Здоровьесберегающая система ДОУ"
план-конспект занятия на тему

Богданова Ольга Юрьевна

Первым и самым главным направлением в работе руководителя и педагога ДОО является защита, сохранение и развиие здоровья ребенка. Вашему вниманию "Информация для детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Информация для детей

Ты-особенный, не такой как другие дети. На свете нет ни одного человека, который был бы точно таким, как ты. Каждый человек, взрослый или ребенок, особенный. Это значит, что каждый человек выглядит, ведет себя, думает, чувствует, не так, как любой другой человек.

У тебя есть твое собственное имя, дом или квартира, где ты живешь. Если ты подойдешь к зеркалу, то увидишь, как ты выглядишь. У тебя есть характер – ты знаешь, что иногда бываешь веселым, иногда грустным, иногда обижаешься, иногда радуешься, и делаешь это  иначе, чем другие. Это значит, что твой характер-особенный.

Ты живешь в семье. Члены твоей семьи живут вместе и общаются друг с другом по- особенному, не так, как в других семьях. Твоя семья тоже особенная, другой такой семьи нет. На наших занятиях ты сможешь узнать, какой ты  и какие бывают другие люди.

Начать лучше всего с автопортрета, который ты нарисуешь сам и повесишь над своим столом. Посмотри в зеркало и назови части своего тела. Нарисуй себя и назови части тела, которые ты нарисовал. Если ты еще не знаешь, как называются некоторые из них, узнать об этом помогут наши занятия.

Положи на чистую страницу руку и обведи ее фломастером. Это твоя рука, ты хороший человек.

                                           Мои чувства

Когда моё тело здорово, я чувствую себя хорошо. Когда у меня что-то болит или кружится голова, мне нужна помощь и я должен сказать об этом родителям или другим взрослым.

Иногда приходится обращаться за помощью детскому доктору (он называется педиатр) или зубному врачу (он называется стоматолог). В поликлинику со мной могут пойти родители или бабушка, чтобы я чувствовал себя спокойно и уверенно. Врач поможет мне, боль пройдет, и я снова буду ощущать себя сильным и здоровым. Можно постараться жить и вести себя так, чтобы как можно реже обращаться к врачу.

Это называется ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Научиться вести здоровый образ жизни тебе помогут наши занятия.

               РАЗРАБОТКИ  ЗАНЯТИЙ

ТЕМА: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА  - МОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ

Педагог  Наши занятия, ребята, можно назвать школой здоровья. На них вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том как нужно заботиться о своем здоровье чтоб не болеть, расти крепким и закаленным.

Как сберечь зрение и слух, сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и еще многое другое. Следуя всему этому мы попадем в страну Здоровячков.

В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас узнаем.

-Почему вы идете  гулять на улицу , а не сидите дома? (Нужен свежий воздух. Вот первый доктор- доктор СВЕЖИЙ ВОЗДУХ)

-Без какого доктора засохли бы все деревья и мы не могли бы жить? (Доктор –ВОДА)

СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ и ВОДА – наши лучшие друзья!

Природа подарила людям еще и других докторов: доктор УПРАЖНЕНИЕ, доктора КРАСИВАЯ ОСАНКА. Тот , кто не дружит с такими докторами, тот  ходит сутулыми, сгорбившими, с кривым позвоночником.

Три раза в день, иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор ЗДОРОВАЯ ПИЩА.

-Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет, нужен сон, отдых) И доктор ОТДЫХ подсказывает, как правильно это сделать.

И еще есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор – ЛЮБОВЬ,

- Будем дружить с этим доктором?

Они помогут попасть нам в страну ЗДОРОВЯЧКОВ.

Итак: В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! (дети заучивают слова)

БЕСЕДА  о умывании

-Как умывается кошка? (она вылизывает себя язычком)

-Зачем она это делает? А как другие животные ухаживают за собой?(Картинки: слон из хобота поливает себя водой, обезьяны чистят друг друга )

Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома. Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Сказка «Мойдодыр» Чуковского

…Рано утром на рассвете умываются утята..

-Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело? Зачем моется человек? Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши- человек плохо слышит. Грязное тело- организм плохо дышит. Грязные руки- появляется гельминты и др.)

-Как вы заботитесь о чистоте тела? (Ответы детей)

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА

СОВЕТЫ ДОКТОРА ВОДЫ

-Раз в неделю мойся основательно

-Утром, после сна мой руки, лицо, шею, уши

-Каждый день мой ноги и руки перед сном

-Обязательно мой руки после туалета, игр, уборки комнат, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, и перед едой.

Я под краном руки мыла, а лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор, зарычал: «Какой……….(позор)

-Нужно самому научиться умываться, купаться и получать от этого удовольствие.

ТЕМА: ГИГИЕНА ТЕЛА.ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.

Педагог Послушайте сказку о микробах.

Жили были микробы- разносчики разных болезней. Больше всего на свете любили они грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и становилось их больше. Вот кто –то на столе оставил немытые чашки, тарелки, ложки, кусочки хлеба, крошки…ту как тут муха прилетела, а на ее лапках сотни микробов, особенно если муха прилетела с помойки. Муха посидела и улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелках, на ложках, на хлебе .Микробы радуются: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!»

-Что нам помогает победить микробов? (Вода)

С водой надо дружить. Вода-доктор.Без воды человек не может жить.

-Как вы думаете, повар( мама) перед тем, ка готовить пищу руки моет? А врач перед операцией? А портной?

-Что нужно , чтобы как следует вымыть руки?(Мыло, вода, полотенце)

Попросите детей продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.

Заучивание слов: От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Оздоровительная минутка

Педагог  Бывают дети, которые все делают наоборот. Когда им говорят: «Умойся!»-они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!»- они лезут. Для таких детей писатель Остер придумал «Вредные советы»

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем силы, время попусту терять? Стричься тоже бесполезно

Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

-Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек???? Составьте рассказ о Неряхе, который стал Чистюлей.

ТЕМА: КАК ЖИВЕТ МОЕ ТЕЛО.ГЛАЗА-ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА

Педагог Отгадайте загадку: Два братца через дорогу живут, друг друга не видят. (Глаза)

-Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает свою добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий как орел. И в темноте он не видит как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

-Почему? (они помогают видеть всё, что есть вокруг,различать и узнавать предметы, их цвет и форму, величину)

-Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые…)

Отгадайте загадку: Под мостом мостищем, под соболем соболищем два соболька разыгрались ( Брови и глаза)

Брови, глаза и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота.Но чтоб сохранить зрение этого не достаточно.

-А зачем человеку слёзы? (Они тоже защищают глаза от пыли)

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА

Если ваши глаза устали, выполните такие упражнения

*Зажмурьте глаза, а потом их откройте. Повторите 5 раз.

*Делайте круговые движения глаз : налево-вверх, направо-вниз-налево-вниз. Повторите 10 раз.

* Вытяните руку вперед. Следите взглядом на ногтем пальца, медленно приближая его к носу.А потом медленно отодвигая назад. Повторите 5 раз.

* Посмотрите вдаль 1 минуту.

ИГРА  «ПОЛЕЗНО-ВРЕДНО»

Рассмотрите рисунки , скажите что вредно и что полезно

Читать лежа, смотреть на яркий свет, смотреть близко ТВ, оберегать глаза от удара, промывать глаза по утрам, тереть глаза, читать всегда при хорошем свете.

ПРАВИЛА БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗРЕНИЮ

Умываться по утрам

Смотреть ТВ не более 1 часа

Сидеть не ближе 3 м. от ТВ

Не читать лежа

Не читать в транспорте

Оберегать глаза от попаданий предметов

При чтении свет должен падать слева на страницу

Расстояние от глаз до текста 30-35 см.

Употреблять в пищу морковь, лук, петрушку, помидор, сладкий красный перец.

Делать гимнастику для глаз

Укреплять глаза, глядя на восходящее солнце.

ИТОГ : Что для глаз полезно, а что вредно ? (Дать задание нарисовать, что вредно для глаз)

ТЕМА: КАК ЖИВЕТ МОЕ ТЕЛО, ЧТОБЫ УШИ СЛЫШАЛИ.

 Педагог  Прослушайте диалог

-Здравствуй, тетя Катерина!

-У меня яиц корзина.

-Как поживают домашние?

-Яйца свежие, вчерашние!

-Ничего себе вышла беседа!

-Авось распродам до обеда.

Педагог Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга? Речь  и звуки помогают нам слышать органы слуха – уши. Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Слышат лучше звери у которых большие уши. Слух – большая ценность для человека.

Педагог  Заткните уши ватой. Что произошло? Сразу исчезли все звуки.Вы перестали слышать, речь, шум ветра, дождя, музыку….Важно слух беречь.

На ушной раковине находятся много точек которые связаны со всеми нашими органами (сердцем, печенью, желудком) Хорошо делать самомассаж ушных раковин –растирание ушных раковин.

Повторение слов: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Чтобы сберечь слух необходимо:

  • Защищать уши от сильного шума
  • Защищать уши от ветра
  • Не ковырять в ушах
  • Не сморкаться сильно
  • Не допускать попадание воды в уши
  • Если уши заболели – обратитесь к врачу
  • Мыть уши каждый день
  • Каждое утро разминать ушную раковину

Итог: -Что нужно делать, если возникла боль? (Идти  к врачу)

ТЕМА: ВНУТРЕННЯЯ КУХНЯ ЧЕЛОВЕКА

 

Повторение правил здоровья

Педагог К нам в гости пришел Заболейкин, он хочет научить вас, как не болеть и не ходить в школу.

  • Говорить плохие слова
  • Мало двигаться и целый день смотреть ТВ
  • Не мыть руки перед едой

Как вы думаете, попадет Заболейкин в страну ЗДОРОВЯЧКОВ?

Почему ? Он каких докторах помощниках он забыл? (Доктор Вода,доктор Упражнение)

Заучивание слов:

Рано утром просыпайся, себе, людям улыбайся

Ты зарядкой занимайся, обнимайся, вытирайся.

Всегда правильно питайся, аккуратно одевайся и делами занимайся!

Оздоровительная минутка

Педагог  Люди с самого рождения жить не могут без движения.

Упражнение «ГОРА»

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» - и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне! – тоже тянется вверх «Нет!»-решили они.Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих. Потянулись они вместе вверх. Медленно опустите руки, улыбнитесь. Молодцы!

Оздоровительная минутка

Упражнение «Деревце»

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте себе крепкое, сильное дерево. Высокий, стройный стан тянется к солнцу. Организм как дерево наливается силой, бодростью, здоровьем (15-20 сек) Опустите руки, расслабьтесь.

ИГРА «ЧТО РАЗРУШАЕТ ЗДОРОВЬЕ,ЧТО УКРЕПЛЯЕТ?»

Педагог Выберите те продукты, которые едят в стране ЗДОРОВЯЧКОВ.

Полезные продукты                                         Неполезные продукты

*Рыба                                                                   * Пепси,фанта

*Кефир                                                                 * Чипсы

*Геркулес                                                             *Жирное мясо

*Подсолнечное масло                                      *Торт

*Морковь                                                             * Сникерс,Марс

*Лук                                                                        *Шоколадные конфеты

*Капуста                                                                 Сало

*Яблоки, груши

Нарисуйте продукты полезные для здоровья.( или раскрасьте)

ИГРА  «ПЛОХО - ХОРОШО» ( по гигиене сна)

Хорошо                                                                                     Плохо

*Мыть ноги, руки, принимать душ               *много пить перед сном

* чистить зубы                                                    *смотреть страшные фильмы

* проветривать комнату                                  *слушать громкую музыку

*спать на жесткой постели                             * играть в шумные игры

Это интересно!

Педагог Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание долгожитель?  В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый- закаленное тело. Второй секрет-хороший характер. Третий секрет- правильное питание и режим дня. Четвертый секрет – ежедневный физический труд.

ИГРА «ВЫБЕРИ СЛОВА ДЛЯ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА»

Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый

Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто о тебе лучше не позаботится чем ты сам.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совместная работа детского сада и семьи по организации здоровьесберегающей системы в ДОУ».

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует внедрению в работу дошкольных учреждений инновационных технологий, новых образовательно-оздоровительных...

Здоровьесберегающая система ДОУ

Цель. Сохранение  психического здоровья  детей, воспитания  культурно-гигиенических  навыков, формирование  начальных  представлений  о  здоровом  образе...

Технология "Здоровьесберегающая система ДОУ"

Программа ориентирована на формирование  у ребенка позиции признания ценности здоровья, ответственности за сохранение и укрепления своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиене....

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие системы в дошкольном образовании» Островок здоровья

«Здоровьесберегающие системы в дошкольном образовании»Островок здоровьяБыть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоро...

Проект Здоровьесберегающая система ДОО

Создание системы здоровьесбережения на основе выстраивания алгоритмов деятельности субъектов образовательного процесса ДОУ, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья р...

Проект Здоровьесберегающая система ДОО

Создание системы здоровьесбережения на основе выстраивания алгоритмов деятельности субъектов образовательного процесса ДОУ, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья р...

Здоровьесберегающая система как условие здорового образа жизни современного общества

     В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. В настоящее время Правительство Российской Федерации уделяет большое внимание вопросам ...