Проект "Мы будущие Олимпийцы".
проект (старшая группа) по теме

Тухбатулина Ольга Дмитривна

 Формирование у дошкольников знаний бо Олимпийских играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_konspekt_olimp._dlya_sada.docx84.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное   образовательное учреждение детский сад   «Буратино» с. Чунояр общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.

Проект

«Мы будущие олимпийцы»

/«Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста».Зимние  олимпийские виды спорта/

(Оздоровительно  познавательно –  игровой)

Коллективный - Инструктор по физической культуре;Старшие группы детского сада; Воспитатели и специалисты ДОУ;Родители воспитанников.

Долгосрочный (1.12. 2013г- 25.03.2014г.)

Заявитель: Дети(старших групп детского сада).

C:\Users\Admin\YandexDisk\Загрузки\olimpmasterprew_735x418.jpg

Составила: О.Д.Тухбатулина.

Инструктор по физической культуре.

с. Чунояр

2013г

Направление:«Физическое развитие», «Социально – личностное», «Познавательно – речевое», «Художественно – эстетическое развитие».

Проблема:

Что такое Олимпиада?

Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.

Актуальность проблемы:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.

В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
  • Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
  • Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой.
  • Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

  Для педагогов:

  • Создать информационную базу.
  • Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей:

  • Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

Для социальных партнёров:

  • Создать условия для привлечения   партнёров (СШО№13;Сельский дом культуры; Сельская библиотека.)   для совместных спортивных мероприятий.

Организация деятельности детей в рамках проекта

Виды деятельности

1. Экспериментальная деятельность

  • Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях);
  • Физические соревнования;
  • «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»;
  • «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»;
  • «Каковы мои физические возможности?»

2. Сбор и систематизация информации

  • Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом;
  • Использование подвижных  игр, пантомимических  миниатюр и физических упражнений (дети выполняют самостоятельно по словесной) характеристике взрослого посвященных зимним видам спорта;
  • Фотосессия «Мы любим спортом заниматься!»(оформление стенда);
  • Беседы: «Назови зимний  вид спорта», «Знаменитые олимпийцы современности».
  • Фоторепортажи и видео соревнований;
  • НОД Физкультурная деятельность детей.

3. Физкультурные занятия;

  • НОД
  • Утренняя и бодрящая   гимнастики;
  • Прогулки;
  • Подвижные игры;
  • Спортивные упражнения;
  • Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

Творческая деятельность детей.

  • Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Мы будущие Олимпийцы».
  • Мир музыки: Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т.д.

Работа с родителями

  • Оформление  наглядных консультаций для родителей: «Игры, -  которые лечат»; «Как провести выходной день с детьми»; «Спорт – это здоровье!»; Беседы: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»; «Здоровый ребенок» и пр.  А также информационный материал для совместных бесед с детьми дома.
  • Представлений презентаций.

Практические задания

  • Обучение через  подвижные игры, подбор имеющихся игр на зимнею тематику;
  • Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);
  • Фоторепортажи «Мы любим спортом заниматься!»;
  • Просмотр презентаций, видео фильма «Спортивные звёзды»;
  • Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта»;
  • Участие  во всероссийской детской зимней олимпиаде;
  • Проведение малых зимних олимпийских игр в детском саду «В Олимпийские игры  мы играем — стать спортсменами желаем»;
  • Спортивные соревнования «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад».

Работа с педагогами

  • Перспективное планирование по теме.
  • Конспекты занятий по теме проекта.
  • Библиография по теме проекта.
  • Альбомы с художественным словом.
  • Презентация проекта.

Работа с социальными партнёрами

  • Конспекты спортивных мероприятий;
  • Совместные спортивные мероприятия;
  • Экскурсии детей детского сада в спортивный зал школы;
  • Папка-передвижка, презентация «Спортивные звёзды»

г. Красноярска».

  • Экскурсии детей детского сада в сельскую библиотеку.

Продукты проекта для детей:

  • Выставки рисунков и оформление альбома « Мы будущие Олимпийцы»;
  • Подвижные игры, пантомимические миниатюры и физические упражнения (дети выполняют самостоятельно по словесной) характеристике взрослого посвященных разным видам спорта;
  • Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».
  • Спортивные соревнования «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад»;
  • Малые зимние олимпийские игр в детском саду «В Олимпийские игры  мы играем — стать спортсменами желаем»;

 Продукты проекта для педагогов:

  • Планирование по данной теме.
  • Конспекты по теме проекта.
  • Библиография по теме проекта.
  • Презентация проекта.

Продукты проекта для родителей:

  • Анкетирование «Спорт в жизни людей», О «ЗОЖ».
  • Консультации «Какое место физкультура занимает в вашей семье?», «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»;
  • Совместное творчество с детьми;
  • Спортивные соревнования «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад»;
  • Презентация проекта;
  • Продукты проекта для социальных партнёров.
  • Конспекты спортивных мероприятий.
  • Фотоальбом «Мы любим спортом заниматься!».

Презентация материалов проекта

  • Выставки рисунков и оформление альбома « Мы будущие Олимпийцы»
  • Фотогалереи «Мы занимаемся спортом».
  • Фотоальбома  « Спорт, Спорт, Спорт».
  • Малые зимние олимпийские игры в детском саду «В Олимпийские игры  мы играем — стать спортсменами желаем»;

Ожидаемые результаты проекта:

  • Создание у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
  • Совершенствование уровня физической подготовки детей.
  • Формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости,  воспитание желания побеждать и сопереживать.
  • Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

Рефлексия. Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:

  • формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;
  • обмен впечатлениями по теме;
  • обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;
  • создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;
  • обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ;
  • формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.

Заключение

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности. Данный проект был положительно оценен родителями, педагогами нашего ДОУ, руководителями и коллегами других дошкольных учреждений.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Библиография:

  • Вереска Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
  • Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
  • Гусева Т. А., Иванова Т. О. Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников: метод. Разработка. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2012;
  • С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
  • Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
  • Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
  • Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
  • Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  • Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения»     Детство-Пресс, 2009 г
  • Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
  • Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.
  • Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
  • Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников.   Волгоград. 2009.

Ресурсное обеспечение:

1.ПК.

2. Видеофильмы, мультфильмы.

3.Фотоматериалы.

4. Музыкальный центр.

5. Аудиозаписи.

6. Художественная литература.

Приложение:

1. Сценарий малых зимних олимпийских игр в детском саду«В Олимпийские игры  мы играем — стать спортсменами желаем»;

2. Конспекты занятия «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

3. Наглядные консультации для стенда.

4. Художественное слово на спортивную тематику (загадки, стихи).

5. Материал для альбомов об олимпийской символике, спортсменах г.  Красноярска  «К Олимпийским  вершинам с детства».

6.Выставки рисунков, коллаж фотографий«Мы занимаемся спортом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа

Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с  изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...

Проект "Мы - будущие олимпийцы!"

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...

Мы- будущие олимпийцы.

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Участвуют две команды, которые соревнуються в различных эстафетах по теме Олимпийские игры- что это?...

Мы- будущие олимпийцы.

Открытое занятие в подготовительной группе приуроченное к Олимпийским играм 2014....

«Мы – будущие олимпийцы»

 Физкультурно – познавательная организованная    образовательная  деятельность  с детьми старшей группы...

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК КО ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «МЫ – БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста с родителями

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стр...

Конспект физкультурного развлечения в средней группе. Тема «Будущие олимпийцы».

Физкультурное развлечение посвящено  зимним олимпийским играм Сочи-14. Главный персонаж развлечения - Белый Мишка, один из талисманов игр....