способствовать претворению в жизнь девиза «Помоги себе сам»

Ход занятия.

 

(под веселую музыку дети входят в зал)

 

Воспитатель:

Настал день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что сегодня мы здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы! Что мы пожелаем друг другу.

Дети:

Быть здоровыми, крепкими, веселыми, сильными, красивыми. Воспитатель:

Вдохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, ссоры, беспокойства. Выдохните из себя красоту и свежесть белого снега, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения, здоровья и бережного отношения друг другу. Возьмитесь все за

руки, встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Давайте поздороваемся с гостями и передадим им свое хорошее

настроение, (звучит грустная музыка). Входит Незнайка.

ДетаИкнамЬв гости пришел Незнайка. Но что случилось? Почему ты

такой грустный?

Незнайка:

Я все кашляю, чихаю Как здоровым стать не знаю.

Поэтотщтебя и зовут Незнайкой. А вот наши дети знают, что надо делать, чтобы быть здоровыми.

1-ый ребенок:

Никогда не унываем И улыбка на лице,

Потому что принимаем Витамины А, В, С.

 

2-ой ребенок:

 

Я витамин А
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

 

3-            ий ребенок:

Я витамин В.

Очень рано спозаранку Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам И не только по утрам.

4-            ый ребенок:

Я витамин D.

Рыбий жир всего полезен Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней Без болезней лучше жить.

5-            ый ребенок:

Я витамин С.

От простуды и ангины Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель:

Помни, Незнайка, чтобы быть здоровым, нужно больше есть витаминов. Дети как мы назовем этого доктора?

Дети:

Доктор «Витамин».

(звучит музыка)

В ОСПЙТЯТ6 л ь *

А сейчас мы с вами подойдем к чудо - лампе, которая называется «Аромолампа». Вы чувствуете здесь приятный аромат. Что он вам

напоминает?

Дети:

Запах апельсина.

Воспитатель:

Правильно. Так пахнет апельсин, я добавила в нашу лампу апельсиновое масло. Ее аромат не только приятен, но и полезен. Масло апельсина оказывает благоприятное воздействие на наше дыхание. Давайте с вами подышим.

1 Глубокий вдох через нос и медленный выдох.

2.              Вдох левой и правой ноздрей поочередно.

3.              Вдох и резкий выдох.

4.              Вдох и выдох, постукивая по крыльям носа, произнося «оа о

бу»

5.              «Гуси».

 

Воспитатель:

Понравилось тебе, Незнайка, с нами дышать? Дети, как мы назовем

этого доктора.

Дети:

Доктор «Воздух».

Воспитатель:

А теперь, Незнайка, мы научим тебя делать массаж. Смотри на

наших детей и делай вместе с нами.

Эй, ребята, все ко мне Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж И начинай игру - массаж.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз,

Ушко, ты не отвались

А потом, а потом Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно:

Раз - два, раз - два,

Вот и кончилась игра.

А теперь приготовили ладошки.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу

С ноготками поиграю,

Друг об друга их потру.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Раз - два, раз - два,

Вот и кончилась игра.

Мы ходили, мы гуляли Наши ноженьки устали

 

Сядем все мы, отдохнем И массаж подошв начнем.

Проведем по ножке нежно Будет ноженька прилежна,

Ласка всем друзья нужна Это помни ты всегда

По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно,

Это всем давно понятно.

Рук своих ты не жалей,

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,

Потом попробуй догони.

(звучит марш, дети маршируют)

Воспитатель:

Посмотри Незнайка, какие у нас красивые дети, какие у них ровные, прямые спины. Это потому, что они занимаются физкультурой. Давайте покажем Незнайке, какие мы спортсмены.

1.                 «Солнышко»

2.                 «Страус»

3.                 «Кошка»

4.                 «Горка»

5.                 «Рыбка»

Воспитатель:

А что еще нужно делать, чтоб не болеть?

Дети:

Закаляться.

Воспитатель:

Кто из вас ребята знает,

Как закалка помогает?

Что полезно нам всегда?

Дети:

Солнце, воздух и вода.

Воспитатель:

Правильно. Хорошим средством закаливания является вода (стоят два таза). Какого цвета тазы? В один таз я налила теплую воду, а в другой - холодную. Как вы думаете, в каком тазу теплая вода?

 

Дети:

В красном.

Воспитатель:

Почему?

Дети:

Красный цвет — цвет огня и тепла. А синий — холода, льда. Воспитатель:

Правильно. Сначала опустите ладони в теплую воду, затем в холодную, опять в теплую. А теперь наденем рукавички и разотрем наша руки докрасна, чтобы тепло шло по всему телу.

Незнайка, а ты не знаешь, как называется наш детский сад?

Дети:

«Солнышко»

Мы хотим сделать тебе подарок — нарисовать солнышко, но рисовать мы будем его ногами (дети ногами рисуют солнце). Воспитатель:

Посмотри Незнайка, какие замечательные у нас художники. Принимай наши подарки и никогда не забывай, что нужно делать для того, чтобы не болеть, а дети тебе еще раз напомнят.

Дети:

Есть витамины, заниматься физкультурой, делать массаж, закаляться водой.

Воспитатель:

Давайте дети пожелаем Незнайке и нашим гостям здоровья.

Дети:

 
Будьте здоровы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konspekt_1.pdf125.23 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД

Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...

Консаект занятия на тему: Поможем Незнайке

Крнспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений...

Конспект занятия Экспериментирования. Тема; "Поможем воде стать чистым "

Создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды....

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...

Проектная деятельность во второй младшей группе № 2 Конспект занятия на тему: «Поможем Мишке быть здоровым» Образовательная область: физическое развитие.

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи.1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (...

Конспект занятия по теме: "Поможем Сибирячку"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматической системы языка в старшей группе по теме: "Мебель"...

Конспект занятия по теме "Поможем Курочке Рябе".

Цель: учить лепить из солёного теста куринное яйцо; формиовать желание у детей помогать сказочному персонажу,  воспитывать любовь, бережное отношение к окружающему миру через сказку....