" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Постник Ольга Фёдоровна

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, сосредоточенность, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_dorog.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

                         Азбука дорог.

Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.                     

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, сосредоточенность, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа: Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Экскурсии по городу. Встреча с сотрудниками ГИБДД. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов.

Материал для занятия. Карточки с дорожными знаками; разноцветные круги; ромашка с заданиями; карточки с дорожными ситуациями; значки» Настоящий пешеход»; куклы: Знайка, Светофорчик, Регулировщик.

                                       Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами, переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы.

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, когда пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон не очень строгий, он охраняет людей от беды. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Ребята, скоро вы станете школьниками, будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами будем путешествовать по городу и вы покажите, как вы знаете правила дорожного движения. Но прежде чем куда-то отправиться, нам нужно выбрать вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие.  Я сейчас загадаю вам загадку. Отгадка и будет нашим транспортом.

                                  Дом по улице идёт,

                                  На работу всех везёт,

                                 Не на курьих ножках,

                                 А в резиновых сапожках.

                                                 (Автобус)

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путь на автобусе. На остановках мы будем встречаться с разными героями, и выполнять их задания.            

             1-я остановка «Азбука дорог».

Знайка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Знайка. А вы кто?

Дети: А мы дети из детского сада «Золотой петушок». Мы хотим стать настоящими пешеходами.

Воспитатель: Ребята скоро пойдут в школу, и им надо будет самостоятельно переходить дорогу. Мы отправились в путешествие по городу, чтобы закрепить свои знания по правилам дорожного движения.

Знайка: Так, мне всё понятно. Ребята, так вы хотите стать настоящими пешеходами? (Ребята отвечают). Чтобы стать хорошими пешеходами, надо знать обозначения дорожных знаков.

Дети: А мы знаем дорожные знаки.

Знайка: А я сейчас это проверю. У меня на столе лежат карточки со знаками. Я буду читать стихотворения, а вы будете находить соответствующие карточки со знаком. Договорились? (Да)

           1.Всем знакомые полоски

              Знают дети, знает взрослый,

              На ту сторону ведёт

              Пешеходный ( переход)

     2.Эй, водитель, осторожно!

         Ехать быстро невозможно,

         Знают люди все на свете:

         В этом месте ходят (дети).

     3.А здесь, ребята, не до смеха,

        Ни на чём нельзя здесь ехать,

        Можно только своим ходом,

        Можно только (пешеходам).

     4.Я не мыл в дороге рук,

        Ел я фрукты, овощи,

        Заболел и вижу пункт

        Медицинской (помощи).

      5. Изображён на нём забор.

          Я тру глаза, смотрю в упор,

          Шоссе закрыто на запор.

          А что это за знак?

         («Ж/д переезд со шлагбаумом»)

      6.Что мне делать?

          Как мне быть?

         Нужно срочно позвонить.

         Должен знать и ты, и он,

         В этом месте( телефон).

(Дети выполняют задания. Находят все дорожные знаки. )

Знайка: Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданием. Вы настоящие знатоки дорожных знаков. Удачи вам на дорогах.

Воспитатель: Знайка, мы рады были общению с тобой, но нам  надо продолжать наше путешествие. (Дети прощаются со Знайкой и садятся в автобус).

             2-я остановка «Светофор».

Дети выходят на остановке и встречают Светофорчика.

Светофорчик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорчик. Добро пожаловать в мою страну. Моя страна огромная, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители. И все подчиняются мне, иначе в моей стране будет полный беспорядок. А вы, ребята, знаете правила дорожного движения? (Ответ  детей).

А сейчас мы это проверим, сумеете ли вы ответить на мои вопросы.            ( Светофорчик задаёт вопросы – дети отвечают)

- Сколько цветов имеет светофор?

- Кому даёт команды светофор?

- Когда надо начинать переход улицы?

- Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы?

- Что надо сделать, если загорелся красный свет?

Светофорчик: Молодцы, ребята. Вы ответили правильно на все вопросы. А поиграть со мной вы бы не хотели

  Игра «Собери светофор»

На столе лежат круги: зелёные, красные, голубые, жёлтые, оранжевые. Дети должны выбрать нужные кружки и расположить их в правильном порядке.

(Дети выполняют задания ).

Светофорчик: Спасибо, ребята. Мне было интересно с вами пообщаться.

Дети прощаются со Светофорчиком и садятся в автобу

           3-я остановка: «Знатоки ПДД».

Дети выходят из автобуса.

Воспитатель: Ребята, о ком эта загадка?

                 Вот стоит на мостовой

                 Рослый, стройный постовой.

                 Крутит, вертит головой,

                 Всем прохожим говорит:

                 Путь сейчас для вас открыт.

                               (Регулировщик)

Регулировщик: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мою страну. Я регулировщик. Слежу, чтобы жители моей страны соблюдали Правила дорожного движения.

Дети: Мы выучили все Правила дорожного движения. Ведь мы хотим стать настоящими пешеходами.

Регулировщик:

                          Ну сейчас я вас проверю

                           И игру для вас затею.

                           Вот задам сейчас вопросы

                           Отвечать на них не просто.

У регулировщика в руках ромашка. Дети отрывают лепестки, на которых написаны вопросы и дают ответы.

- Как и где лучше переходить улицу?

- Как обходить стоящие автобусы?

- Почему нельзя пересекать бегом проезжую часть улицы?

- Где следует ожидать автобус?

- Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Регулировщик: Молодцы, ребята. А вот с этим заданием вы справитесь?

 Игра «Найди ошибки».

На столе лежат картинки, на которых изображены дорожные ситуации. Детям надо определить, какие нарушения сделал тот или иной пешеход.

(Дети выполняют задания. Регулировщик благодарит детей)

Регулировщик: Ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Я хочу вручить вам значки «Настоящий пешеход». Будьте всегда внимательными, никогда не торопитесь  и не играйте на дороге.

Ребята благодарят регулировщика за значки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями успешно.  Теперь вы сможете самостоятельно ходить в школу. Вы стали настоящими пешеходами.  На этом наше путешествие закончилось, наш автобус возвращается в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию по теме: «Безопасность дошкольника » с детьми подготовительная к школе группы

План работы по самообразованию по теме: «Безопасность дошкольника »  с детьми подготовительная к школе  группы...

Конспект развлечения по основам безопасности дорожного движения в подготовительной к школе группе "Проделки старухи Шапокляк"

Конспект развлечения  по основам безопасности дорожного движения в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в лес» (подготовительная к школе группа)

Программное содержание:-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.-Расширять у детей знания и представления о грибах.-Обогащать словарный запас детей, разв...

"Помощники на дорогах" -интегрированное занятие с использованием ЦОР для детей подготовительной к школе группы ОНР

Конспект образовательной деятельности "Помощники на дорогах", поможет  воспитателю  в игровой форме систематизировать  и закрепить знания ПДД у детей старшего дошкольного возраста....

квест игра "Путешествие на остров Правильной речи" в логопедической подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию связной речи.Это увлекательное путешествие с выполнением  интересных заданий для детей и нахождение герба Правильной речи...

Сценарные наработки (игра-путешествие) «Соблюдай правила безопасности на дороге»

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения игры-путешествия по правилам дорожного движения с детьми дошкольного возраста. Игра- ведущий вид деятельности детей дошкольног...

Викторина по основам безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной к школе группы «Знаем правила безопасности»

Описание материала: Данный материал предназначен для детей старших и подготовительных групп детского сада. Викторина поможет уточнить и закрепить знания и умения детей по этой теме. Данный матери...